План работы с одаренными детьми
Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей.
Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Принципы работы с одаренными детьми:
Дифференциации и индивидуализации обучения.
Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей.
Обеспечение свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.
Возрастание роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкружки, факультативы.
Усиление внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с обучающимися.
Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальной роли учителя.
Цели:
Выявление одаренных детей.
Повышение качества образования.
Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
Знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои возможности.
Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей обучающихся.
План работы с одаренными детьми:
Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
Выполнение творческих проектов.
Знакомство с английской культурой, литературой.
Подготовка обучающихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.
Проведение предметных недель, игр, конкурсов.
Составление кроссвордов, ребусов.
Создание языкового портфолио обучающегося.
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Условия успешной работы с одаренными детьми:
Осознание важности этой работы и условие в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Работа по индивидуальному плану с большим объемом учебных заданий.
Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах.
Формы работы с одаренными детьми:
Групповые задания по параллелям классов с сильными обучающимися.
Кружок.
Конкурсы.
Интеллектуальный марафон.
Участие в олимпиадах.
Работа по индивидуальным планам.
Научно-исследовательские конференции.
План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- познавательный интерес. | сентябрь | Анкетирование, Тестирование по предмету |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | Сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Подготовка к олимпиаде. | сентябрь- октябрь | Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде |
4. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
5. | Подготовка учащихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
6. | Осуществление анализа участия в олимпиадах | январь | Коррекционная работа через выполнение заданий |
7. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | постоянно | Организация работы |
8. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Британский бульдог, и др.) | в течение года | Индивидуальная работа |
9. | Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся. | в течение года | Создание видеороликов, организация международных праздников |
10. | Проведение предметной недели по английскому языку с активным участием одаренных детей | по плану | Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской, французской и немецкой песни |
11. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
12. | Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
13. | Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
14. | Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; | в течение года | Индивидуальная работа |
15. | Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми. | в течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
16. | Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся. | в течение года | |
17. | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы работы на будущий год. | Май | |
18. | Организация и проведение консультаций при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, дополнительных занятий в летний период. | Июнь | |