СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План самообразования учителя математики МБОУ "Керлигачская ООШ" Салаховой Сарии Рафгатовны 

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»

МБОУ «Керлигачская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан













ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2015- 2020 гг.

Учителя математики

Салаховой Сарии Рафгатовны



ТЕМА:



«Активизация познавательной активности учащихся через систему мотивации с использованием ИКТ с целью повышения интереса к математике и повышения эффективности и качества учебного процесса»









1.Общие сведения

Образование высшее

Общий стаж работы в 2018 году:41 лет

Квалификационная категория: первая

Срок очередной аттестации - 2018 год

2. Обоснование выбора темы.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года учитель пользуется компьютером и проектором для аудитории класс .Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения. Модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя.

3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

2. Повышение качества преподавания.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

4. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.

5. Создание комплектов педагогических разработок.



 



4. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы


2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей математики


4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.


2015 – 2017гг

 

 регулярно

 


периодически




2016.


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики

12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

а). технология критического мышления;

б). проектная технология;

в). современные ИКТ-технологии;

г). кейс-технология;

д). игровые технологии;

14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а). дерево предсказаний;

б). корзина идей;

в). кубик Блума;

г). логическая цепочка;

д). метод вопросов;

е). метод кластер;

ж). метод рафт;


регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 


 

 регулярно

 

 регулярно

 

периодически 

 

2015-2020гг

 

 ежегодно

 

периодически 






2015-2020 у.г.


регулярно



Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии.


регулярно


регулярно

 




5. План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2015-2016 год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2015-2016год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2016-2017 год

IV. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.


3-й и 4-й год работы

над темой

2017-2018 год

2018-2019 год


V. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов.

5-й год работы

над темой

2019-2020 год







6. Основные вопросы, намечаемые для изучения

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.


7. Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
8. Участие в методической работе школы

дата

тема

2015-2016


Курсы по ФГОС для учителей математики

Разработка рабочих программ по математике, 8 класс

Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ

Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся»

Участие в неделе математики

Участие в районных олимпиадах

2016-2017


Разработка рабочих программ по математике, 5,9 классы Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания»

Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ

Участие в районных олимпиадах

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

2017-2018

Разработка рабочих программ по математике, 6 классы

Пополнение медиатеки для 6 класса

Участие в олимпиаде по математике с учащимися

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

Открытый урок в 6 классе

Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики

2018-2019

Разработка рабочих программ по математике, 5,7 классы

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год

Посещение открытых уроков учителей школы и МО.

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

2019-2020

Работа с документацией.

Пополнение медиатеки .

Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а). метапредметный подход в обучении;

б). создание ситуации успеха;

в). проблемное обучение;

г). триз;

д). успешный учитель-успешный ученик;

е). тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися;

ж). метод кластер;

и другие

Дооборудование кабинета



8.  Выводы по окончании работы _

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________