МБОУ «Керлигачская основная общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2015- 2020 гг.
Учителя математики
Салаховой Сарии Рафгатовны
ТЕМА:
«Активизация познавательной активности учащихся через систему мотивации с использованием ИКТ с целью повышения интереса к математике и повышения эффективности и качества учебного процесса»
1.Общие сведения
Образование высшее
Общий стаж работы в 2018 году:41 лет
Квалификационная категория: первая
Срок очередной аттестации - 2018 год
2. Обоснование выбора темы.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года учитель пользуется компьютером и проектором для аудитории класс .Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения. Модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя.
3. Цели и задачи самообразования по теме:
Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;
4) повышение своего методического уровня.
5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.
2. Повышение качества преподавания.
3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.
4. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.
5. Создание комплектов педагогических разработок.
4. Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение нормативных документов: Закон об образовании Стандарты нового поколения Рабочие программы 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Курсы по ФГОС для учителей математики 4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. | 2015 – 2017гг регулярно периодически 2016. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей. 4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8.Продолжать создавать собственную медиатеку. 9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики 12. Разработка рабочих программ по математике для 5-9 классов по ФГОС. 13. Изучение новых технологий: а). технология критического мышления; б). проектная технология; в). современные ИКТ-технологии; г). кейс-технология; д). игровые технологии; 14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а). дерево предсказаний; б). корзина идей; в). кубик Блума; г). логическая цепочка; д). метод вопросов; е). метод кластер; ж). метод рафт; | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно периодически 2015-2020гг ежегодно периодически 2015-2020 у.г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
5. План работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 1-й год работы над темой 2015-2016 год |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 1-й год работы над темой 2015-2016год |
III. Практический | 1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2-й год работы над темой 2016-2017 год |
IV. Внедренческий | 1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 3-й и 4-й год работы над темой 2017-2018 год 2018-2019 год |
V. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Распространение опыта. 3. Оформление результатов работы по теме самообразования. 4. Представление материалов. | 5-й год работы над темой 2019-2020 год |
| | |
6. Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.
3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.
7. Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
8. Участие в методической работе школы
дата | тема |
2015-2016 | Курсы по ФГОС для учителей математики Разработка рабочих программ по математике, 8 класс Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся» Участие в неделе математики Участие в районных олимпиадах |
2016-2017 | Разработка рабочих программ по математике, 5,9 классы Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания» Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ Участие в районных олимпиадах Участие в ряде вебинаров по вопросам образования |
2017-2018 | Разработка рабочих программ по математике, 6 классы Пополнение медиатеки для 6 класса Участие в олимпиаде по математике с учащимися Участие в ряде вебинаров по вопросам образования Открытый урок в 6 классе Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики |
2018-2019 | Разработка рабочих программ по математике, 5,7 классы Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год Посещение открытых уроков учителей школы и МО. Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf |
2019-2020 | Работа с документацией. Пополнение медиатеки . Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики: а). метапредметный подход в обучении; б). создание ситуации успеха; в). проблемное обучение; г). триз; д). успешный учитель-успешный ученик; е). тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися; ж). метод кластер; и другие Дооборудование кабинета |
8. Выводы по окончании работы _
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________