СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы "Цветник у школы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного объединения "Цветник у школы" 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы "Цветник у школы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»

План работы школьного объединения «Цветник у школы»


Цели и задачи работы:


  • Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;


  • Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями; 


  • Дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;


  • Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;


  • Теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность;


  • Прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству.


Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. 
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.

ЗАДАЧИ: 

В процессе проведения опытов теснее связывать обучение с\х труду с применением и углублением знаний по природоведению, ботанике, зоологии, общей биологии, а изучение этих предметов с с\х трудом, практическим ознакомлением учащихся с научными методами управления ростом и развитием животных и растений.

Дать учащимся минимум с\х знаний и умений по выращиванию цветочно-декоративных культур.


План работы школьного объединения «Цветник у школы»

на 2018 учебный год.

Цель: Организация у детей общественно полезного, производительного труда по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада цветочных культур, саженцы древесно-кустарниковых пород), формирование умений и навыков для проведения опытов, наблюдений, летних заданий, заготовка раздаточного и демонстрационного материала, для занятий с учащимися в творческих объединениях, ботанического, экологического, декоративно-прикладного профилей. Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:

• совершенствование знаний учащихся по названным выше дисциплинам;

• формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями

• формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

развитие интереса учащихся к изучению растений, формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению; развитие эстетических чувств школьников; развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений, уходом за растениями.


Май


  • Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися, занятыми на учебно-опытном участке


  • посадка цветов однолетников


Июнь


  • Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися, занятыми на учебно-опытном участке


  • Изучение учащимися биологических особенностей, условия роста и размножения культур, выращиваемых на участке
    Высадка рассады, выращенной весной 


  • Полив, прополка, окучивание растений


  • оформление клумб 


Июль


  • Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися, занятыми на учебно-опытном участке 


  • Полив, прополка, окучивание растений 


  • Проведение опытов

Мероприятие

Дата

Уборка территории

1.06-29.06

Оформление грядок под цветковые растения.

Посадка цветковых растений.

Полив растений

Прополка многолетников

Оформление «зеленого уголка»

Работа по оформлению цветочных клумб

Высадка рассады, рыхление

Окучивание и рыхление

Полив растений

Работа с посаженными растениями

Оформление цветника

Полив, удаление сорняков

Корневая подкормка растений

Прополка растений

Полив

Рыхление

Удаление сорняков

Работа по оформлению зеленого уголка




Дата

Мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

1.06

8.50- Учебный инструктаж

9.00- Работа на пришкольном участке

10.00- Праздник –«Здравствуй, Лето!»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД.

11.30- уход домой

Савчук М.С.


2.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

9.40 - игры на свежем воздухе

10.00-работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «Легенды о цветах»

10.40- работа на пришкольном участке

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30 – уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.









4.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

9.40 – игры на свежем воздухе

10.00-работа на пришкольном участке

10.30- защита проектов «Праздники цветов»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30 – уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


5.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

9.40 – игры на свежем воздухе

10.00-работа на пришкольном участке

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Савчук М.С.







Кузовкова О.В.



6.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

9.40 – игры на свежем воздухе

10.00-работа на пришкольном участке

10.30- Загадки о природе

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30 – уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


7.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- выпуск листовок «Сохраним планету»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


8.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: « Курение как социальное явление»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30 –уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


9.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- выпуск листовок «Берегите лес от пожара»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


13.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «Цветочный гороскоп»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


14.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «Дружба крепкая »

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


15.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа:

«Хлеб- всему голова! » 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


18.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

9.40 – игры на свежем воздухе

10.30- беседа: «Как прекрасна жизнь! »

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


19.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «Занимательная биология»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


20.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «Интересные растения»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


21.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «О здоровье человека »

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


22.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10.30- беседа: «Наши верные друзья»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.


23.06

8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке

10-40 беседа «Аптека на клумбе»

11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД

11.30- уход домой

Кузовкова О.В.







Савчук М.С.





 II. Правила техники безопасности при работе на уебно - опытном участке (для учителей)

 1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.
3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.
4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.
 5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
 6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д. 

 

 

III. Инструкция по правилам безопасности для учащихся 

на пришкольном участке 

III.1. Общие требования безопасности  

Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.

 

1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках. 

2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями 

3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет. 

4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров 

5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут. 

6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами. 

7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики. 

8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках. 

9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами

  III.2. Требования безпасности перед началом занятий 

1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ 

2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки 

3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда 

4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога. 

5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.

 

III.3. Требования безопасности во время занятий

  1. Приступить к работе после указания учителя. 

2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз. 

3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках. 

4. Прополку вести только инвентарём, но не руками. 

5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой. 

6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы. 

7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.

  8. Проводить 10 минутный отдых в тени.

 III.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ. 

2. При травматизме обратиться за помощью к учителю. 

3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.

 III.5. Требования безопасности по окончании занятий 

1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю. 

2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю. 

3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо. 

4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.