Индивидуальный образовательный маршрут Панкратовой Кристины, ученицы 5В класса на 2020-2021 учебный год
Новые образовательные вершины | Сроки выполнения | Результаты |
Постановка цели работы в новом учебном году | Август - сентябрь | 1)подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» в 2020-2021 учебном году |
Составление возможного графика индивидуальных консультаций | Сентябрь-ноябрь | График занятий (свободный, по мере необходимости) |
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» | Ноябрь | Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» |
Подготовка к краевому этапу Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» | Ноябрь –февраль | Участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» |
Подготовка к Всероссийской онлайн олимпиаде по физической культуре | Март-апрель | Участие в олимпиаде |
Подготовка к проектной работе | Май-июнь | Постановка темы, целей и задач проектной работы. |
Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.
1-й этап сопровождающей работы – диагностический
- предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.
2-й этап - создание условий для развития одаренных детей:
проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.
3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренногоребенка.
На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.
Принципы работы с одарёнными детьми:
индивидуализация обучения;
принцип опережающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
возрастание роли внеурочной деятельности;
принцип развивающего обучения;
Модель одаренного ребенка:
личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;
личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Формы выявления одаренных детей:
-наблюдение;
-общение с родителями;
-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:
успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
овладение навыками самостоятельной работы;
развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Социум одарённого ребёнка:
Формы работы:
Примерный план индивидуальной работы с Туголуковой Светланой 5 В класс
на 2020-2021 г.
Дополнительная и опережающая работа на уроках
Раздел | Тема | Дополнительная и опережающая работа |
Легкая атлетика | Бег | Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки. |
Прыжки | Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений. |
ОРУ | Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений. |
Гимнастика | Акробатика | Различные акробатические комбинации. |
Лыжная подготовка | Лыжные ходы | Совершенствовать технику лыжных ходов. |