СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей физики Нурлатского района Республики Татарстан

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планработы учителей - физиков Нурлатского района РТ

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей физики Нурлатского района Республики Татарстан»

План работы

районного методического объединения учителей физики на 2024-2025 учебный год


Методическая тема: «Совершенствование образовательного процесса при использовании современных образовательных технологий в условиях реализации современной модели образования»


Цель: повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в области предметов «Физика» и методики его преподавания.

Задачи:
  • изучение нормативно – правовых актов и теоретических аспектов в области преподавания предмета «Физика»;

  • выявление потребности в мероприятиях, направленных на повышение профессиональных компетенций;

  • активное вовлечение педагогов в мероприятия по совершенствованию профессионального мастерства через обмен опытом;

  • выявление лучших профессиональных практик с целью внедрения в педагогическую деятельность педагогов;

  • работа по дальнейшей положительной динамике роста среднего балла по ЕГЭ и ОГЭ по физике;

  • работа по увеличению охвата детей в различных формах дополнительного образования по физике, работа с одаренными детьми.


п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Задачи

Сроки и

место проведения

1.

Аналитическая деятельность

Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования:

  1. Составление диагностики профессиональных и информационных потребностей учителей.

  2. Проведение и обработка диагностики профессиональных и информационных потребностей учителей физики.

  3. Составление плана работы РМО учителей физики.

Выявление успехов и затруднений учителей физики.

Организация эффективной работы РМО учителей физики.


Август-сентябрь

Обновление базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района.


Сентябрь.

Изучение и анализ состояния и результатов работы РМО, определение направлений ее совершенствования:

1. Анализ работы РМО учителей физики за

Выявление профессиональных

запросов учителей и эффективности

Август



2023-2024 учебный год

2.Задачи на 2024- 2025 учебный год.

организации образовательного процесса.


Работа учителей над темами самообразования.

Оказание практической помощи в самообразовании учителей

В течение года

2.

Организационно- методическая деятельность

Заседание 1.

Тема: «Эффективные методы работы с обучающимися по физике»

  1. Отчет руководителя РМО за 2023-2024 учебный год.

  2. Анализ результатов ЕГЭ за 2023- 2024 учебный год и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к экзаменам в 2024-2025 учебном году.

  3. 3.Анализ результатов ОГЭ за 2023- 2024 учебный год и мероприятия по совершенствованию системы подготовки к экзаменам в 2024-2025 учебном году.

  4. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания учащихся на уроках физики.


Обеспечение необходимых условий для достижения современного качества образования педагогами района.

Организация эффективной работы РМО учителей физики.

Методы и приемы развития у учащихся внутренней мотивации и

положительного эмоционального отношения к физике.

Август




Заседание № 2.

Тема заседания «От профессиональной компетентности педагогов к повышению

образовательных результатов обучающихся»

1.Формирование читательской грамотности на уроках физики, как залог успешного решения обучающимися заданий с текстовым сопровождением».

2.Современные методы обучения решению задач на уроках физики.

3.Использование развивающих заданий на уроках физики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одаренными детьми.

4. Решение задач ОГЭ и ЕГЭ повышенной сложности.

5. Самостоятельная работа учащихся на уроках физики как средство развития познавательной активности учащихся.

6. Развитие функциональной грамотности

учащихся в рамках проведения международного исследования PISA

Расширять свои знания о видах и формах работы

учителя по развитию творческого потенциала личности учащегося. Получить новые знания о шефстве и наставничестве как о возможности повысить образовательные результаты на уроках физики.

Февраль-март

Организация курсовой переподготовки согласно индивидуальной траектории

повышения квалификации


В течение года

Работа с одаренными детьми

  1. Организация и проведение школьных олимпиад по физике.

  2. Организация и проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике.

  3. Организация участия обучающихся в кружки по физике.



Октябрь- ноябрь. Ноябрь – декабрь. Октябрь- апрель.

Участие педагогов:

  1. Работа виртуального методического объединения учителей физики, в том числе по обмену опытом работы учителей

  2. Участие учителей физики в форумах, семинарах, конференциях

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов;

изучение опыта творчески, работающих учителей.


В течение года


3.

Информационная деятельность.

  1. Ознакомление учителей физики с новыми учебными пособиями, изданиями.

  2. Ознакомление учителей физики с различными Интернет-ресурсами, конкурсами.

  3. Ознакомление с новыми

дистанционными курсами для учителей физики.


В течение года

4.

Консультативная деятельность.


  1. Оказание методической помощи при подготовке к участию на заседании методического объединения учителей физики.

  2. Оказание методической помощи аттестующимся учителям физики.

  3. Оказание помощи учителям в оформлении документов, в проведении открытых уроков, в подготовке и защите опыта работы.

  4. Адресная методическая помощь с

использованием различных форм (сетевые, выездные, очные)

Координация деятельности учителей по основным вопросам методики преподавания физики и подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

В течение года