11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №1
(МБОУ БСОШ №1)
Утверждаю Директор МБОУ БСОШ №1 ____________О.А.Калинина Приказ №____ от ______ 2019 г. |
План работы методического совета МБОУ Багаевской СОШ №1
В 2019-2020 учебном году
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цели, задачи методической работы на 2019-2020 учебный год
Цель деятельности методического совета - обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
➢ создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
➢ создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
➢ изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы;
➢ распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны;
➢ создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
➢ стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, проектной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
Мониторинг психосоматического здоровья педагогов, профилактика эмоционального выгорания.
Структура научно-методической работы школы
Методический совет |
Педагогический совет |
ШМО учителей естественно-научного цикла(биологии, химии, физики) |
ШМО учителей русского языка и литературы |
ШМО учителей технологии, ИЗО, музыки и черчения |
ШМО учителей математики и информатики |
ШМО учителей истории, обществознания, географии и права |
ШМО учителей иностранных языков ШМО учителей начальных классов ШМО учителей физической культуры и ОБЖ ШМО классных руководителей 5-8 классов ШМО классных руководителей 9-11 классов |
Приоритетные направления методической работы
Организационное обеспечение:
Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимо посещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских, мастер-классов, педагогических конкурсах;
Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы;
4.Расширение спектра организационных форм работы с родителями.
Технологическое обеспечение:
Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
Совершенствование кабинетной системы;
Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
Информационное обеспечение:
Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
Изучение особенностей индивидуального развития детей;
Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
Отслеживание динамики здоровья обучающихся;
Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
Инклюзивное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
Активное применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
Мониторинг качества знаний обучающихся;
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
Диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) проведение мастер-классов;
е) открытые уроки;
ё) взаимопосещение уроков;
ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;
з) внеклассная работа;
и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;
л) участие в семинарах и вебинарах.
Сфера компетенции участников методической работы Участники | Функционирование | Развитие |
Педагогический совет | Утверждает итоги учебного года, определяет задачи на следующий год | Определяет стратегию развития школы |
Административный совет | Организует коллективное руководство в школе | Совершенствует управленческие технологии в ШКОЛА Анализирует и корректирует нормативно-правовые акты по вопросам организационного, информационного, материально- технического и финансового обеспечения реализации программ повышения квалификации педагогических работников Составляют экспертные заключения о соответствии педагогических работников занимаемой должности |
Методический совет | Собирает информацию, осуществляет анализ, составляет прогноз функционирования школы | Организует коллективное руководство инновационным процессом в школе Собирает информацию, осуществляет анализ, составляет прогноз инновационных процессов в школе. Проводит работу по коррекции выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профстандарта |
Методические объединения | Организуют методическое сопровождение процесса реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | Разрабатывает и внедряет инновационные программы и проекты |
| | |
Творческие группы | Разрабатывают и внедряют образовательные программы, проекты, события |
Директор | Обеспечивает организацию деятельности школы в режиме функционирования Анализирует и корректирует нормативно-правовые акты по вопросам организационного, информационного, материально- технического и финансового обеспечения реализации программ | Обеспечивает организацию деятельности в режиме развития |
Заместитель директора по УВР | Обеспечивает организацию УВП в школе Совершенствует систему административного функционирования | Организует методическую инновационную деятельность в рамках разработанных программ, проектов |
Методист | Координируют работу педагогов по реализации образовательных программ и проектов | Координируют инновационную работу педагогов, творческих групп в рамках разработанных проектов и программ | |
Основные направления деятельности
Основные направления деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Повышение квалификации | Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности Планируемый результат: адресная помощь педагогам в повышении квалификации |
Составление перспективного плана повышения квалификации на 2019-2020 | сентябрь | Хомякова И.Е. |
Контроль за прохождением КПК, корректировка ППК | в течение года | Руководители ШМО |
Посещение конференций, методических семинаров, мастер-классов | в течение года | Руководители ШМО |
Участие в вебинарах | в течение года | Руководители ШМО |
Аттестация педагогических работников | Цель: определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации педагогических работников. Планируемые результаты: создание условий для повышения квалификационной категории педагогов школы, адресная помощь педагогам |
1. | Совещание «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | сентябрь | Чернобровкина И.И. |
2. | Уточнение списка аттестуемых работников в 2019-2020 уч. году | сентябрь | Чернобровкина И.И. |
3. | Наполнение документальной базы по аттестации | сентябрь | Чернобровкина И.И. Мулько Г.В. |
4. | Консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | ноябрь | Зам.директора по УВР.. |
5. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации | по графику | Чернобровкина И.И. Руководители ШМО, методист |
6. | Индивидуальные консультации с педагогами по снятию тревожности | по необходимости | Зам.директора по УВР, Склярова Е.В. |
7. | Оформление и размещение аналитических материалов к аттестации | в течение года | Чернобровкина И.И. |
Поддержка талантливых педагогов | Цель: обеспечение возможности творческой самореализации педагогов школы, изучение и внедрение педагогического опыта Планируемые результаты: распространение передового педагогического опыта | |
1. | Школьный конкурс «Учитель года» | | 1 полугодие | Руководители МО |
2. | Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года Дона» | август-январь | Руководители МО, учителя- предметники |
3. | Представление опыта работы на заседаниях МО | в течение года | Руководители МО, учителя- предметники |
4. | Участие в профессиональных конкурсах | в течение года | Учителя-предметники |
5. | Публикация методических разработок учителей на профессиональных сайтах | в течение года | Учителя-предметники, методист |
Школа молодого педагога | Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению молодых учителей. Планируемые результаты: Успешное профессиональное становление молодого учителя | |
1. | Выбор и назначение наставника | август | Калинина О.А. |
2. | Инструктаж о ведении школьной документации | сентябрь | Обидина Н.А., рук. МО |
3. | Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы | сентябрь | Квитко Е.В., рук.МО |
4. | Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность | октябрь | Учителя-наставники |
5. | Подготовка учителя к уроку. План урока | ноябрь | Обидина Н.А.,наставники. |
6. | Выбор темы по самообразованию | август | Молодые учителя |
7. | Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам | в течение года | Учителя-наставники, зам. директора по УВР, методист |
8. 9 | Анализ результатов посещения уроков. Посещение уроков наставников и опытных педагогов | в течение года в течение года | Учителя-наставники Молодые педагоги |
10. | Творческая отчетная неделя «Учитель в начале пути» | апрель | Молодые учителя |
11. | Подведение итогов работы | май | Учителя-наставники. методист |
Работа ШМО | Цель: дальнейшее развитие и совершенствование методического обеспечения и роста профессионального мастерства педагогов Планируемые результаты: повышение уровня профессионального мастерства | |
Проведение заседаний МО 1 раз в четверть (обязательно) и по необходимости(дополнительно) |
| Вопросы для рассмотрения * Анализ работы за прошедший уч. Год. Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году | *Утверждение плана работы на 2019-2020 уч. год *Проведение входного мониторинга *Изучение нормативных документов * Утверждение тематических планов * Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, предметных недель * Подготовка к проведению семинаров, педсоветов, круглых столов, проведению ВОШ * Анализ успеваемости и качества знаний по результатам полугодовых, годовых к/работ, каждой четверти *Рассмотрение отдельных вопросов программы и методики преподавания *Подведение итогов работы МО за четверть, учебный год и задачи на новый учебный год | август сентябрь сентябрь октябрь в конце четверти декабрь, май | Руководители ШМО |
Работа с одаренными детьми | Цель: выявление одаренных детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальное развитие Планируемый результат: поддержка творческого ученичества, расширение сети олимпиад и конкурсов школьников, формирование творческих компетентностей обучающихся |
1. | Обновление банка одаренных детей | август | Обидина Н.А. |
2. | Составление плана-графика проведения школьного тура ВсОШ | сентябрь | Обидина Н.А. |
3. | Выбор олимпиад по предметам из Перечня рекомендованных | сентябрь | Учителя-предметники |
4. | Проведение школьного тура олимпиад | сентябрь-октябрь | Обидина Н.А. Руководители ШМО |
5. | Составление заявок на участие в школьном туре ВсОШ | сентябрь | Обидина Н.А. |
6. | Участие в муниципальном туре ВсОШ | октябрь-декабрь | Чернобровкина И.И. |
7. | Участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах | в течение года | Обидина Н.А. учителя-предметники, |
8. | Работа с отличниками | в течение года | Учителя-предметники |
9. | Привлечение обучающихся к проектной деятельности в рамках предметных недель | в течение года | Учителя-предметники |
10. | Подведение итогов работы с одаренными детьми | апрель | Обидина Н.А. |
Заседания методического совета | Цель: организация и координация методического обеспечения образовательно го процесса, методической учебы педагогических кадров Планируемый результат: слаженность и продуктивность работы с одаренными детьми, с неуспевающими и слабоуспевающими. |
1. | Заседание № 1 Приоритетные задачи методической работы в 2019-2020 учебном году 1.Обсуждение и утверждение плана методической работы на 2019 - 2020 учебный год. 2.Утверждение планов работы методических объединений. Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году 3.Утверждение графика проведения предметных недель 4.Утверждение плана работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год 5.Организация наставничества 6.Организация школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | август | Обидина Н.А. Чернобровкина И.И. |
2. | Заседание № 2 «Развитие творческих способностей школьников» 1.Организация и проведение предметных дистанционных конкурсов 2.Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 3.Сособы устранения пробелов знаний у слабоуспевающих обучающихся 4. О ходе подготовки к итоговому сочинению (изложению) 5. Утверждение плана подготовки к педагогическому совету: «Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе по ФГОС». 6.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ | октябрь | Обидина Н.А. Чернобровкина И.И. Мулько Г.В. Рук. ШМО русского языка и литературы психолог Склярова Е.В. |
3. | Заседание № 3 «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» 1. Организация и проведение школьной научно-практической конференции обучающихся 2.Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиад 3. Итоги работы с молодыми специалистами в 1 полугодии 4. Подготовка к Всероссийским проверочным работам. 5.Выбор учебников на 2020-2021 уч.год 6. Утверждение плана подготовки к педагогическому совету: 7.Подготовка к педсовету «Организация системной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ВПР с целью повышения качества знаний» | январь | Обидина Н.А. Рук. ШМО Калинина О.А. |
4. | Заседание № 4 «Итоги методической работы» 1.Итоги работы школы по программе «Одаренные дети». 2.Итоги аттестации учителей за 2019-2020 учебный год 3 Итоги работы с молодыми специалистами 4.Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год | апрель | Обидина Н.А. Руководителя ШМО Зам.директора по УВР |
Педагогические советы
№ | дата | тема | ответственный |
1 | Август 2019 г | План работы школы и перспективы на 2018-2019 учебный год | Калинина О.А. |
2 малый | Октябрь 2019 г | «Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе по ФГОС. Адаптация обучающихся 10-х классов» | Мулько Г.В. Чернобровкина И.И. |
3 | Ноябрь 2019 г | Итоги I четверти | Чернобровкина И.И. Шелудякова Л.Н. Мулько Г.В. Квитко Е.В. |
4 | Январь 2020г | Итоги II четверти | Чернобровкина И.И. Шелудякова Л.Н. Мулько Г.В. Квитко Е.В. |
5 | Февраль 2020 г | «Организация системной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ВПР с целью повышения качества знаний» | Обидина Н.А. |
6 | Апрель 2020 г | Итоги III четверти | Чернобровкина И.И. Шелудякова Л.Н. Мулько Г.В. Квитко Е.В. |
7 | Май 2020 г | О допуске обучающихся 9-х,11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ | Чернобровкина И.И. |
8 | Май 2020 г | О переводе обучающихся 1-8,10-х классов в следующий класс. Итоги года | Чернобровкина И.И. Мулько Г.В. |
9 | Июнь 2020 г | Об окончании школы обучающимися 9-х классов | Чернобровкина И.И. |
10 | Июнь 2020 г | Об окончании школы обучающимися 11-х классов | Чернобровкина И.И. |
Инновационная деятельность