СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методсовета

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического совета школы на 2018-2019 год включает цели и задачи работы методсовета, направления работы и их содержание

Просмотр содержимого документа
«План работы методсовета»

11



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1

(МБОУ БСОШ №1)





Утверждаю

Директор МБОУ БСОШ №1

____________О.А.Калинина

Приказ №____ от ______ 2019 г.






План работы методического совета МБОУ Багаевской СОШ №1

В 2019-2020 учебном году

Методическая тема школы«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Цели, задачи методической работы на 2019-2020 учебный год

Цель деятельности методического совета - обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

Задачи методического совета:

➢ создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

➢ создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

➢ изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;

➢ распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны;

➢ создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

➢ стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, проектной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

  • Мониторинг психосоматического здоровья педагогов, профилактика эмоционального выгорания.



Структура научно-методической работы школы

Методический совет

Педагогический совет

 

ШМО учителей естественно-научного цикла(биологии, химии, физики)

ШМО учителей русского языка и литературы



ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки и черчения

ШМО учителей математики и информатики


ШМО учителей истории, обществознания, географии и права

ШМО учителей иностранных языков

ШМО учителей начальных классов

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

ШМО классных руководителей 5-8 классов

ШМО классных руководителей 9-11 классов

 

Приоритетные направления методической работы

Организационное обеспечение:

  1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимо посещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских, мастер-классов, педагогических конкурсах;

  2. Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

  3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы;

4.Расширение спектра организационных форм работы с родителями.

Технологическое обеспечение:

  1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

  2. Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  3. Совершенствование кабинетной системы;

  4. Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  1. Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

  1. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

  2. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  3. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

  4. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:

  1. Отслеживание динамики здоровья обучающихся;

  2. Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  3. Инклюзивное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

  4. Активное применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

 Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. Мониторинг качества знаний обучающихся;

  2. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

  3. Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) проведение мастер-классов;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

л) участие в семинарах и вебинарах.

Сфера компетенции участников методической работы


Участники






Функционирование






Развитие

Педагогический совет

Утверждает итоги учебного года, определяет задачи на следующий год

Определяет стратегию развития школы

Административный совет

Организует коллективное руководство в школе

Совершенствует управленческие технологии в ШКОЛА

Анализирует и корректирует нормативно-правовые акты по вопросам организационного, информационного, материально- технического и финансового обеспечения реализации программ повышения квалификации педагогических работников

Составляют экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности

Методический совет

Собирает информацию, осуществляет анализ, составляет прогноз функционирования школы

Организует коллективное руководство инновационным процессом в школе

Собирает информацию, осуществляет анализ, составляет прогноз инновационных процессов в школе.

Проводит работу по коррекции выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профстандарта

Методические

объединения

Организуют методическое сопровождение процесса реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Разрабатывает и внедряет инновационные программы и проекты





Творческие группы

Разрабатывают и внедряют образовательные программы, проекты, события

Директор

Обеспечивает организацию деятельности школы в режиме функционирования

Анализирует и корректирует нормативно-правовые акты по вопросам организационного, информационного, материально- технического и финансового обеспечения реализации программ

Обеспечивает организацию деятельности в режиме развития

Заместитель директора

по УВР

Обеспечивает организацию УВП в школе

Совершенствует систему административного функционирования

Организует методическую инновационную деятельность в рамках разработанных программ, проектов

Методист

Координируют работу педагогов по реализации образовательных программ и проектов

Координируют инновационную

работу педагогов, творческих групп в рамках разработанных проектов и программ




Основные направления деятельности

Основные направления деятельности

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по

самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации

Составление перспективного плана повышения квалификации на 2019-2020

сентябрь

Хомякова И.Е.

Контроль за прохождением КПК, корректировка ППК

в течение года

Руководители ШМО

Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов

в течение года

Руководители ШМО

Участие в вебинарах

в течение года

Руководители ШМО

Аттестация педагогических работников

Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание

условий для повышения квалификации педагогических работников.

Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной

категории педагогов школы, адресная помощь педагогам

1.

Совещание «Нормативно-

правовая база и методические

рекомендации по вопросу аттестации»

сентябрь

Чернобровкина И.И.

2.

Уточнение списка аттестуемых

работников в 2019-2020 уч. году

сентябрь

Чернобровкина И.И.

3.

Наполнение документальной базы по

аттестации

сентябрь

Чернобровкина И.И.

Мулько Г.В.

4.

Консультация для

аттестующихся педагогов «Анализ

собственной педагогической

деятельности»

ноябрь

Зам.директора по УВР..

5.

Индивидуальные консультации по

заполнению заявлений для прохождения

аттестации

по графику

Чернобровкина И.И.

Руководители ШМО,

методист

6.

Индивидуальные консультации с

педагогами по снятию тревожности

по

необходимости

 

Зам.директора по УВР,

Склярова Е.В.

7.

Оформление и размещение аналитических материалов к аттестации

в течение года

Чернобровкина И.И.

Поддержка талантливых педагогов

Цель: обеспечение возможности творческой самореализации педагогов школы, изучение и внедрение педагогического опыта

Планируемые результаты: распространение передового педагогического опыта


1.

Школьный конкурс «Учитель года»


1 полугодие

Руководители МО

2.

Подготовка материалов для участия в

конкурсе «Учитель года Дона»

август-январь

Руководители МО, учителя-

предметники

3.

Представление опыта работы на

заседаниях МО

в течение года

Руководители МО, учителя-

предметники

4.

Участие в профессиональных конкурсах

в течение года

Учителя-предметники

5.

Публикация методических разработок учителей на профессиональных сайтах

в течение года

Учителя-предметники,

методист

Школа молодого педагога

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей.

Планируемые результаты: Успешное профессиональное становление молодого учителя


1.

Выбор и назначение наставника

август

Калинина О.А.

2.

Инструктаж о ведении школьной документации

сентябрь

Обидина Н.А., рук. МО

3.

Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы

сентябрь

Квитко Е.В., рук.МО

4.

Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность

октябрь

Учителя-наставники

5.

Подготовка учителя к уроку. План урока

ноябрь

Обидина Н.А.,наставники.

6.

Выбор темы по самообразованию

август

Молодые учителя

7.

Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам

в течение года

Учителя-наставники, зам.

директора по УВР, методист

8.

9



Анализ результатов посещения уроков.

Посещение уроков наставников и опытных педагогов

в течение года

в течение года

Учителя-наставники

Молодые педагоги

10.

Творческая отчетная неделя

«Учитель в начале пути»

апрель

Молодые учителя

11.

Подведение итогов работы

май

Учителя-наставники.

методист

Работа ШМО

Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов

Планируемые результаты: повышение уровня профессионального мастерства


Проведение заседаний МО 1 раз в четверть (обязательно) и по необходимости(дополнительно)

 

Вопросы для рассмотрения

* Анализ работы за прошедший уч. Год.

Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году


*Утверждение плана работы на 2019-2020 уч. год

*Проведение входного мониторинга

*Изучение нормативных документов

* Утверждение тематических планов

* Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель

* Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов, проведению ВОШ

* Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/работ, каждой четверти

*Рассмотрение отдельных вопросов

программы и методики преподавания

*Подведение итогов работы МО за четверть, учебный год и задачи на новый учебный год

 

 август

 

 

 сентябрь

 

 сентябрь

 

 

октябрь



в конце четверти

 

декабрь,



май

Руководители ШМО

Работа с одаренными детьми

Цель: выявление одаренных детей и создание условий, обеспечивающих их

оптимальное развитие

Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение

сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих

компетентностей обучающихся

1.

Обновление банка одаренных детей

август

Обидина Н.А.

2.

Составление плана-графика проведения школьного тура ВсОШ

сентябрь

Обидина Н.А.

3.

Выбор олимпиад по предметам из Перечня рекомендованных

сентябрь

Учителя-предметники

4.

Проведение школьного тура олимпиад

сентябрь-октябрь

Обидина Н.А.

Руководители ШМО

5.

Составление заявок на участие в школьном туре ВсОШ

сентябрь

Обидина Н.А.

6.

Участие в муниципальном туре ВсОШ

октябрь-декабрь

Чернобровкина И.И.

7.

Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах

в течение года

Обидина Н.А.

учителя-предметники,



8.

Работа с отличниками

в течение года

Учителя-предметники

9.

Привлечение обучающихся к проектной деятельности в рамках предметных недель

в течение года

Учителя-предметники

10.

Подведение итогов работы с одаренными детьми

апрель

Обидина Н.А.

Заседания методического совета

Цель: организация и координация методического обеспечения образовательно

го процесса, методической учебы педагогических кадров

Планируемый результат: слаженность и продуктивность работы с

одаренными

детьми, с неуспевающими и слабоуспевающими.

1.

Заседание № 1

Приоритетные задачи методической работы в 2019-2020 учебном году

1.Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2019 - 2020 учебный год.

2.Утверждение планов работы методических объединений. Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году

3.Утверждение графика проведения предметных недель

4.Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год

5.Организация наставничества

6.Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

август

Обидина Н.А.

Чернобровкина И.И.

2.

Заседание № 2

«Развитие творческих способностей школьников»

1.Организация и проведение предметных дистанционных конкурсов

2.Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

3.Сособы устранения пробелов знаний у слабоуспевающих обучающихся

4. О ходе подготовки к итоговому сочинению (изложению)

5. Утверждение плана подготовки к педагогическому совету:

«Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе по ФГОС».

6.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

октябрь

Обидина Н.А.

Чернобровкина И.И.

Мулько Г.В.

Рук. ШМО русского языка

и литературы

психолог Склярова Е.В.

3.

Заседание № 3

«Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

1. Организация и проведение школьной научно-практической конференции обучающихся

2.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиад

3. Итоги работы с молодыми специалистами в 1 полугодии

4. Подготовка к Всероссийским проверочным работам.

5.Выбор учебников на 2020-2021 уч.год

6. Утверждение плана подготовки к педагогическому совету:

7.Подготовка к педсовету «Организация системной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ВПР с целью повышения качества знаний»

январь

Обидина Н.А.

Рук. ШМО

Калинина О.А.



4.

Заседание № 4

«Итоги методической работы»

1.Итоги работы школы по программе «Одаренные дети».

2.Итоги аттестации учителей за 2019-2020 учебный год

3 Итоги работы с молодыми специалистами

4.Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год

апрель

Обидина Н.А.

Руководителя ШМО

Зам.директора по УВР



Педагогические советы

дата

тема

ответственный

1

Август 2019 г

План работы школы и перспективы на 2018-2019 учебный год

Калинина О.А.

2

малый

Октябрь 2019 г


«Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе по ФГОС.

Адаптация обучающихся 10-х классов»

Мулько Г.В.

Чернобровкина И.И.

3

Ноябрь 2019 г

Итоги I четверти

Чернобровкина И.И.

Шелудякова Л.Н.

Мулько Г.В.

Квитко Е.В.

4

Январь 2020г



Итоги II четверти

Чернобровкина И.И.

Шелудякова Л.Н.

Мулько Г.В.

Квитко Е.В.

5

Февраль 2020 г

«Организация системной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ВПР с целью повышения качества знаний»

Обидина Н.А.

6

Апрель 2020 г


Итоги III четверти

Чернобровкина И.И.

Шелудякова Л.Н.

Мулько Г.В.

Квитко Е.В.

7

Май 2020 г


О допуске обучающихся 9-х,11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ

Чернобровкина И.И.


8

Май 2020 г


О переводе обучающихся 1-8,10-х классов в следующий класс. Итоги года

Чернобровкина И.И.

Мулько Г.В.

9

Июнь 2020 г

Об окончании школы обучающимися 9-х классов

Чернобровкина И.И.


10

Июнь 2020 г

Об окончании школы обучающимися 11-х классов

Чернобровкина И.И.
















Инновационная деятельность