СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок содержит дифференцированные задания по теме

Просмотр содержимого документа
«План урока "Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести"»

Урок физики для 7 класса.

Тема. Давление газа. Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.

Цель: сформировать знания о давлении жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести.

Задачи:

образовательные: познакомить с формулой давления жидкости и газа, вызванного действием силы тяжести; научить решать задачи по теме.

Развивающие: развивать умения и навыки самостоятельной работы, логическое мышление, умение применять изученные формулы и таблицы при решении задач.

Воспитательная: приучать учащихся к аккуратному ведению записей в тетрадях, формировать интерес к изучению предметов ЕМЦ.


Оборудование: Карты Успеха, запись на доске, интерактивная доска, слайдовая презентация урока.


Ход урока:

  1. Психологический настрой урока — пожелание удачи.

  2. Организационный этап урока — оформление тетрадей и Карт Успеха.

  3. Проверка знаний — в Картах Успеха ответить письменно на вопросы.

  4. Новая тема.

    1) самостоятельная работа с текстом учебника — параграфы 36,37

§ 36. Давление газа.

Газы, в отличие от твердых тел и жидкостей, занимают весь предоставленный им объем. Например, газ полностью заполняет стальной баллон для хранения газов, камеры автомобиля или волейбольного мяча и т. д. При этом газ оказывает давление на стенки сосуда, в котором он находится.

Известно, что молекулы газа непрерывно и беспорядочно движутся с большой скоростью. При этом они сталкиваются друг с другом, а также со стенками сосуда, в котором находится газ. В одном кубическом сантиметре воздуха содержится очень много молекул, поэтому и число ударов огромно. Например, установлено, что в воздухе, находящемся в комнате, число ударов молекул за 1 с выражается двадцати трехзначным числом. Хотя удар отдельной молекулы слаб, но действие ударов всех молекул о стенки сосуда значительно. Оно и является причиной давления газа. Итак, давление газа на стенки сосуда (и на помещенное в газ тело) вызывается ударами молекул газа.

Одинаковое давление по всем направлениям — характерное свойство газов. Оно является следствием беспорядочного движения огромного числа молекул.

Если, не изменяя массы и температуры газа, уменьшить его объем, то давление газа увеличится, а если увеличить объем, то давление газа уменьшится.

Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше его температура.

Чем чаще молекулы газа ударяются о стенки сосуда, тем больше давление газа. При перевозке и хранении газов их сильно сжимают. Вследствие этого давление газа возрастает, поэтому газы заключают в очень прочные стальные баллоны.

    2) работа с Картами Успеха.

    3) коллективное обсуждение.

  1. Закрепление.

    Решение задач из упражнения 19.

    №1.

Дано:

Формулы:

Решение:

g=10Н/кг

h=0,6 м

ρ=1000 кг/м³

p=ρgh

p=1000кг/м³·10Н/кг·0,6м= =6000 Па


Ответ: 6000 Па.


№2.


Дано:

Формулы:

Решение:

g=10Н/кг

h=0,6 м

ρ=800 кг/м³

p=ρgh

p=800кг/м³·10Н/кг·0,6м=4800 Па


Ответ: 4800 Па.


№3.


Дано:

Формулы:

Решение:

g=10Н/кг

h=0,6 м

ρ=13600 кг/м³

p=ρgh

p=13600кг/м³·10Н/кг·0,6м= =81600 Па


Ответ: 81600 Па.


Вопросы:

  1. Какие свойства газов отличают их от твердых тел и жидкостей?

  2. Как объясняют давление газа, опираясь на учение о движении молекул?

  3. С помощью каких опытов можно показать, что газ производит давление на стенки сосуда, в котором он находится?

  4. Из какого опыта видно, что газ производит одинаковое давление по всем направлениям?

  1. Подведение итогов урока.

    Д/з: параграф 46,47

Рефлексия. Давайте вспомним самые интересные моменты урока.