Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемный вопросы, предполагаемый продукт деятельности)»
Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
Внеаудиторная самостоятельная работа
План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемный вопросы, предполагаемый продукт деятельности)
Выполнила:
студентка группы 4 «А»
________Абумислимова С.З.
Проверил:
Преподаватель
_________ Коржова А.П.
Астрахань, 2022
Тема: Детский сленг младшего школьника
Цель: исследование причин употребления сленга младших школьников.( слайды 5-8)
Объект исследования: младшие школьники в возрасте 8-10 лет.
Предмет исследования: школьный сленг младших школьников
Задачи:
изучить материал по теме «Сленг»;
узнать источники пополнения речи детей;
установить причины употребления сленговых слов;
провести анкетирование.
создать видеоролик;
составить словарь школьного сленга.
Продукт : Индивидуальный словарь младших школьников; видеоролик
В соответствии с поставленными задачами были определены методы исследования:
изучение и сбор информации
анализ и обобщение теоретического материала
планирование
практическая работа
обобщение
Гипотеза: употребляя сленговые выражения, дети быстрее доносят суть сказанного, тем самым нарушают нормы литературного языка. Сленг требует определенного умения в его использовании.
План учебного проекта по теме «Детский сленг младшего школьника»
Этап работы | Содержание |
Подготовительный | Руководитель подбирает материал для составления анкетирования, опроса по теме «сленг». Готовая анкета раздается младшим школьникам. Анкетирование проводится с целью выявления первоначальных знаний учеников о понятии «сленг» и о частоте их использования в речи. По окончанию анкетирования подводятся итоги. С помощью полученных результатов составляется сравнительная диаграмма – сколько школьников знает о сленге и сколько употребляет его в своей речи. |
Выбор продукта исследования | Руководитель сообщает детям тему проекта, рассказывает, что необходимо отразить в работе. Какие вопросы рассмотреть. Предлагает идеи конечного продукта исследования. Проводится беседа, руководитель выслушивает предложения детей. Приходят к общему мнению – составить словарь сленговых выражений. |
Формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, определение целей, задач, методов | Паспорт проекта составляет и определяет руководитель. |
Сбор материала и обработка | На данном этапе руководитель составляет содержание исследования: Что такое сленг? История возникновения сленга. Часто употребляемы сленговые выражения. Сленг и литературный язык. Сленговые выражения и их значения. Распределяют подтемы между детьми. Ищут информацию по заданным пунктам в Интернете, справочниках. По завершению работы, предоставляют информацию руководителю. Обсуждают материал, выбирают главное. Дети вместе с руководителем составляют презентацию. |
Формулирование выводов | Руководитель беседует с детьми, выясняют успех и не успех работы. Корректируют материал. Приходят к выводу, что, употребляя сленговые выражения, дети быстрее доносят суть сказанного. Своим общением отличаются от взрослых. Сленг требует определенного умения в его использовании. Фиксируют полученные результаты. |
Представление результатов работы | Представление работы на научно-практической конференции школьников. Дети выступают заранее распределенным между собой материалом и с демонстрацией конечного продукта. |
Итог | Конечный продукт - Индивидуальный словарь младших школьников. Защита научного исследования, подведение итого жюри. |