Чтение, 3в, 17 сентября.
Тема урока «Обобщение по разделу: «Здравствуй, школа!»
План урока
1.Орг. момент. Сядем прямо не согнёмся и за чтение возьмёмся.
2.Артикуляционная зарядка
Упражнение для губ «Буратино» (Растяните губы в улыбку, удержите улыбку, а про себя сосчитайте до 5)
Упражнение для языка «Почистим зубки» (Закройте рот. Делаем круговые движения языком между зубами и губами).
Слоговая: Ла-ла - шко-ла, ник-ник - празд-ник, тре-тье-клас-сник
3.Повторение - обобщение. Посмотрите внимательно на картинку и прочитайте, как называется раздел, который мы изучали на уроке чтения?
Вопросы: 1.Назовите стихотворение, в котором есть такие строчки:
День хоть и груст-ный, но ве-сё-лый!
Гру-стишь ты: - До сви-да-нья, ле-то!
И ра-ду-ешь-ся: - Здрав-ствуй, шко-ла!
-Кто автор этого стихотворения? (В.Берестов).
-О каком дне в нём говорится? (О празднике 1 сентября).
2.Прочитайте выразительно (расскажите наизусть) стихотворение, посвящённое этому празднику.
Сентябрь. М.Садовский.
Ле-то кон-чи-лось при-воль-но-е,
На-сту-па-ет вре-мя школь-но-е,
И по прав-де го-во-ря,
Он лю-би-мый и же-лан-ный,
Дол-го-ждан-ный, дол-го-ждан-ный
Звон-кий празд-ник сен-тяб-ря!
3.Какой рассказ о школе и школьниках вам понравился больше всего? Почему? Думаю, что рассказ о необычных яблоках не оставил никого равнодушным. Вспомните его и скажите, что было необычного в этих яблоках? (с опорой на картинки)
-Как вы думаете, кто из зверят будет самым лучшим учеником в классе? Почему?
-В каком рассказе говорится об учительнице Маргарите Игоревне?
-Правда ли, что учительница была внимательная, добрая, заботливая? Докажите примерами из текста (стр.13-14 учебника по чтению)
4. Инд. задания по чтению пройденных произведений (для Насти Ступниковой читать: В. Берестов «Котёнок хочет в школу»)
Я- ко-тик ум-ный и ве-сё-лый,
Но ни-ко-гда не ви-дел шко-лы.
Возь-ми ме-ня с собо-ю в класс:
Я по-мя-у-ка-ю для вас!
Для Егора Галеева читать рассказ «Пятёрки» (по Э. Шиму)
Для Ярослава Мартёхина читать рассказ «Наша учительница» А. Аксёновой.
Для Ивана Яковлева читать рассказ «Завтра в школу» По В.Драгунскому.
Для Андрея Старчикова и Паши Иванова –рассказ «Кто лучшим будет»В.Бирюкова.
Для Даши Лавриновой читать рассказ «Обида»(по В Хомченко)
5. Итог урока.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником?
6. Д/з: пересказ понравившегося рассказа или стихотворения (наизусть)
КТО ЛУЧШИМ БУДЕТ.
ЛЕС-НА-Я ШКО-ЛА
ЗА-СПО-РИ-ЛИ
ЛУЧ-ШИМ БУ-ДУ Я.
У ЗАЙ-КИ -БОЛЬ-ШИ-Е У-ШИ
У ЛИ-СЁН-КА – ХВОСТ.
У ХОРЬ-КА - ЗУ-БЫ.
МЕД-ВЕ-ЖО-НОК МОЛ-ЧАЛ.
НЕ МЕ-ШАЙ-ТЕ!
Я УСТ-НЫЙ СЧЁТ
ПО-ВТОРЯЮ.
ПЯ-ТЁР-КИ.
ПЕТЬ-КА
ДЕД МА-ТВЕЙ
КОР-ЗИ-НА ЯБ-ЛОК
НЕ НА-КРА-ШЕ-НА
НЕ НА-РИ-СО-ВА-НА
КО-ЖУ-РА КРАС-НА-Я
ПЯ-ТЁР-КА БЕ-ЛА-Я
ЭТО ДЕД НАМ ГО-ВО-РИТ, ЧТОБ НА ПЯ-ТЁР-КИ
У-ЧИ-ЛИСЬ.
БУ-МАЖ-НЫЕ ЦИФ-РЫ
ЛИСТ БЕ-ЛЫЙ, А ПЯ-ТЁР-КИ КРАС-НЫ-Е.
О
-БИ-ДА.
КО-СТЯ СЕР-ДИ-ТЫЙ.
Я ДВОЙ-КУ ПО-ЛУ-ЧИЛ.
КОТ О-ЧЕНЬ ХО-РО-ШИЙ.
ХВОСТ ПУ-ШИС-ТЫЙ,
У-СЫ БЕ-ЛЫ-Е,
ШЕРСТЬ В ПО-ЛО-СКУ.
НЕ ПО-НРА-ВИЛ-СЯ
У-ЧИ-ТЕЛЬ-НИ-ЦА
ПО-СТА-ВИ-ЛА ДВОЙ-КУ.
НЕ БЫ-ЛО РИ-СО-ВА-НИ-Я
Я РИ-СО-ВАЛ НА У-РО-КЕ
МА-ТЕ-МА-ТИ-КИ.
Н
а-ша у-чи-тель-ни-ца
МНО-ГО РЕ-БЯТ.
У-ЧИ-ТЕЛЬ-НИ-ЦА ОД-НА.
СА-МА-Я ЛУЧ-ША-Я.
МАР-ГА-РИ-ТА И-ГО-РЕВ-НА
А ТЫ ПО-ТРИ КО-ЛЕ-НО И ЗА-СМЕЙ-СЯ, О-НО И НЕ БУ-ДЕТ БО-ЛЕТЬ.
КО-ЛЯ ЗАЙ-ЦЕВ. ЧЁР-НУ-Ю ПУ-ГО-ВИ-ЦУ - ЧЁР-НЫМИ.
О-НА ПО-СМО-ТРЕ-ЛА И СРА-ЗУ У-ЗНА-ЛА.
ВСЕ РЕ-БЯ-ТА ЕЁ ЛЮ-БЯТ.
ЗА-ВТРА В ШКО-ЛУ.
Я ИГ-РАЛ ВО ДВОРЕ.
ВЫ-ГЛЯ-НУ-ЛА
ДЕ-НИС!
И-ДИ У-ЖИ-НАТЬ.
СЕМЬ ЧА-СОВ
ПОЙ-ДУ В ШКО-ЛУ
Я БУ-ДУ БЫ-СТРО СПАТЬ!
ЗА-СМЕ-ЯЛ-СЯ
СПО-КОЙ-НОЙ НО-ЧИ!