СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-урока по теме баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока,используемый в школе,направлен на совершенствование практических действий игрока в защите и в нападении.

Просмотр содержимого документа
«План-урока по теме баскетбол»


Дата.09.03.2015г

Время проведения: 10.50

Место проведения: школьный спортивный зал

Класс:10а

Цель урока:

1.Воспитательные – воспитание чувства коллективизма, сознательного отношения к занятиям физкультуры и спортом;

2. Формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи урока:

1) Совершенствование действий защитника и нападающего в баскетболе

2) Совершенствование игровой деятельности

3) Развитие быстроты, ловкости, выносливости и скоростно-силовых качеств.

Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи


п/п

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1














































2.




































































































































3.





Организовать учащихся на урок








Активизировать активность организма



































Совершенствование навыков и умений по баскетболу










Подготовительная часть:

1. Построение;


2. Сообщение целей урока;





3. Разминка:

а)ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;


в) ходьба в полном приседе;

г) обычный бег;


д) бег приставными шагами правым боком;

е)бег приставными шагами левым боком;

ж) бег спиной вперед;

з) бег с касанием рукой пола, поочередно с правой и левой стороны;

и) бег с ускорением;


к) переход на ходьбу;

л) восстановление дыхания;

м) бег до центральной линии, касание рук за линией, возвращение обратно, снова касание и т.д.


н) бег до первой линии, касание рукой за линией, возвращение обратно, касание, касание, возвращение на предыдущую

и т. д.;

о) переход к основной части урока.

Основная часть.

Организация работы учащихся в 7 микрогруппах;


1 станция

Ведение мяча с изменением направления и скорости.








2 станция

Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения (посредством двух шагов).


















3 станция

Передача мяча одной рукой от плеча.

























4 станция

Прыжки со скакалкой..









5 станция

Жонглирование мячом.












6 станция

Игра «Кто быстрее».



















7 станция

Штрафной бросок.














Итоговое закрепление – двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным правилам

а) организация игры;

б) судейство;



Заключительная часть

1.Бег, хотьба с восстановлением дыхания

2.Построение

3. Подведение итогов




15 сек.


30 сек.







15 сек.

15 сек


15сек.


2-3 мин.

30 сек.


30 сек.


30 сек.

30 сек.



30 сек.


30 сек.

15 сек.


2-3 мин.





2-3 мин.






15 сек.



2-3 мин.




3-4 мин.










3-4 мин.





















3-4 мин.


























3-4 мин.










3-4 мин.












3-4 мин.



















3-4 мин.













4 мин.











30 сек

2 мин.


дисциплина, проверка внешнего вида, готовности к уроку;

отметить отсутствующих;







кисти в «замок», 2 движения руками вперед, 2 вверх;

кисти в «замок», разминание кистей рук;

руки на коленях;

следить за дыханием;

по диагонали руки перед собой, передвижение в более низкой стойке;

соблюдать дистанцию;

смотреть через левое плечо;

по диагонали;


по диагонали, развить максимальную скорость;

руки вверх - вдох, вниз - выдох;


дважды образовать 5 колонн по 2-3 человека, по свистку начинают выполнять первые 5 чел., по следующему свистку выполняют следующие 5 чел. и т.д.;

пройти все линии, постараться пройти быстрее других;




построение в одну шеренгу.


Работа по станциям (по 2-4 человека) в зависимости от числа учащихся и кратности


Ведение правой и левой рукой в колонну по одному, обведение ориентиров, обратно возвращаются увеличивая скорость, стойка слева – мяч у правой руки и наоборот, выполнил один , лишь затем выполняет второй (2 мяча).


После ведения 1-ый шаг делают широким, 2-ой – стопорящим, прыжок выполняют только вверх. Во время 2-го шага и прыжка мяч выносится вверх и перекладывается на бросающую руку, которая продолжает выпрямляться, в высшей точке, в работу включается кисть, направляющая мяч в корзину, последними касаются мяча передние фаланги пальцев. После броска по кольцу выполняется передача партнеру стоящему в колонне

(2 мяча).


В парах, на месте, правой и левой рукой, каждой по 10 передач от одного. Мяч находиться у плеча на кисти одной руки и поддерживается другой. В момент замаха тело незначительно поворачивается в сторону передающей руки, затем обратным движением туловища вперед и разгибанием руки с захлестом кисти выполняется передача. Впереди находиться нога разноименная передающей руке. Передача резкая, быстрая, мяч летит параллельно полу на уровне груди

(2 мяча).

Если нет пары , то учащийся работает с отскоком от стены.


прыгают со скакалкой, прыжки со скакалкой на 2-х ногах с максимальной скоростью.



1) Держать мяч в одной руке, обводить им вокруг туловища, переносить мяч с одной руки на другую и не касаться при этом туловища;

2) в наклоне вперед, обводить мяч вокруг ног;

3) то же, но в стойке ноги врозь, обводить мяч восьмеркой между ног (3-4 мяча).


Игра на развитие ловкости кистей рук. Игроки стоят напротив друг друга, в руках у обоих палочка, между палочками веревка с узлом посередине. По команде одного из них они начинают работать кистями, закручивать веревку. Кто быстрее дойдет до узла, тот и выиграет.

Варианты:

  1. соревнования в паре, меняя партнеров;

  2. Кто быстрее из двух пар.



Бросок выполнять одной рукой от плеча или двумя руками от головы, не переступая при этом линии. Кто бросая больше попадет (2 мяча).

Положить лист, чтобы ставили количество попаданий ; индивидуально;

На каждой станции работать на максимум, переход по свистку.


Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках







Выделить лучших учеников. Выставление оценок.


Д/з - подтягивание.