Просмотр содержимого документа
«План работы районного методического объединения»
ПЛАН РАБОТЫ
районного методического объединения
учителей истории и обществознания на 2024 - 2025 учебный год.
Тема: «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым ФГОС, внедрения технологии формирующего оценивания в образовательном процессе как способа достижения качественных образовательных результатов».
Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса, и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи работы РМО:
1.Изучать нормативно-правовую базу и рекомендации по предметам история и обществознание;
2.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования с учетом формирования функциональной грамотности.
3.Совершенствовать существующие и внедрять новые активные формы, методы и средства обучения.
4. Систематизировать опыт работы педагогов РМО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
5. Формировать активную гражданскую позицию в отношении важности исторического просвещения и сохранения исторической памяти.
6. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ВПР, ГИА по истории и обществознанию.
7.Работа с одаренными детьми, популяризация гуманитарных знаний.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие
виды деятельности:
обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
изучение и распространение педагогического опыта учителей;
знакомство с новейшими достижениями в области образования;
применение информационных и коммуникационных технологий;
участие в конкурсах профессионального мастерства;
открытые и показательные уроки, мастер-классы, семинары, практикумы.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
Повышение интереса обучающихся к истории и обществознанию.
№ п/п | Тема и содержания заседания | Форма проведения | Срок проведения |
1 | Тема: «Повышение качества образования по предметной области «Общественные науки» при обновлении его содержания и условий» Анализ работы РМО за 2023-2024 учебный год. «Состояние преподавания истории, обществознания и качества знаний учащихся» (анализ ГИА-2024, объективность при проведении и оценивании ВПР). Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. Планирование работы РМО на 2024 – 2025 учебный год. 5.УМК и рабочие программы по истории и обществознанию, рекомендуемые Минобрнауки РФ (формирование единого методического поля). | Круглый стол | август |
2 | Тема: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов с целью повышения качества образования» 1.Воспитание гражданственности и патриотизма через привлечение учащихся к краеведческой и волонтерской деятельности- из опыты работы. 2.Подготовка обучающихся к муниципальному туру олимпиад по истории, обществознанию и праву (работа с одарёнными детьми). 3.«Развиваем движение-воспитываем достойных» - из опыта работы по развитию движения «Юнармия». 4.Практика преподавания учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» и его место в учебном плане в контексте реализации обновлённых ФГОС. 5.«Преподавание уроков истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды» - из опыта работы . | Семинар-практикум | октябрь |
3 | Тема: «Перспективные направления модернизации историко- обществоведческого образования» Роль учебной дисциплины «История» в формировании читательской грамотности обучающихся 2.Формирование и оценка финансовой грамотности обучающихся на уроках обществознания 3.Развитие креативного мышления обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности. 4. Региональный компонент преподавания истории в школе в контексте современных научных представлений об истории 5.«Преподавание уроков истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды» - из опыта работы . | семинар | март |
4 | 1.Индивидуальные консультации (для молодых специалистов, учителей района). 2. Консультации по подготовке обучающихся к ВПР по истории, обществознанию, ОГЭ, ЕГЭ по истории и обществознанию. 3. «Работа с различными видами исторических источников (документы, фотографии, карты, воспоминания) для развития критического мышления и понимания исторической правды». 4. «Организация классных или групповых дискуссий по актуальным историческим и социальным вопросам» | Вебинар | май |
Руководитель РМО: Короткова О.М.