Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО учителей-предметников 2021 - 2022 учебный год»
План работы
методического объединения
учителей – предметников Ощепковской СОШ, филиала МАОУ Абатская СОШ № 1
на 2021-2022 учебный год.
Тема: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи ШМО учителей - предметников на 2021-2022 учебный год:
1.Совершенствовать методики проведения уроков, повышение качества знаний в рамках формирования функциональной грамотности обучающихся.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями Закона об образовании;
- уяснить ориентиры образовательной политики, конкретных программно-методических требований, инструкций.
3. Воспитывать у учащихся интерес к учебному предмету.
4. Осуществлять дифференцированный подход к обучению, работа с неуспевающими и одаренными детьми.
5. Применять современные и коммуникативные технологии на уроках для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, развитие культуры речи.
6. Совершенствовать методики подготовки учащихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.
7. Осуществлять контроль за прохождением программного материала, разработкой рабочих программ педагогов.
8. Повышать квалификацию педагогов.
9. Организовать методическую помощь учителям – предметникам.
10.Реализовывать межпредметные связи, практическую, профориентационную и идеологическую направленность;
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШМО:
1. Ориентация работы ШМО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проектно-дифференцированных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.
2. На всех уроках обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгом, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.
3. Совершенствовать преподавание учебных предметов, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из начальной школы в основную для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.
4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний ШМО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
План заседаний ШМО учителей - предметников
на 2021 – 2022 учебный год.
Время проведения | Тема | Повестка дня заседаний ШМО. | Ответственные |
Август – сентябрь | «Планирование и организация методической работы учителей ШМО на 2021 -2022 учебный год» | 1. Корректировка и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год. 2. Обсуждение результатов государственной итоговой аттестации в 2020 - 2021 учебном году. 3. Результаты ВПР 2021 года, обучающихся 5-8, 11 классов. 4. Рассмотрение рабочих программ, программ предметных курсов 5-9, 10-11 классов. 5. Знакомство с нормативными документами проведения ВПР. 6. Знакомство с нормативными документами введения ФГОС среднего общего образования. | Волохина Е.П. |
Октябрь -Ноябрь | «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий» | 1. «Новые векторы для профессионального и личностного развития педагога». 2.Анализ итогов проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам среди обучающихся 5-11 классов. 3. Результаты адаптации пятиклассников. «Работа учителя на уроке по формированию функциональной грамотности». 4. Ход подготовки к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9, 11 классов. | Десятова Т.М. Болдырева С.А. Лесунова Е.С., Чикишева Н.В. Волохина Е.П. Осадчикова Н.Ю. |
Январь-февраль | «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий» | 1. «Сетевое обучение в реализации образовательных программ школы: практика, опыт, результаты». 2.Итоги первого полугодия. Анализ административных контрольных работ. 3. Открытые уроки по физике, химии, биологии, географии. Самоанализ. О проведении предметной недели предметов естественнонаучного цикла. 4. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 5.Подготовка к устному собеседованию в 9 классе. | Учителя - предметники |
Март | Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе. | 1. Круглый стол «Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса». 2. Открытые уроки по русскому языку, иностранному языку, истории, обществознанию. Осуществление дифференцированного подхода на уроках в 5-9 классах. О проведении предметной недели предметов гуманитарного цикла. 3. Проведение тренировочного ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике. 4. Подготовка учащихся к ЕГЭ: технология работы с тестовыми и текстовыми заданиями (история, обществознание, химия). | Учителя - предметники |
Май | «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса». | 1. Выступление на тему «Формирующее оценивание: выбор и сочетание техник в практике учителя». 2. Анализ работы учителей – предметников ШМО по реализации методической темы. 3. Рассмотрение рабочих программ, программ предметных курсов 5-9, 10-11 классов. 4. Проведение тренировочного ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике. | Учителя - предметники Волохина Е.П. Учителя – предметники Чикишева Н.В., учитель математики. |