СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО учителей-предметников 2021 - 2022 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей-предметников 2021 - 2022 учебный год»



План работы

методического объединения

учителей – предметников Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ № 1

на 2021-2022 учебный год.


Тема: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.



Задачи ШМО учителей - предметников на 2021-2022 учебный год:

1.Совершенствовать методики проведения уроков, повышение качества знаний в рамках формирования функциональной грамотности обучающихся.

2. Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Закона об образовании;

- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.

3. Воспитывать у учащихся интерес к учебному предмету.

4. Осуществлять дифференцированный подход к обучению, работа с неуспевающими и одаренными детьми.

5. Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.

6. Совершенствовать методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.

7. Осуществлять контроль за прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.

8. Повышать квалификацию педагогов.

9. Организовать методическую помощь учителям – предметникам.

10.Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность;



НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШМО:

1. Ориентация работы ШМО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.

2. На всех уроках обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгом, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

3. Совершенствовать преподавание учебных предметов, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из начальной школы в основную для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

План заседаний ШМО учителей - предметников

на 2021 – 2022 учебный год.

Время

проведения

Тема

Повестка дня заседаний ШМО.

Ответственные

Август –

сентябрь

«Планирование и организация методической работы учителей ШМО на 2021 -2022 учебный год»


1. Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год.

2. Обсуждение результатов государственной итоговой аттестации в 2020 - 2021 учебном году.

3. Результаты ВПР 2021 года, обучающихся 5-8, 11 классов.

4. Рассмотрение рабочих программ, программ предметных курсов 5-9, 10-11 классов.

5. Знакомство с нормативными документами проведения ВПР.

6. Знакомство с нормативными документами введения ФГОС среднего общего образования.

Волохина Е.П.

Октябрь -Ноябрь


«Повышение эффективности современного урока через применение

современных образовательных технологий»


1. «Новые векторы для профессионального и личностного развития педагога».


2.Анализ итогов проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам среди обучающихся 5-11 классов.

3. Результаты адаптации пятиклассников. «Работа учителя на уроке по формированию функциональной грамотности».


4. Ход подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов.

Десятова Т.М.

Болдырева С.А.



Лесунова Е.С.,






Чикишева Н.В.




Волохина Е.П.

Осадчикова Н.Ю.


Январь-февраль

«Повышение эффективности современного урока через применение

современных образовательных технологий»


1. «Сетевое обучение в реализации образовательных программ школы: практика, опыт, результаты».

2.Итоги первого полугодия. Анализ административных контрольных работ.

3. Открытые уроки по физике, химии, биологии, географии. Самоанализ.

О проведении предметной недели предметов естественнонаучного цикла.

4. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

5.Подготовка к устному собеседованию в 9 классе.

Учителя - предметники










Март

Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе.

1. Круглый стол «Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса».

2. Открытые уроки по русскому языку, иностранному языку, истории, обществознанию. Осуществление дифференцированного подхода на уроках в 5-9 классах.

О проведении предметной недели предметов гуманитарного цикла.

3. Проведение тренировочного ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.

4. Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями (история, обществознание, химия).

Учителя - предметники






Май

«Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».

1. Выступление на тему «Формирующее оценивание: выбор и сочетание техник в практике учителя».

2. Анализ работы учителей – предметников ШМО по реализации методической темы.

3. Рассмотрение рабочих программ, программ предметных курсов 5-9, 10-11 классов.



4. Проведение тренировочного ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.




Учителя - предметники

Волохина Е.П.



Учителя – предметники



Чикишева Н.В., учитель математики.