СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с семьями находящимися в группе социального риска – семьями с опекунами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане работы затронуты все важные события за весь учебный год на каждый месяц. Расписаны мероприятия и ответственные за них. Прилагается анкета для опекунов вновь поступивших детей в ДОУ и анкета на конец образовательного года. Информация для опекунов "Все о детях". Подбор материала просвятительного характера о правах ребенка, находящегося под опекой.

Просмотр содержимого документа
«План работы с семьями находящимися в группе социального риска – семьями с опекунами.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Абакана «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

старшая группа «Красная шапочка»













План работы с семьями находящимися

в группе социального риска – семьями с опекунами

на 2016-2017гг.













Воспитатель: О С Южакова











Перечень детей находящихся

в группе социального риска – в опекаемых семьях:



  1. Иванова Соня

  2. Иванов Саша



Опекуном детей является Иванова Нина Ивановна (родная тетя).





































п/п

Сроки

Мероприятия

Ответственные

1

Сентябрь

Создание списка опекаемых детей.

Анкетирование опекунов.

Психодиагностическое обследование детей.

Наблюдение за детьми в группе со сверстниками.

Мед.осмотр детей

Воспитатели

Психолог

Мед.работник

2

Октябрь

Консультирование опекуна на основе психодиагностического обследования ребенка (рекомендации).

Наблюдение за игровой деятельностью ребенка.

Индивидуальная консультация опекунов по теме: «Организация развивающих занятий с ребенком».

Приглашение опекунов на «Осенний бал».

Воспитатели

Психолог


3

Ноябрь

Информация для опекунов «Внешний вид ребёнка, посещающего детский сад».

Индивидуальная консультация опекунов: «Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет».

Воспитатели

Психолог


4

Декабрь

Информация для опекунов: «Дети – будущее каждого народа».

Консультирование опекунов: «Организация досуга ребенка».

Приглашение опекунов на «Новогоднюю елку».

Воспитатели

Психолог


5

Январь

Коррекционно-развивающая работа с ребенком.

Индивидуальная беседа, с целью выявления затруднений в вопросах воспитания и обучения детей.

Консультация опекунов: «Воспитание ответственности у ребенка».

Беседа с опекунами: «Здоровье вашего ребёнка»

Воспитатели

Психолог

Мед.работник

6

Февраль

Коррекционно-развивающая работа с ребенком.

Беседа с опекунами: «Дефицит эмоционального тепла».

Подбор материала просветительского характера о правах ребенка.

Приглашение опекунов на праздник посвященному «23 февраля».

Воспитатели

Психолог

7

Март

Коррекционно-развивающая работа с ребенком.

Информационно-профилактическая беседа с опекунами: «Как научиться понимать ребенка».

Приглашение опекунов на праздник посвященному «8 марта».

Мед.осмотр

Воспитатели

Психолог

Мед.работник

8

Апрель

Психодиагностическое обследование детей на конец образовательного года.

Индивидуальная беседа, с целью выявления затруднений в вопросах воспитания и обучения детей.

Воспитатели

Психолог

9

Май

Консультирование опекуна на основе психодиагностического обследования ребенка по результатам вторичной диагностики (рекомендации).

Анкетирование опекунов на конец образовательного года.

Приглашение опекунов на праздник посвященному «9 мая».

Воспитатели

Психолог































Анкета для опекунов вновь поступивших детей в ДОУ.

Уважаемые опекуны, для того, чтобы нам лучше узнать особенности Вашего ребенка, просим Вас ответить на несколько вопросов данной анкеты:



  1. Фамилия, имя ребенка:_______________________________________________



  1. Дата рождения_______________________



  1. Имя, отчество, фамилия опекунов:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



  1. Место работы и занимаемая должность:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________



  1. Номера телефонов_____________________________________________________



  1. /если Вы считаете нужным, укажите сведения о бабушках/дедушках/

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Сколько детей в Вашей семье? ____________________________________________



  1. Легко ли Ваш ребенок идет на контакт с незнакомыми людьми?________________



  1. Имеет ли Ваш ребенок опыт пребывания в коллективе сверстников?_____________



  1. Какой из перечисленных видов деятельности является для Вашего ребенка любимым:

изодеятельность, игра, спорт, обучение, общение, другое?______________________

________________________________________________________________________



11.Требует ли Ваш ребенок особого индивидуального подхода по состоянию здоровья?

/дайте рекомендации/___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12.Укажите цель посещения вашим ребенком ДОУ: получение знаний, умений, общение со сверстниками, что-то другое________________________________________________________



13. Ваши пожелания по отношению к ребенку _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Благодарим Вас за сотрудничество!

























                                                                                             

Организация развивающих занятий с ребенком.

Для реализации поставленных задач по развитию детской активности мы определили следующие требования к организации жизненного пространства детей:

1. Многофункциональность. Деление пространства на отдельные функциональные зоны и создание интеграционной связи между ними. Каждый центр не обязательно имеет определенное, строго заданное зонирование, а включает элементы других центров. Например, центр познания содержит дидактические, настольно-печатные игры познавательного характера, а также познавательно-художественную литературу, предметный материал для исследовательской и продуктивной деятельности по заданному тематическому содержание. Это позволяет каждому ребенку организовывать занятия, игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу в разных частях группы.

2. Трансформируемость. Дети старшего дошкольного возраста склонны реорганизовывать окружающую среду, поэтому в группах имеет место неорганизованное пространство, где они могут реализовать потребность в трансформации и перемещении объектов. Очень важно предоставлять дошкольникам возможность самостоятельно менять пространственную среду в соответствии с их замыслами.

3. Элементы новизны. Своевременное изменение среды педагогом через:

  • внесение нового развивающего материала, расширяющего интересы детей,

  • использования новых игровых атрибутов, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием детских игр. Для развития творческой, познавательно-поисковой активности предлагаемый материал носит проблемный характер, а также имеет определенную зону «неизвестного» или «малознакомого», что стимулирует самостоятельнее получение новых знаний детьми. Любая среда включает зону нового и зону постоянства.

4. Личное пространство. Для ребенка важно иметь собственное пространство, в которое он может реализовать свои интересы или пережить определенные чувства, поэтому мы создали уголки уединения, в котором каждый может успокоиться, побыть наедине с собой.

Универсальность пространственной среды очень важна, так как она позволяет самим детям и вместе с педагогом строить, менять, трансформировать ее в соответствии с видом деятельности, игры, ее содержанием и перспективами развития.

Таким образом, организация жизненного пространства детей эффективно воздействует, формирует у детей активное поисково-познавательное отношение к миру людей и предметов. Однако, нет универсальных типов среды, объекта; любой самый эффективный предмет имеет ограниченный срок действия.

Для развития творческой активности старших дошкольников большую роль играет содержание предметного наполнения игровых центров:

  • модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;

  • игровой материал для организации сюжетно-ролевых игр;

  • игровые макеты для режиссерских игр и игр-макетирований;

  • уголки ряженья для организации игр по созданию образов;

  • неоформленный материал для проведения творческих игр с использованием воображаемых ситуаций и игрового фантазирования;

  • исследовательский, проблемный материалы для организации игр-экспериментирований;

  • сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.

Такой подбор игрового материала побуждает детей к творческому применению своего жизненного опыта в игре, а не к действиям по шаблону, диктуемому стандартным предметным содержанием игровых уголков.

В большей степени процесс формирования ценностных отношений происходит во взаимодействии ребенка с игрушками, игровым материалом, которые выступают одним из основных компонентов развивающей предметной среды, неотъемлемым атрибутом ведущей игровой деятельности дошкольников, представляющим собой «образ» реального мира.



































Внешний вид ребенка посещаемого ДОУ

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ДЕТЕЙ: 

  • Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.

  • Умытое лицо.

  • Чистые нос, руки, подстриженные ногти.

  • Аккуратно причёсанные волосы.

  • Чистое нижнее бельё.

  • Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • Пижаму для сна и носочки.

  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.

 



















Возрастные особенности детей 5-6 лет

 Игры  Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

 Творчество.  Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

  Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.  Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

 Восприятие окружающего мира  Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.

  Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

 Мышление  В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д.

Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Объекты группируются по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

  Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

  Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

  Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Речь  Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

«Дети – будущее каждого народа»

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально-экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа, он пока еще мало знаком не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Как изменить такое положение?

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание своих прав даёт ребёнку возможность самореализоваться, раскрыться как личности. Ребёнок должен сознавать свои права и уметь ими пользоваться, задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Нужно помочь детям увидеть ценность прав, показать их социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты





«Организация досуга детей»

Методы и формы организации отдыха и досуга детей зависят от их возрастной группы, увлечений и интересов. Наибольший интерес ребята проявляют к деятельности в виде игры. Именно поэтому  такая форма досуга занимает основное место в разделе отдыха и развлечения ребенка. Существует множество видов игр, которые различаются по методам и целям: интеллектуальные, физкультурные, спортивные, учебные. Любая из игр несет  в себе как воспитательный, так и познавательный аспект.  Они способствуют формированию у детей моральных качеств, расширению их знаний о мире,  помогают развиваться физически, улучшать трудовые и общественные навыки, способности и потребности к творчеству, дают эстетический эффект, а также используются как развлекательное средство.  Таким образом, игры взаимосвязаны со всеми аспектами развития личности и помогают ей формироваться как целостному существу. Однако, для того чтобы в ходе игровой деятельности был  достигнут необходимый эффект, нужно соблюдать следующие условия:

  • Игры по своей сути должны быть гуманны и носить благородную цель;

  • Обязательно нужно учитывать различия в психологическом, возрастном и педагогическом плане при организации досуга у разных групповых категорий  детей;

  • Реализация воспитательного и образовательного аспекта игр напрямую связана с организацией этого процесса и находится в зависимости от методики его проведения, на которую влияют талант, педагогическое умение и профессиональные качества педагога и организатора досуга.

  • Соревновательность как элемент игры — очень важное условие при ее проведении. Так как чувство состязания пробуждает у детей моральные стимулы, желание лидировать, чувства коллектива, долга и ответственности перед товарищами. Поэтому  важно делать акцент на коллективных детских играх и развлечениях, которые воспитывают в детях чувство команды. Хотя не стоит пренебрегать и теми, что дают возможность ребенку проявить свои личностные качества, особенности и умения.

Успех игры

Успех игры в детском возрасте находится в прямой зависимости от умения организатора досуга, от наличия реквизита и его готовности, от музыки, которая сопровождает действие.  Дети любят играть и с удовольствием поддерживают любое начинание, но их дальнейшая активность зависит от педагога  и его умения заинтересовать малышей.   Знающий и умелый руководитель в процессе игры управляет детским настроением и энергией, использует их в нужном ключе и завершает процесс, когда замечает признаки скуки или когда веселье выходит за рамки дозволенного. Естественным во время игровой деятельности является  наличие шума и веселья. Но, если шум становится избыточным, то педагог должен уметь тактично успокоить детей, что сделать проще всего перенеся их внимание на другое. В этом помощь организатору оказывают помощники, актив которых  готовится заблаговременно,  и которые способствуют наведению порядка.

Организация игры в детском саду на утренниках и составление программы происходит заранее и зависит от возрастной категории детей, их особенностей, интересов, возможных запросов, физической подготовки и возможностей.  От интереса и возможностей ребят также зависит и продолжительность занятия.  Но обязательно нужно помнить о том, что у маленьких детей внимание еще очень неустойчивое, поэтому  игра не должна быть длительной и успех мероприятия зависит от постоянной смены деятельности. Если имеет место объяснение условий и сути развлечения, то оно должно быть кратким и доступным для понимания. Также важна его образность, в этом случае, помимо рассказа, имеет значение еще и показ. К помощи в этом может привлекаться актив.

Праздники

Дети очень любят и с охотой принимают участие в праздниках и карнавалах. Это связано с наличием элемента сказки, зрелищностью  представления, вовлечением зрителей в театрализованный процесс.  Очень часто праздник включает в себя элемент отдыха. Но некоторые  обладают главным и определяющим именно развлекательным элементом. К ним относят: праздник Нового года, Масленица, праздник Весны и пр.   Участие в проведении и подготовке к подобным праздникам  формирует у детей культуру поведения, способствует возникновению чувства локтя и товарищества, является основой взаимоотношений в коллективе.  Также ребята отдыхают, когда участвуют в организации досуговой деятельности.















«Воспитание ответственности у ребенка»


Родители часто задаются вопросом, с какого возраста следует приступать к воспитанию у ребенка чувства ответственности. Известно, что у детей дошкольного возраста уровень самосознания еще не сформирован, он не может прогнозировать последствия своих поступков, какие из них одобрят, а за какие накажут.

Детские песни из мультиков способны повлиять на многие ваши отношения с ребенком. Период жизни с 3, 5 до 5 лет - наиболее благодатный для формирования основ ответственного поведения. Требования убирать игрушки, складывать одежду, выполнять простые домашние обязанности являются необходимыми для формирования ответственности за свои поступки, затем постепенно круг обязанностей следует расширять. Ребенок в этом возрасте уже может оценивать свои поступки и ответственность за них. В возрасте 5 - 7 лет ребенок становится более ответственным и зоны ответственности можно расширить. Взрослые должны быть мудрыми и терпеливыми наставниками, ведь чувство ответственности формируется вместе со взрослением.

Зонами ответственности ребенка являются: за собственную безопасность и жизнь, за домашних любимцев и свои вещи и игрушки, за данное слово и свои решения, собственные успехи и неудачи. Именно в этом возрасте следует формировать такие качества, как инициативность, критичность к своим действиям, умение реагировать на критику других, анализировать свое поведение и его последствия.

Как воспитать ответственность? Какой метод родительского воспитания является наиболее правильным - авторитарный, попустительский или авторитетный? Самые ответственные дети вырастают у авторитетных родителей, которые умело сочетают высокую степень контроля и поддержку самостоятельных решений, здесь придерживаются четких правил поведения, которые родитель обсуждает с ребенком. При попустительском стиле воспитания поведение ребенка ничем не ограничивается, а если и ограничивается, то не уверенно и не постоянно, как результат - ребенок никого не слушается. Авторитарный стиль родительского воспитания заключается в полном жестком контроле над поведением детей, которые лишены инициативы и возможности принимать свои решения, до определенного возраста ребенок беспрекословно подчиняется, а затем начинает восставать против авторитаризма родителей.

Какая тактика воспитания приносит наилучшие результаты? Прежде всего - это личный пример, ребенок впитывает атмосферу родного дома, копирует поведение родителей. Действенный метод воспитания - это поощрение за хорошие поступки и порицание за плохие, но делать это следует постоянно, безнаказанность приводит к повторению плохих поступков. Поощрением может быть добрая улыбка матери, похвала в присутствии членов семьи, учет добрых дел фантиками или фишками, после подсчета которых, выполняется желание ребенка. Самый эффективный метод вложения в голову ребенка жизненного опыта - это играть с ним, читать полезные сказки, петь детские песни из мультиков, в которых придуманные герои решают проблемы, которые есть у ребенка.

Нужно запомнить, что личность ребенка формируется постепенно, следует деликатно и настойчиво закладывать ребенку основы ответственного поведения, которое будет необходимо ему в дальнейшей жизни.

















































«Здоровье вашего ребенка»

Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

  1. Рациональное питание.

  2. Соблюдение режима.

  3. Оптимальный двигательный режим.

  4. Полноценный сон.

  5. Здоровая гигиеническая среда.

  6. Благоприятная психологическая атмосфера.

  7. Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.





ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!

  3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью). Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

  4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.

  6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:

  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);

  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!

Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.

Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.

Здоровье  - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.

Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.

Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.

Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!





















































Подбор материала просветительского характера о правах ребенка.



Права детей, находящихся под опекой и попечительством



В соответствии с частью 1 статьи 148 СК РФ дети, на­ходящиеся под опекой (попечительством), имеют все те права, как личного неимущественного, так и имущест­венного характера, которыми законодательство наделя­ет несовершеннолетних детей, воспитывающихся в род­ной семье.

Право ребенка, находящегося под опекой (попечи­тельством), на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу с его стороны и совместное с ним проживание ос­новано на закрепленном СК РФ праве ребенка жить и вос­питываться в семье и соответствует положениям граждан­ского законодательства о месте жительства несовершен­нолетних, находящихся под опекой или попечительством (ГК РФ обязывает опекунов и попечителей несовершенно­летних граждан проживать совместно со своими подопеч­ными). Совместное проживание подопечного ребенка с опекуном (попечителем) создает предпосылки для реали­зации права ребенка на обеспечение ему условий для со­держания, воспитания, образования, а также физическо­го, психического, духовного и нравственного развития. Лишь в ряде случаев, когда опекун (попечитель) не имеет возможности в силу уважительных причин, упоминавших­ся выше, лично воспитывать ребенка, он имеет право на временное помещение подопечного ребенка в соответст­вующее воспитательное учреждение.

Опекуны и попечители обладают полностью совпада­ющей с субъективным неимущественным правом родите­лей свободой выбора средств и методов воспитания по­допечного ребенка с соблюдением ограничений, предус­мотренных пунктом 1 статьи 65 СК РФ. В силу этих огра­ничений средства и методы воспитания должны исклю­чать причинение вреда физическому и психическому раз­витию ребенка, а также пренебрежительное жестокое, грубое унижающее человеческое достоинство обраще­ние, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

Право несовершеннолетнего подопечного на заботу со стороны опекуна (попечителя) совпадает с правом де­тей на заботу со стороны родителей и предполагает необ­ходимость удовлетворения его жизненно важных потреб­ностей (питание, уход, одежда, медицинская помощь, книги, игрушки, учебники и т.п.).

Право ребенка, оставшегося без попечения родите­лей, на обеспечение ему условий для получения образо­вания основано на положениях Конвенции о правах ре­бенка, Конституции РФ и Закона РФ «Об образовании» об обязательности, бесплатности и общедоступности ос­новного общего образования для каждого ребенка. Со­держание этого права конкретизируется федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами РФ. Установлено, что дети-сироты и дети, остав­шиеся без попечения родителей, имеют право на бес­платное обучение в государственных и муниципальных учреждениях начального профессионального образова­ния на основе полного государственного обеспечения. В качестве дополнительной гарантии реализации права де­тей, утративших попечение родителей, на получение об­разования введено правило, в соответствии с которым решение об их исключении из общеобразовательных уч­реждений может приниматься только с согласия органов опеки и попечительства.



Опекун (попечитель) должен обеспечить осуществле­ние несовершеннолетним подопечным права на получе­ние основного общего образования, соблюдая при этом требования об обязательном учете мнения ребенка при выборе образовательного учреждения и формы его обу­чения. При соблюдении данного условия опекун (попечи­тель) обладает следующими правами и обязанностями в сфере образования несовершеннолетних, предусмотрен­ными статьей 52 Закона РФ «Об образовании»:

-    выбор формы обучения;

-    выбор образовательных учреждений;

-    защита законных прав и интересов ребенка в про­цессе получения образования;

-участие в управлении образовательным учреждением;

-    выполнение устава образовательного учреждения.

Право подопечного ребенка на обеспечение ему ус­ловий для содержания подкрепляется установленной ГК РФ обязанностью опекунов (попечителей) заботиться о содержании своих подопечных. Для исполнения этой обязанности опекун (попечитель) вправе без предвари­тельного разрешения органа опеки и попечительства производить необходимые для содержания несовершен­нолетнего подопечного расходы за счет сумм, причитаю­щихся подопечному в качестве его дохода. Распоряжа­ясь предназначенными для несовершеннолетнего подо­печного ребенка средствами, опекун (попечитель) обес­печивает ему необходимое содержание. В свою очередь государство устанавливает и гарантирует конкретные формы материального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, и тем самым создает необхо­димые условия для их содержания опекунами (попечи­телями).

К источникам средств существования несовершенно­летнего подопечного относятся:

а) ежемесячные денежные средства, выплачиваемые на содержание подопечных детей. Причем на детей, нахо­дящихся под опекой (попечительством), распространены нормы материального обеспечения и льготы, установлен­ные законодательством для детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, находящихся в воспита­тельных учреждениях; б) ежемесячное пособие на ребен­ка в случаях, когда оснований для выплаты ежемесячных денежных средств на подопечного нет; в) доходы от уп­равления имуществом несовершеннолетних подопечных (проценты по вкладам в банках, дивиденды по акциям и т.п.); г) алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты, причитающиеся в соответствии с действующим законодательством детям, находящимся под опекой (по­печительством).

Нахождение детей под опекой (попечительством) по общему правилу не освобождает их родителей от обязан­ности содержать детей. При этом алименты на детей взы­скиваются с родителей в общем порядке и выплачивают­ся опекуну или попечителю.

Законом о трудовых пенсиях в Российской Федера­ции предусмотрено, что на детей, находящихся под опе­кой (попечительством), могут назначаться трудовая пен­сия по случаю потери кормильца или социальная пенсия в связи со смертью кормильца. Государственные посо­бия полагаются детям в связи со смертью их родителей в случаях, установленных законодательством. Так, посо­бия выплачиваются детям погибших при исполнении служебных обязанностей: военнослужащих или граж­дан, призванных на военные сборы; спасателей профес­сиональных аварийно-спасательных служб, профессио­нальных аварийно-спасательных формирований; со­трудников милиции; должностных лиц таможенных ор­ганов РФ; прокуроров и следователей; судей; судебных приставов; военнослужащих и работников Государст­венной противопожарной службы; лиц, привлекаемых к выполнению специальных задач, связанных с проведени­ем мероприятий по борьбе с терроризмом, не входящих в круг их служебных обязанностей, а также иных катего­рий граждан в установленных законом случаях. Пенсии и пособия, причитающиеся несовершеннолетним подо­печным, получают их опекуны (попечители) как закон­ные представители.

На детей, находящихся под опекой или попечительст­вом, должны выплачиваться государственные пособия, полагающиеся гражданам, имеющим детей, в силу этого опекун имеет право на единовременное пособие при рождении ребенка и на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за принятым под опеку ребенком до до­стижения им возраста полутора лет. Кроме того, опекун или попечитель вправе получать ежемесячное пособие на каждого взятого под опеку (попечительство) и проживаю­щего совместно с ним ребенка. Порядок назначения и вы­платы данного пособия определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ежеме­сячное пособие назначается ребенку и выплачивается опекуну (попечителю) независимо от получения на подо­печного ребенка трудовой пенсии по случаю потери кор­мильца или социальной пенсии, других социальных вы­плат, алиментов.

Законом отдельно выделено право ребенка, находя­щегося под опекой (попечительством), на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением. Собственником жило­го помещения (квартира, часть квартиры, жилой дом) ре­бенок мог стать на основании его наследования по закону или по завещанию, приватизации, получения в дар, куп­ли-продажи. Норма СК РФ о сохранении за детьми, нахо­дящимися под опекой (попечительством), права собст­венности на принадлежащее им жилое помещение бази­руется на положениях гражданского и жилищного законо­дательства.

Передача под опеку (попечительство) несо­вершеннолетнего ребенка не влечет за собой прекраще­ние права собственности на принадлежащее ему имуще­ство, в том числе и на жилое помещение. Однако несо­вершеннолетний подопечный ребенок не вправе самосто­ятельно распоряжаться жилым помещением, поэтому не­обходимо предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении жи­лых помещений, собственниками которых являются дети, оставшиеся без попечения родителей.

Право на жилое помещение, занимаемое граждана­ми по договору социального найма, сохраняется за деть­ми в течение всего времени их пребывания у опекунов (попечителей). В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении (предоставленном гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 года) остались про­живать исключительно несовершеннолетние, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в те­чение трех месяцев оформляют договор передачи жило­го помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры пере­дачи жилых помещений в собственность несовершенно­летним, не достигшим возраста четырнадцати лет, оформляются по заявлениям их законных представите­лей с предварительного разрешения органов опеки и по­печительства или при необходимости по инициативе та­ких органов. Указанные договоры несовершеннолетни­ми, достигшими возраста четырнадцати лет, оформля­ются самостоятельно с согласия их законных представи­телей и органов опеки и попечительства.

В ситуации, когда дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеют закрепленного жилого по­мещения, они по окончании пребывания в соответству­ющем воспитательном учреждении при прекращении опеки (попечительства) имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм. На практике встречаются случаи, когда в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий дети лиша­ются не только родителей, но и жилья. Тогда в интересах этих детей, находящихся под опекой (попечительством), их опекунам (попечителям) могут быть выданы государст­венные жилищные сертификаты на приобретение жилья подопечному.

Одним из важных прав ребенка, находящегося под опекой (попечительством), является его право на защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя), т.е., по сути, настоящей статьей повторяются положения, предусматривающие право каждого ребенка на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяю­щих). Защита прав и законных интересов ребенка в таких случаях осуществляется органом опеки и попечительства или судом. Следует знать, что в суд подопечный ребенок вправе самостоятельно обратиться уже после достижения возраста четырнадцати лет. Основанием для принятия органом опеки и попечительства необходимых мер по за­щите прав и законных интересов подопечного ребенка может быть как заявление (обращение) самого ребенка о фактах злоупотребления со стороны опекуна или попечи­теля (жестокое обращение с ребенком, расходование им средств, выплачиваемых на содержание ребенка, на лич­ные нужды), так и сведения об этом, полученные из иных источников (сообщений должностных лиц и граждан). При подтверждении фактов злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) последний может быть отстранен от исполнения этих обязанностей органом опеки и попечи­тельства. Ребенок, находящийся под опекой (попечительст­вом), имеет право на общение с родителями, если они не лишены родительских прав, и другими родственниками. Опекуны (попечители) обязаны обеспечить подопечным детям возможность осуществления этого права. Если ро­дители ограничены в родительских правах, то опекун (по­печитель) может разрешить ребенку с ними общаться при условии, что такое общение не противоречит интересам ребенка.

Подопечный ребенок (также как и родной ребенок в семье своих родителей) вправе выражать свое мнение при решении опекуном (попечителем) любого вопроса, затра­гивающего его интересы, а также быть заслушанным в хо­де любого судебного или административного разбира­тельства. Причем учет мнения подопечного ребенка, до­стигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключени­ем случаев, когда это противоречит его интересам. В не­которых случаях (изменение имени, отчества или фами­лии ребенка; восстановление родителей в родительских правах; усыновление; передача в приемную семью) орга­ны опеки и попечительства или суд могут принять реше­ние только с согласия подопечного ребенка, достигшего возраста десяти лет. Исходя из установленных законодательством норм, следует различать право ребенка на выражение своего мнения и его право на учет своего мнения. Законом пре­доставлено право каждому ребенку, независимо от воз­раста, выражать свое мнение при решении любого вопро­са, затрагивающего его интересы, а также быть заслушан­ным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Но родители, опекун или попечитель, заслушав ребенка, могут принять собственное решение, в том числе и противоположное мнению ребенка. Право же на учет его мнения возникает у ребенка при достижении возраста десяти лет.



Если при рассмотрении спора, связанного с воспита­нием ребенка, судом будет признано необходимым оп­росить ребенка в судебном заседании в целях выяснения его мнения по рассматриваемому вопросу, то следует предварительно выяснить мнение органа опеки и попечи­тельства о том, не окажет ли неблагоприятного воздейст­вия на ребенка его присутствие в суде. Опрос ребенка производится судом с учетом возраста и развития ребен­ка в присутствии педагога в обстановке, исключающей влияние на него заинтересованных лиц. Также суду необ­ходимо выяснить, не является ли мнение ребенка следст­вием воздействия на него заинтересованных лиц, осозна­ет ли он свои собственные интересы при выражении сво­его мнения, как он его обосновывает.


  • Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от финансового положения его родителей, национальности, религиозных, политических и иных убеждений. В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребенка и предоставление ему возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически. Законы любого государства должны обеспечивать социальную защиту ребенка.

  • Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

  • Каждый ребенок имеет право на достойное медицинское обслуживание, на достойное жилище, питание и развлечения.

  • Каждый ребенок и его мать имеет право на особую заботу государства об охране их здоровья.

  • Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

  • В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.

  • Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен с матерью, кроме исключительных случаев.

  • Каждый ребенок с физическими и психическими недостатками имеет право на заботу, а также специальное образование и медицинский уход.

  • Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное страхование.

  • Образование, игры и развлечения должны способствовать общему культурному развитию ребенка. Об этом обязаны заботиться государство и в первую очередь родители ребенка.

  • Каждый ребенок имеет право при любых обстоятельствах получать защиту и помощь в первую очередь.

  • Каждый ребенок должен быть огражден от жестокости и эксплуатации в любой форме.

  • Каждый ребенок должен быть защищен от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме.

  • В каждом ребенке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами.







«Как научиться понимать ребенка»



Любая мама хочет стать идеальной для своих детей. Истоки таких желаний обычно берутся из воспоминаний самой женщины. Своему ребенку хочется дать еще более счастливое детство, чем было у нее. Но на практике не так просто принять мнение и образ жизни другого человека.

Разберитесь, откуда взялась принятая вами модель воспитания ребенка. Скорее всего, вы проводите ассоциации со своим детством. Каким бы оно ни было, разумным желанием будет сделать жизнь своего малыша еще лучше, еще счастливей. Это несомненно хорошая цель, но установите точные границы воспитательных мер. Чрезвычайная направленность на самостоятельность ребенка либо на излишнюю опеку только навредит. Постарайтесь почувствовать, когда нужна ваша забота и заметьте момент, после которого ему важно начать принимать самостоятельные решения. Не бойтесь, что он ошибется. Для любого человека важно приобретение собственного, уникального жизненного опыта.

Каким бы избитым не казался этот совет, но поставьте себя на место ребенка. Будьте искренни сами с собой. Задумавшись, вы поймете, что очень обидно, когда не принимают выбранную точку зрения, не разделяют увлечения и навязывают не нужный жизненный курс. Если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок был счастлив, дайте прожить ему свою жизнь, совершать свои ошибки и стремиться к своим мечтам. Пусть он вырастет тем, кем на самом деле желает стать. И если вам хотелось быть врачом, не думайте, что ему надо то же самое.

Чтобы лучше понимать ребенка, попробуйте взглянуть на мир его глазами. Это возможно потребует вашего терпения и внимательности, но результат не заставит себя ждать. Постарайтесь понять, почему те или иные занятия увлекли его, вникайте в подробности, присматривайтесь получше к его друзьям. Они не обязательно плохие, ведь ребенок почему то выбрал их. Задумайтесь, наверное и ваши товарищи не всегда устраивали родителей. Вспомните свое детство более подробно, тогда понять ребенком и подружиться с ним станет намного проще.



















Анкета для опекунов на конец образовательного года.

Уважаемые опекуны! Нам бы очень хотелось, чтоб детский сад, в который ходит Ваш ребенок, с каждым годом становился лучше и лучше. Для этого нам необходимо знать свои слабые и сильные стороны. Очень надеемся, что вы нам в этом поможете!                      Просим Вас заполнить данную анкету.

  Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ?______________________________________________________________________

 Удовлетворены ли Вы: (нужное подчеркнуть)

     - воспитанием ребенка в детском саду

     -отношением ребенка с педагогами

     -отношениями сына(дочери) со сверстниками в детском саду

     -вашими отношениями с педагогами

 Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада? ________________________

 Вы получаете информацию о ДОУ: (нужное подчеркнуть)

       - из наглядной информации учреждения

       - со слов других родителей

       -от воспитателя

       -на собрании

       -от заведующего

       -не получаю

     Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада? Устраивает ли она Вас?________________________________________________________________________

     Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?____________________________________________________________________

     Кто помогает вам в преодолении трудностей в воспитании? Рассчитываете ли Вы на помощь детского сада?_____________________________________________________

________________________________________________________________________

     Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

     -высоко;

     -низко;

     -удовлетворительно;

     -не задумывались;

     - затрудняюсь ответить.

     Решаются ли Ваши проблемы специалистами детского сада? Приведите примеры реальной помощи со стороны детского сада______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Как Вы относитесь к родительскому образованию? Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, родительских клубов? ____________

_________________________________________________________________________

   

 Хотите ли Вы, чтобы в ДОУ функционировали дополнительные кружки и секции? (какие, на платной или бесплатной основе)_________________________________

_________________________________________________________________________

     Какие трудности Вы испытываете во взаимодействии с педагогами детского сада? Причины.____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

     

Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада? ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего детского сада и возможных изменениях в нем.









Благодарим за сотрудничество!