Предмет: Музыка.
Тема урока: «Музыкальный цветик - многоцветик»3 класс.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Выведение новых понятий: темп, тембр, динамика.
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Этап урока | Время | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин | Разделение учащихся на группы. Заявка на оценку. | Учащиеся проверяют готовность к уроку. | |
Постановка учебной задачи. | 3 мин | Учитель организует погружение в проблему: Сегодня мы превратимся в композиторов. Давайте вспомним кто такой композитор и чем он занимается? Я предлагаю сегодня поработать в роли композитора и узнать как составляется музыкальное произведение, музыка. В этом нам поможет музыкальный цветик – многоцветик. Ядром цветика будет музыка, а его лепестки это части, правила и законы по которым и составляется музыка. Учитель организовывает устный совместный анализ учебной задачи. | Учащиеся должны дать определение композитора и вспомнить чем он занимается. | Целеполагание. Учащиеся внимательно слушают учителя. Анализируют, доказывают свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания. |
Работа в группах. | 5 мин | Распределение заданий по группам (организация взаимодействия групп). У каждой группы будет свой герой, выберите одного героя из предложенных картинок. - Что наших героев отличает друг от друга как персонажей? Дайте своему герою название. Выберите из предложенного перечня характеры, которые подходят вашему герою. | Дети выбирают из предложенных картинок одного героя, который им больше всего симпатичен. Проводят коллективную работу. Применяют и сохраняют учебные цели и задачи. (Характер) Дают название, выбирают подходящие характеры для своего героя. | Коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов в поисках ответа). Умение учащихся самостоятельно в группе приходить к поставленной цели. |
Проверка работы в группах. | 3мин | Учитель совместно с классом выслушивает ответы. | | Самоконтроль. Самоанализ. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (достижение поставленной цели). Умение строить речевые высказывания. |
Работа в группах. Открытие нового знания. | 5 мин | Как будут передвигаться наши герои? Мы их услышим? Как в музыке обозначается громкость? | Ответы: да, нет, почему? (потому что все герои разные). Дети ищут ответ в печатных источниках. Выступление участников групп. Дети находят определение – динамика. | Коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов в поисках ответа). Умение находить информацию в разных источниках. |
Проверка работы в группах. | 3 мин | Учитель совместно с классом выслушивает ответы. | | Самоконтроль. Самоанализ. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (достижение поставленной цели). Умение строить речевые высказывания. |
Разминка | 3 мин | Учитель совместно с классом делает разминку под музыку. | | Умение слушать ритм и повторять движения за учителем. |
Работа в группах. Открытие нового знания. | 5 мин | С какой скоростью будут передвигаться наши герои? Как в музыке обозначается скорость? | Ответы детей, судя по характеру героя. Дети ищут ответ в печатных источниках. Выступление участников групп. Дети находят определение – темп. | Умение строить речевые высказывания. Умение находить информацию в разных источниках. |
| 5 мин | А какой звук подойдет для наших героев (учитель играет на инструменте). А любой ли инструмент может отобразить характер героя? Какие инструменты могут отобразить характер ваших героев? | Дети выбирают нужные звуки, подходящие для их героя и анализируют почему (низкие – грубые, высокие – ласковые). Дети находят определение – тембр. Нет, потому что звуки, как и характер героя разные. Дети дают свои предположения. |
Рефлексия. | 7 мин | Давайте проверим, правильно ли мы определили характеры наших героев и по тем ли музыкальным правилам мы действовали? | Ответы учащихся. Ученики слушают музыкальные произведения и сравнивают их со своими героями. Анализируют правильность своих суждений с музыкальным произведением. | Умение оценивать себя и товарищей. Способность выражать свои мысли, проводить анализ своей деятельности. Умение слушать и слышать. |
Итоги | 1 мин | Выставление оценок и запись домашнего задания. | | |
Дополнительная информация находится в документах:раздаточный материал №1, раздаточный материал № 2, презентация к уроку «Характеры героев».