Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя русского языка»
Тема самообразования:
Развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности на уроках русского языка и литературы .
Цели:
- повышение качества учебного процесса;
- совершенствование знаний в области ИКТ;
- развитие познавательной и личностной сферы учащихся,
воспитание ответственности за свое настоящее и будущее.
Задачи:
- развивать творческий и нравственный потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения. - повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах;
.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
мотивации к изучению русского языка и литературы;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических
разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение
опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО,
участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- размещение разработок на учительском сайте www. multiurok.ryabinina.ru
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональные | 1.Изучать новые программы и учебники. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Знакомиться с новинками методической литературы. 4.Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы. 5.Успешно пройти аттестацию. | 2014- 2019 2014-2019 2017 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3.Принимать активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий :традиционных для школы( «Филологи года», «День чести школы» и др.) и новых. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2014-2019 ежегодно ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе , педагогике и психологии. | регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Изучить технологию работы с детьми ОВЗ и применять ее на практике | регулярно регулярно |
| | |
«Согласовано» «Согласовано» «утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ №111 ______/О.Ю.Краснова/ МБОУ «СОШ № 111» ____ / А.Я.Звездина/
______/Г.С. Щипалова/
План самообразования
учителя русского языка и литературы,
первой квалификационной категории
Рябининой Алёны Михайловны
2014-2019 учебный год