СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока естествознание, интегрированного с предметом «Самопознание».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: СОШ Махамбет                                         Дата:  08.10.2016 г.

Педагог: Жалелова Лунара Бауыржановна

Класс: 5 «Б»                                                              Кол-во уч-ся: 15

Тема: Окружающая природная среда и место человека в ней.

Ценность: Ненасилие

Качества: единство, забота об окружающей среде.

 

Просмотр содержимого документа
«План урока естествознание, интегрированного с предметом «Самопознание».»

План урока естествознание,

интегрированного с предметом «Самопознание».


Школа: СОШ Махамбет Дата: 08.10.2016 г.

Педагог: Жалелова Лунара Бауыржановна

Класс: 5 «Б» Кол-во уч-ся: 15

Тема: Окружающая природная среда и место человека в ней.

Ценность: Ненасилие

Качества: единство, забота об окружающей среде.


Цель урока: Углубить представление учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении ее богатств.

Задачи урока:

1. Формировать взаимосвязь человека и природы

2. Развить чувство единения человека с окружающей природой

3. Воспитывать в детях единство и заботу об окружающей среде через ценность ненасилие


Ресурсы: (материалы, источники)


Видеоролик «Будущее природы в наших руках».


Ватманы А3, вырезки из журналов, карандаши.

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

  1. Орг. момент. – Здравствуйте, ребята!

Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лес.

(классическая мелодия).

- Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

  1. Цитата урока:

Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Михаил Пришвин

(1873 – 1954гг, русский советский писатель)


  1. Как научится охранять природу?

  2. Что значит охранять природу?

  3. Что означают «сокровища жизни»?


  1. Проверка домашнего задания : стр. 15


  • Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? 

  • Что такое загрязнение окружающей природной среды?

  • Роль природы в жизни человека и общества?

Примечания

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержании урока)


- Ребята, какая взаимосвязь между природой и человеком?

(ответы учащихся)


Человек и природа взаимосвязаны. Кажется все так просто разделить природу и людей, одни предметы отнести к природе, а другие к обществу. На самом деле это не так просто. Например, деревья в саду посажены человеком, а семена и процесс роста это природный факт. Почва – это часть природы. Человек постоянно изо дня в день общается с природой. Человек должен охранять и беречь природу. Состояние природы во многом зависит от нас людей, если мы будем относиться к окружающему миру с любовью, будем ее оберегать и защищать, очищать от грязи, то мы наполним ее положительными эмоциями и любовью. Единство человека и природы очень необходимо, так как природа дает чистый воздух и жизнь на земле.

Все в мире связано между собой, мы все частички необъятной Вселенной, часть системы. Закон энергоинформационного обмена между частями системы – один из важнейших Космических законов. На уровне человеческой морали он закреплен в понятии «Если хочешь получать - научись отдавать».

Человеку следует задуматься об этом и освятить свою жизнь служением людям и природе, совершением добрых дел.

Просмотр видеоролика «Будущее природы в наших руках».

В чем сходство человека с природой?

Как научиться чувствовать ее красоту?

Что можно сделать чтобы наша земля стала краше?


Творческое задание: Разделить класс на 3 группы.

Составить коллаж на тему «Охрана природы».


Групповое пение:

Кот Леопольд «Если добрый ты».

1.Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.


2.Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


3.С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.



Домашнее задание:

Стр. 16-19.



Заключительная минута урока

- Ребята, давайте посидим в тишине, вспомним что нового и интересного вы узнали на уроке. Пусть ваши мысли и слова будут хорошими, а природа будет только верным другом.