СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока: "Музыкальный цветик-семицветик"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Выведение новых понятий: темп, тембр, динамика.

Просмотр содержимого документа
«План урока: "Музыкальный цветик-семицветик"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: Музыка.

Тема урока: «Музыкальный цветик - многоцветик»3 класс.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Выведение новых понятий: темп, тембр, динамика.

Формирование УУД:

  • Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

  • Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

  • Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

  • Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.











Этап урока

Время

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент.


1 мин

Разделение учащихся на группы.

Заявка на оценку.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.


Постановка учебной задачи.

3 мин

Учитель организует погружение в проблему:

Сегодня мы превратимся в композиторов.

Давайте вспомним кто такой композитор и чем он занимается?

Я предлагаю сегодня поработать в роли композитора и узнать как составляется музыкальное произведение, музыка.

В этом нам поможет музыкальный цветик – многоцветик.

Ядром цветика будет музыка, а его лепестки это части, правила и законы по которым и составляется музыка.


Учитель организовывает устный совместный анализ учебной задачи.



Учащиеся должны дать определение композитора и вспомнить чем он занимается.










Целеполагание.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Осознанно строят речевые высказывания.


Работа в группах.


5 мин

Распределение заданий по группам (организация взаимодействия групп).

У каждой группы будет свой герой, выберите одного героя из предложенных картинок.


- Что наших героев отличает друг от друга как персонажей?

Дайте своему герою название.

Выберите из предложенного перечня характеры, которые подходят вашему герою.

Дети выбирают из предложенных картинок одного героя, который им больше всего симпатичен.

Проводят коллективную работу.

Применяют и сохраняют учебные цели и задачи.

(Характер)


Дают название, выбирают подходящие характеры для своего героя.

Коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов в поисках ответа).

Умение учащихся самостоятельно в группе приходить к поставленной цели.

Проверка работы в группах.

3мин

Учитель совместно с классом выслушивает ответы.


Самоконтроль.

Самоанализ.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (достижение поставленной цели).

Умение строить речевые высказывания.

Работа в группах.

Открытие нового знания.

5 мин

Как будут передвигаться наши герои? Мы их услышим?

Как в музыке обозначается громкость?

Ответы: да, нет, почему? (потому что все герои разные).

Дети ищут ответ в печатных источниках.

Выступление участников групп.

Дети находят определение – динамика.

Коммуникативные (планирование сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов в поисках ответа).

Умение находить информацию в разных источниках.

Проверка работы в группах.

3 мин

Учитель совместно с классом выслушивает ответы.


Самоконтроль.

Самоанализ.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности (достижение поставленной цели).

Умение строить речевые высказывания.

Разминка

3 мин

Учитель совместно с классом делает разминку под музыку.


Умение слушать ритм и повторять движения за учителем.

Работа в группах.

Открытие нового знания.

5 мин

С какой скоростью будут передвигаться наши герои?

Как в музыке обозначается скорость?

Ответы детей, судя по характеру героя.

Дети ищут ответ в печатных источниках.

Выступление участников групп.

Дети находят определение – темп.


Умение строить речевые высказывания.

Умение находить информацию в разных источниках.


5 мин

А какой звук подойдет для наших героев (учитель играет на инструменте).

А любой ли инструмент может отобразить характер героя?

Какие инструменты могут отобразить характер ваших героев?

Дети выбирают нужные звуки, подходящие для их героя и анализируют почему (низкие – грубые, высокие – ласковые).

Дети находят определение – тембр.

Нет, потому что звуки, как и характер героя разные.

Дети дают свои предположения.


Рефлексия.

7 мин

Давайте проверим, правильно ли мы определили характеры наших героев и по тем ли музыкальным правилам мы действовали?


Ответы учащихся.

Ученики слушают музыкальные произведения и сравнивают их со своими героями. Анализируют правильность своих суждений с музыкальным произведением.


Умение оценивать себя и товарищей.

Способность выражать свои мысли, проводить анализ своей деятельности.

Умение слушать и слышать.


Итоги

1 мин

Выставление оценок и запись домашнего задания.







Дополнительная информация находится в документах:раздаточный материал №1, раздаточный материал № 2, презентация к уроку «Характеры героев».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!