СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока чтения по теме «Обобщение по разделу: «Здравствуй, школа!» для обучающихся с умственной отсталостью 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока чтения по теме «Обобщение по разделу: «Здравствуй, школа!» для обучающихся с умственной отсталостью 3 класса»

Чтение, 3в, 17 сентября.

Тема урока «Обобщение по разделу: «Здравствуй, школа!»

План урока

1.Орг. момент. Сядем прямо не согнёмся и за чтение возьмёмся.

2.Артикуляционная зарядка

Упражнение для губ «Буратино» (Растяните губы в улыбку, удержите улыбку, а про себя сосчитайте до 5)

Упражнение для языка «Почистим зубки» (Закройте рот. Делаем круговые движения языком между зубами и губами).

Слоговая: Ла-ла - шко-ла, ник-ник - празд-ник, тре-тье-клас-сник

3.Повторение - обобщение. Посмотрите внимательно на картинку и прочитайте, как называется раздел, который мы изучали на уроке чтения?

Вопросы: 1.Назовите стихотворение, в котором есть такие строчки:

День хоть и груст-ный, но ве-сё-лый!
Гру-стишь ты: - До сви-да-нья, ле-то!

И ра-ду-ешь-ся: - Здрав-ствуй, шко-ла!

-Кто автор этого стихотворения? (В.Берестов).

-О каком дне в нём говорится? (О празднике 1 сентября).

2.Прочитайте выразительно (расскажите наизусть) стихотворение, посвящённое этому празднику.

Сентябрь. М.Садовский.

Ле-то кон-чи-лось при-воль-но-е,

На-сту-па-ет вре-мя школь-но-е,

И по прав-де го-во-ря,

Он лю-би-мый и же-лан-ный,

Дол-го-ждан-ный, дол-го-ждан-ный

Звон-кий празд-ник сен-тяб-ря!

3.Какой рассказ о школе и школьниках вам понравился больше всего? Почему? Думаю, что рассказ о необычных яблоках не оставил никого равнодушным. Вспомните его и скажите, что было необычного в этих яблоках? (с опорой на картинки)

-Как вы думаете, кто из зверят будет самым лучшим учеником в классе? Почему?

-В каком рассказе говорится об учительнице Маргарите Игоревне?

-Правда ли, что учительница была внимательная, добрая, заботливая? Докажите примерами из текста (стр.13-14 учебника по чтению)

4. Инд. задания по чтению пройденных произведений (для Насти Ступниковой читать: В. Берестов «Котёнок хочет в школу»)

Я- ко-тик ум-ный и ве-сё-лый,

Но ни-ко-гда не ви-дел шко-лы.

Возь-ми ме-ня с собо-ю в класс:

Я по-мя-у-ка-ю для вас!

Для Егора Галеева читать рассказ «Пятёрки» (по Э. Шиму)

Для Ярослава Мартёхина читать рассказ «Наша учительница» А. Аксёновой.

Для Ивана Яковлева читать рассказ «Завтра в школу» По В.Драгунскому.

Для Андрея Старчикова и Паши Иванова –рассказ «Кто лучшим будет»В.Бирюкова.

Для Даши Лавриновой читать рассказ «Обида»(по В Хомченко)

5. Итог урока.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником?

6. Д/з: пересказ понравившегося рассказа или стихотворения (наизусть)

КТО ЛУЧШИМ БУДЕТ.

ЛЕС-НА-Я ШКО-ЛА

ЗА-СПО-РИ-ЛИ

ЛУЧ-ШИМ БУ-ДУ Я.

У ЗАЙ-КИ -БОЛЬ-ШИ-Е У-ШИ

У ЛИ-СЁН-КА – ХВОСТ.

У ХОРЬ-КА - ЗУ-БЫ.

МЕД-ВЕ-ЖО-НОК МОЛ-ЧАЛ.

НЕ МЕ-ШАЙ-ТЕ!

Я УСТ-НЫЙ СЧЁТ

ПО-ВТОРЯЮ.


ПЯ-ТЁР-КИ.

ПЕТЬ-КА

ДЕД МА-ТВЕЙ

КОР-ЗИ-НА ЯБ-ЛОК

НЕ НА-КРА-ШЕ-НА

НЕ НА-РИ-СО-ВА-НА

КО-ЖУ-РА КРАС-НА-Я

ПЯ-ТЁР-КА БЕ-ЛА-Я

ЭТО ДЕД НАМ ГО-ВО-РИТ, ЧТОБ НА ПЯ-ТЁР-КИ

У-ЧИ-ЛИСЬ.

БУ-МАЖ-НЫЕ ЦИФ-РЫ

ЛИСТ БЕ-ЛЫЙ, А ПЯ-ТЁР-КИ КРАС-НЫ-Е.

О -БИ-ДА.

КО-СТЯ СЕР-ДИ-ТЫЙ.

Я ДВОЙ-КУ ПО-ЛУ-ЧИЛ.

КОТ О-ЧЕНЬ ХО-РО-ШИЙ.

ХВОСТ ПУ-ШИС-ТЫЙ,

У-СЫ БЕ-ЛЫ-Е,

ШЕРСТЬ В ПО-ЛО-СКУ.

НЕ ПО-НРА-ВИЛ-СЯ

У-ЧИ-ТЕЛЬ-НИ-ЦА

ПО-СТА-ВИ-ЛА ДВОЙ-КУ.

НЕ БЫ-ЛО РИ-СО-ВА-НИ-Я

Я РИ-СО-ВАЛ НА У-РО-КЕ

МА-ТЕ-МА-ТИ-КИ.

Н а-ша у-чи-тель-ни-ца

МНО-ГО РЕ-БЯТ.

У-ЧИ-ТЕЛЬ-НИ-ЦА ОД-НА.

СА-МА-Я ЛУЧ-ША-Я.

МАР-ГА-РИ-ТА И-ГО-РЕВ-НА

А ТЫ ПО-ТРИ КО-ЛЕ-НО И ЗА-СМЕЙ-СЯ, О-НО И НЕ БУ-ДЕТ БО-ЛЕТЬ.

КО-ЛЯ ЗАЙ-ЦЕВ. ЧЁР-НУ-Ю ПУ-ГО-ВИ-ЦУ - ЧЁР-НЫМИ.

О-НА ПО-СМО-ТРЕ-ЛА И СРА-ЗУ У-ЗНА-ЛА.

ВСЕ РЕ-БЯ-ТА ЕЁ ЛЮ-БЯТ.

ЗА-ВТРА В ШКО-ЛУ.


Я ИГ-РАЛ ВО ДВОРЕ.

ВЫ-ГЛЯ-НУ-ЛА

ДЕ-НИС!

И-ДИ У-ЖИ-НАТЬ.

СЕМЬ ЧА-СОВ
ПОЙ-ДУ В ШКО-ЛУ

Я БУ-ДУ БЫ-СТРО СПАТЬ!

ЗА-СМЕ-ЯЛ-СЯ

СПО-КОЙ-НОЙ НО-ЧИ!