Просмотр содержимого документа
«План работы "Цветник у школы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»
План работы школьного объединения «Цветник у школы»
Цели и задачи работы:
Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания;
Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями;
Дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства;
Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии;
Теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность;
Прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству.
Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.
ЗАДАЧИ:
В процессе проведения опытов теснее связывать обучение с\х труду с применением и углублением знаний по природоведению, ботанике, зоологии, общей биологии, а изучение этих предметов с с\х трудом, практическим ознакомлением учащихся с научными методами управления ростом и развитием животных и растений.
Дать учащимся минимум с\х знаний и умений по выращиванию цветочно-декоративных культур.
План работы школьного объединения «Цветник у школы»
на 2018 учебный год.
Цель: Организация у детей общественно полезного, производительного труда по выращиванию полезной продукции (овощные культуры, рассада цветочных культур, саженцы древесно-кустарниковых пород), формирование умений и навыков для проведения опытов, наблюдений, летних заданий, заготовка раздаточного и демонстрационного материала, для занятий с учащимися в творческих объединениях, ботанического, экологического, декоративно-прикладного профилей. Функционирование учебно-опытного участка позволяет решать комплекс образовательных задач:
• совершенствование знаний учащихся по названным выше дисциплинам;
• формирование практических умений по выращиванию растений, уходу за растениями
• формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;
развитие интереса учащихся к изучению растений, формирование у учащихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению; развитие эстетических чувств школьников; развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений, уходом за растениями.
Май
Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися, занятыми на учебно-опытном участке
посадка цветов однолетников
Июнь
Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися, занятыми на учебно-опытном участке
Изучение учащимися биологических особенностей, условия роста и размножения культур, выращиваемых на участке
Высадка рассады, выращенной весной
Полив, прополка, окучивание растений
оформление клумб
Июль
Проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися, занятыми на учебно-опытном участке
Полив, прополка, окучивание растений
Проведение опытов
Мероприятие | Дата |
Уборка территории | 1.06-29.06 |
Оформление грядок под цветковые растения. |
Посадка цветковых растений. |
Полив растений |
Прополка многолетников |
Оформление «зеленого уголка» |
Работа по оформлению цветочных клумб |
Высадка рассады, рыхление |
Окучивание и рыхление |
Полив растений |
Работа с посаженными растениями |
Оформление цветника |
Полив, удаление сорняков |
Корневая подкормка растений |
Прополка растений |
Полив |
Рыхление |
Удаление сорняков |
Работа по оформлению зеленого уголка |
Дата | Мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
1.06 | 8.50- Учебный инструктаж 9.00- Работа на пришкольном участке 10.00- Праздник –«Здравствуй, Лето!» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД. 11.30- уход домой | Савчук М.С. | |
2.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 9.40 - игры на свежем воздухе 10.00-работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Легенды о цветах» 10.40- работа на пришкольном участке 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30 – уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
4.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 9.40 – игры на свежем воздухе 10.00-работа на пришкольном участке 10.30- защита проектов «Праздники цветов» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30 – уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
5.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 9.40 – игры на свежем воздухе 10.00-работа на пришкольном участке 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Савчук М.С. Кузовкова О.В. | |
6.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 9.40 – игры на свежем воздухе 10.00-работа на пришкольном участке 10.30- Загадки о природе 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30 – уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
7.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- выпуск листовок «Сохраним планету» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
8.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: « Курение как социальное явление» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30 –уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
9.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- выпуск листовок «Берегите лес от пожара» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
13.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Цветочный гороскоп» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
14.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Дружба крепкая » 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
15.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Хлеб- всему голова! » 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
18.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 9.40 – игры на свежем воздухе 10.30- беседа: «Как прекрасна жизнь! » 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
19.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Занимательная биология» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
20.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Интересные растения» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
21.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «О здоровье человека » 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
22.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10.30- беседа: «Наши верные друзья» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
23.06 | 8.30- инструктаж по ТБ 8.40- работа на пришкольном участке 10-40 беседа «Аптека на клумбе» 11.20- Инструктаж по ТБ, о соблюдении ПДД 11.30- уход домой | Кузовкова О.В. Савчук М.С. | |
II. Правила техники безопасности при работе на уебно - опытном участке (для учителей)
1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.
3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.
4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.
5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.
III. Инструкция по правилам безопасности для учащихся
на пришкольном участке
III.1. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами
III.2. Требования безпасности перед началом занятий
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
III.3. Требования безопасности во время занятий
1. Приступить к работе после указания учителя.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
III.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.
2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.
III.5. Требования безопасности по окончании занятий
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.