Просмотр содержимого документа
«План урока "Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести"»
Урок физики для 7 класса.
Тема. Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.
Цель: сформировать знания о давлении жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.
Задачи:
образовательные: познакомить с формулой давления жидкости и газа, вызванного действием силы тяжести; научить решать задачи по теме.
Развивающие: развивать умения и навыки самостоятельной работы, логическое мышление, умение применять изученные формулы и таблицы при решении задач.
Воспитательная: приучать учащихся к аккуратному ведению записей в тетрадях, формировать интерес к изучению предметов ЕМЦ.
Оборудование: Карты Успеха, запись на доске, интерактивная доска, слайдовая презентация урока.
Ход урока:
Психологический настрой урока — пожелание удачи.
Организационный этап урока — оформление тетрадей и Карт Успеха.
Проверка знаний — в Картах Успеха ответить письменно на вопросы.
Новая тема.
1) самостоятельная работа с текстом учебника — параграфы 36,37
§ 36. Давление газа.
Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, занимают весь предоставленный им объем. Например, газ полностью заполняет стальной баллон для хранения газов, камеры автомобиля или волейбольного мяча и т. д. При этом газ оказывает давление на стенки сосуда, в котором он находится.
Известно, что молекулы газа непрерывно и беспорядочно движутся с большой скоростью. При этом они сталкиваются друг с другом, а также со стенками сосуда, в котором находится газ. В одном кубическом сантиметре воздуха содержится очень много молекул, поэтому и число ударов огромно. Например, установлено, что в воздухе, находящемся в комнате, число ударов молекул за 1 с выражается двадцати трехзначным числом. Хотя удар отдельной молекулы слаб, но действие ударов всех молекул о стенки сосуда значительно. Оно и является причиной давления газа. Итак, давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.
Одинаковое давление по всем направлениям — характерное свойство газов. Оно является следствием беспорядочного движения огромного числа молекул.
Если, не изменяя массы и температуры газа, уменьшить его объем, то давление газа увеличится, а если увеличить объем, то давление газа уменьшится.
Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше его температура.
Чем чаще молекулы газа ударяются о стенки сосуда, тем больше давление газа. При перевозке и хранении газов их сильно сжимают. Вследствие этого давление газа возрастает, поэтому газы заключают в очень прочные стальные баллоны.
2) работа с Картами Успеха.
3) коллективное обсуждение.
Закрепление.
Решение задач из упражнения 19.
№1.
Дано: | Формулы: | Решение: |
g=10Н/кг h=0,6 м ρ=1000 кг/м³ | p=ρgh | p=1000кг/м³·10Н/кг·0,6м= =6000 Па Ответ: 6000 Па. |
№2.
Дано: | Формулы: | Решение: |
g=10Н/кг h=0,6 м ρ=800 кг/м³ | p=ρgh | p=800кг/м³·10Н/кг·0,6м=4800 Па Ответ: 4800 Па. |
№3.
Дано: | Формулы: | Решение: |
g=10Н/кг h=0,6 м ρ=13600 кг/м³ | p=ρgh | p=13600кг/м³·10Н/кг·0,6м= =81600 Па Ответ: 81600 Па. |
Вопросы:
Какие свойства газов отличают их от твердых тел и жидкостей?
Как объясняют давление газа, опираясь на учение о движении молекул?
С помощью каких опытов можно показать, что газ производит давление на стенки сосуда, в котором он находится?
Из какого опыта видно, что газ производит одинаковое давление по всем направлениям?
Подведение итогов урока.
Д/з: параграф 46,47
Рефлексия. Давайте вспомним самые интересные моменты урока.