№
|
Направления работы
|
Программные
действия
|
Вид работы
|
Сроки
|
Предположительный результат
|
Контроль
|
1
|
Диагностическое
|
Диагностика готовности ребенка к обучению в 1-ом классе
|
Тест Артура Керна
|
Сентябрь
|
Выявление детей не готовых к обучению
|
Справка
|
Выявление "Внутренней позиции школьника" 1 класс
|
Рисунок Гинзбурга
|
Октябрь
|
Определение сформированности
|
Справка
|
Диагностика уровня распределения внимания у 1-ков
|
Методика Т.Е. Рыбакова.
|
Ноябрь
|
Распределение внимания
|
Справка
|
Диагностика уровня развития мышления у 1-ков.
|
Методика «Объяснение сюжетных картин»
|
Декабрь
|
Развитие мышления
|
Справка
|
Диагностика типа памяти 1 — в.
|
Методика оперативная память
|
Октябрь
|
Тип памяти
|
Справка
|
Адаптация младших школьников 1 — 4 классы.
|
Методика Дом. Дерево. Человек.
|
Сентябрь
|
Адаптация младших школьников.
|
Справка
|
Методика Кактус, рисунок семьи, я в школе.
|
1-4 классы
|
Октябрь
|
Определение эмоционально-волевой сферы ребенка.
|
Справка
|
Диагностика уровня депрессии
|
Шкала депрессии (по Т.И. Балашевой, О.П. Елисееву)
|
Ноябрь
|
Выявление уровня депрессии
|
Справка
|
Адаптация к условиям средней школы в 5-ом классе
|
Опросник Филлипса
|
Сентябрь
|
Выявление причин школьной дезадаптации
|
Справка
|
Диагностика агрессии у подростков 5 класс
|
Опросник Баса-Дарки
|
Январь
|
Выявление агрессивных детей
|
Справка
|
Социометрия 8 класс
|
Социометрический тест
|
Январь
|
Статус ребенка в классе
|
Справка
|
Тест тревожности по В.М. Астапову
|
Начальные классы
|
Ноябрь
|
Исследование уровня тревожности
|
Справка
|
Тип темперамента в 8-ом классе
|
Анкетирование
|
Ноябрь
|
Выявление типа темперамента
|
Справка
|
Диагностика профессиональной направленности 9 — 11 класс
|
ДДО Е.А.Климова, Голланда, Карта интересов.
|
Сентябрь-апрель
|
Определение в мире профессий
|
Справка
|
Самооценка у 9 -классников
|
9 класс
|
Февраль
|
Уровень самооценки учащихся
|
Справка
|
Методика «Капитан корабля»
|
Начальные классы
|
Ноябрь
|
Выявление статуса младших школьников в коллективе.
|
Справка
|
Исследование детей склонных к аутодеструктивному поведению.
|
Тест Айзенка
|
Сентябрь
|
Выявление детей группы риска.
|
Справка
|
|
Тест «Уровень удовлетворенности жизнью»
|
Методика Э. Голизека 9-11 классы
|
Февраль
|
Выявление уровня удовлетворенности жизнью
|
Справка
|
2.
|
Коррекционно-развивающее
|
Развитие мотивационной готовности и адаптация к школе 1-2 класс
|
Тренинг
|
Декабрь
|
Мотивация и адаптация к школе
|
Справка
|
«Формирование мотивации и учения младших школьников»
|
Тренинг
|
Январь
|
Формирование учебных навыков
|
Справка
|
Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей 5-7 класс
|
Тренинговые занятия
|
В течении года
|
Улучшение познавательных процессов
|
Справка
|
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной готовности 7-8 класс
|
Тренинговые упражнения
|
В течении года
|
Изменения отношения к своим переживаниям
|
Справка
|
Развитие личности и личностный рост в подростковом возрасте 8-9 класс
|
Тренинг личностного роста
|
В течении года
|
Формирование «Я - концепции»
|
Справка
|
Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах 9-10 класс
|
Упражнения, игры
|
В течении года
|
Улучшение межличностных отношений
|
Справка
|
Коррекция сферы профессионального самоопределения в 9, 11 классах
|
Беседа, деловая игра, тренинговые занятия
|
В конце 1-го и 2-го п/г
|
Осведомленность ученика о своих способностях, его склонности и возможности
|
Справка
|
Коррекционно-профилактическая работа с учителями и родителями.
|
Психодраматические упражнения, тренинги родительской эффективности.
|
1 раз в четверть
|
Уменьшение психического напряжения. Повышение уровня родительской компетентности.
|
Справка
|
|
Психологический портрет учителя
|
Методика
|
1 четверть
|
|
|
3.
|
Консультационное
|
Индивидуальные консультации
|
Консультирование
|
По мере обращения
|
Нормализация психического здоровья
|
|
|
|
Консультирование педагогов 1-х, 5-х, 10-х классов по проблеме адаптация к школе
|
Лекция
|
Октябрь
|
Повышение уровня психологической компетенции
|
Отзыв учителей
|
|
|
Консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка
|
Беседа
|
По мере обращения
|
Повышение уровня психологической компетенции
|
Отзыв учителей и родителей.
|
4.
|
Просветительско-профилактическое
|
Психологическая помощь учащимся, адаптация к школьной среде
|
Анкетирование, беседа
|
В период 1-го п/г
|
Адаптация к новым условиям
|
Отзыв классных руководителей
|
|
|
Предупреждение осложнений при переходе в среднее звено
|
Беседа, рекомендации, памятки для учащихся.
|
Октябрь
|
Адаптация к новым условиям
|
Справка
|
|
|
Формирование ЗОЖ у подростков 5-7 класс
|
Беседа.
|
В течении года
|
Отсутствие вредных привычек
|
Справка
|
|
|
Профилактика конфликтных ситуаций 7-8 класс
|
Беседа, классные часы.
|
В течении года
|
Улучшение межличностных отношений в классе
|
Отзыв учащихся
|
|
|
Профилактика аутодеструктивного поведения среди подростков.
|
Беседа
|
В течении года
|
Отсутствие неадекватного поведения среди подростков
|
Справка
|