СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по самопознанию "Родственные узы" (6 класс)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по самопознанию "Родственные узы" Цель: Углубить представления учащихся о «Родственных узах» через практику ненасилия Задачи: ? расширение знаний о единстве семьи, семейных традициях; ? развитие стремления проявлять толерантность в семейных отношениях; ? воспитание заботы о родных и близких.

Просмотр содержимого документа
«План урока по самопознанию "Родственные узы" (6 класс)»

План урока № 13


Тема: Родственные узы

Ценность: ненасилие

Качества: единство семьи, толерантность в семейных отношениях, забота о близких.

Педагог: Щербакова Наталья Николаевна

Класс 6 «А».

Количество учащихся: 6


Цель:

Углубить представления учащихся о «Родственных узах» через практику ненасилия

Задачи:

  • расширение знаний о единстве семьи, семейных традициях; 

  • развитие стремления проявлять толерантность в семейных отношениях;

  • воспитание заботы о родных и близких. 

Ресурсы: (материалы, источники): интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

Организационный момент. Позитивный настрой «Свет»

Звучит негромкая инструментальная музыка.

- Давайте ребята побудем наедине с собой…. Сядьте поудобнее, спинки выпрямите, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

        • Поделитесь своими ощущениями.

        • Что вы чувствовали во время позитивного настроя?

2.Проверка домашнего задания.

По учебнику на стр. 55 необходимо было прочитать «Старик в станционном буфете».

О ком рассказывается в данном рассказе?

Как отреагировали посетители буфета, когда собака просила у них покушать?

Кто из героев проявил отзывчивость к старику?

Какую бы вы дали характеристику молодым людям буфете?

В чем отличие отзывчивости от равнодушия?

Какие качества человека способствуют проявлению отзывчивости?

Как вы думаете, а как бы вы поступили в данной ситуации?

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание.

«Настоящую семью связывают не узы крови, а узы уважения и радости. Члены одной семьи редко вырастают под одной крышей».

Ричард Бах

  • Как вы понимаете смысл этого высказывания?

  • Что этим высказыванием хочет сказать автор?

  • Что важнее в этом высказывание узы крови или узы уважения и радости?


  1. Подарок детям. Рассказ «Птица на снегу» Армандо Паласио Вальдеса по учебнику стр. 58

Вопросы:

  1. Какие чувства вы испытывали слушая рассказ?

  2. С каким чуством вспоминал Хуан брата?

  3. О чем постоянно мечтал Хуан?

  4. Что давало Хуану до последнего момента жизни надеятся на встречу с братом?

  5. Какой представилась Хуану последняя встреча с Сантьяго?

  6. Какие люди встречались на пути Хуану?

  7. Как вы думаете какие чувства переполняли Сантьяго, когда он думал о брате? Почему?

  8. Что значат для каждого человека семья, близкие люди?

  9. А если бы вы были на месте Хуана вы бы как поступили? Как вы думаете, за что отец не мог простить сына?

  10. Как вы думаете, от чего на лице у умирающего Хуана была улыбка?

  11. Какие качества необходимо развивать человеку, чтобы он совершал добрые поступки просто так?

  12. Делали ли вы хорошие поступки просто так для своих родных и близких?


6.Творческая деятельность, групповая работа

Класс делится на 2 группы и каждой группе дается определенное задание.

1 группа: написать список обязанностей, которые считаются главными в жизни взрослых людей.

2 группа: написать список обязанностей, которые считаются главными в жизни детей.

(дети выполняют задания под спокойную музыку)

- Дети зачитывают свои ответы.

- Какие чувства у вас возникали во время выполнения данного задания?

- Что необходимо делать, чтобы и взрослые и дети жили в семье счастливо?

- Что из перечисленного списка вы делаете сейчас?


7.Исполнение песни

«Радость моя» (Исполнитель: Евгения Зарицкая)

Ветер стучится в стекло
Звёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом

Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горячих свечей 
Папин ласковый взгляд
Папин ласковый взгляд
Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя

В разных заботах у нас
День беспокойный прошёл
Вечером дома сейчас
Вместе нам хорошо
Вместе нам хорошо


Время торопит свой век
Путь и дорога своя
Но в моём сердце на век
Папа мама и я
Папа мама и я

Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя

- Как вы понимаете выражение «в моём сердце на век папа мама и я»?

- Какие качества ценятся в вашей семье?



8.Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 59 задание 2: пофантазировать и написать историю о том, почему Сантьяго, один из героев рассказа А.П. Вальдеса «Птица на снегу», утратил связь с близкими, и как на ваш взгляд, сложилась его жизнь.


9.Заключительная минута тишины. Музыкальный фон

Ребята, давайте мысленно вспомним всех, кого любим, поместим эту любовь в свое сердца и будем дарить ее всем, кто рядом с нами, кого мы любим, и всем добрым людям земли.