СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми, мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»



План работы с одаренными детьми

Пояснительная записка

Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.

Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.



Принципы работы с одаренными детьми:

  1. Дифференциации и индивидуализации обучения.

  2. Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.

  3. Обеспечение свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

  4. Возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкружки, факультативы.

  5. Усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.

  6. Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.



Цели:

  1. Выявление одаренных детей.

  2. Повышение качества образования.

  3. Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

Задачи:

  1. Знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

  2. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности.

  3. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.



  1. Развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей обучающихся.



План работы с одаренными детьми:

  1. Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.

  2. Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.

  3. Выполнение творческих проектов.

  4. Знакомство с английской культурой, литературой.

  5. Подготовка обучающихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.

  6. Проведение предметных недель, игр, конкурсов.

  7. Составление кроссвордов, ребусов.

  8. Создание языкового портфолио обучающегося.

  9. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.



Условия успешной работы с одаренными детьми:

  1. Осознание важности этой работы и условие в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  2. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  3. Работа по индивидуальному плану с большим объемом учебных заданий.

  4. Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах.



Формы работы с одаренными детьми:

  1. Групповые задания по параллелям классов с сильными обучающимися.

  2. Кружок.

  3. Конкурсы.

  4. Интеллектуальный марафон.

  5. Участие в олимпиадах.

  6. Работа по индивидуальным планам.

  7. Научно-исследовательские конференции.













План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год



Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

1.

Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- познавательный интерес.

сентябрь

Анкетирование, Тестирование по предмету

2.

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3.

Подготовка к олимпиаде.

сентябрь- октябрь

Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде

4.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

5.

Подготовка учащихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах.

ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

6.

Осуществление анализа участия в олимпиадах

январь

Коррекционная работа через выполнение заданий

7.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

постоянно

Организация работы


8.

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Британский бульдог, и др.)

в течение года

Индивидуальная работа

9.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

в течение года

Создание видеороликов, организация международных праздников

10.

Проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей

по плану

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской, французской и немецкой песни

11.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

в течение года

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

12.

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

13.

Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

14.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

в течение года

Индивидуальная работа

15.

Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми.

в течение года

Консультации с учителями, заседания МО

16.

Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся.

в течение года


17.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год.

Май


18.

Организация и проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, дополнительных занятий в летний период.

Июнь