Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики для профессии: 18783 «Станочник деревообрабатывающих станков» 2.2. Выбор приспособлений, инструментов, способов и операций деревообработки»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 4-5.
Тема раздела: Подготовка рабочего места, приспособлений для операций на деревообрабатывающем оборудовании. Количество часов: 12.
Тема урока: Выбор приспособлений, инструментов, способов и операций деревообработки. Подготовка приспособлений и установка инструмента. Настройка и наладка оборудования.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомить обучающихся с дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями в учебной мастерской; обучить правильному выбору инструментов в зависимости от предпринимаемых работ; ознакомить с содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений на рабочем месте станочника деревообрабатывающих станков в учебной мастерской; обучить приёмам и способам подготовки приспособлений и установки инструмента; ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения наладочных работ и упражнений, слесарными и станочными дереворежущими инструментами в столярной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с правильной организацией рабочего места и сведениями о размерной настройке и наладки оборудования. Ознакомить обучающихся с мерами безопасности при работе на станках. Научить обучающихся приёмам подготовки и заточке станочного дереворежущего инструмента.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Тип – урок по изучению трудовых приёмов и операций; вид – урок упражнений.
Методы, формы проведения урока: Форма контроля – текущий контроль; метод контроля – наблюдение за выполнением работ на практике.
Межпредметная связь: МДК.01.01. Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Мастер-столяр / М.А. Григорьев. Стр. [71-205]. Справочник плотника и столяра / Б.А. Степанов. Стр. [111-169, 172-178].
Наладка деревообрабатывающих станков / П. С. Афанасьев. Стр. [65-187]. Заточка режущего инструмента / С.А. Попов. Стр. [89-117]. Наладка деревообрабатывающего оборудования / А.А. Соловьёв. Стр. [14-45]. Ремонт деревообрабатывающего оборудования / В.М. Тарасов. Стр. [4-197]. Конструкции, настройка и эксплуатация оборудования для подготовки и заточки деревореж. инструмента / Д.С. Рожков. Стр. [183-200]. Подготовка и эксплуатация дереворежущего инструмента / Ф.А. Швырев. Стр. [138-196, 333-336]. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях / В.Н. Обливин. Стр. [133-248].
Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в столярной мастерской.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, столярные инструменты, измерительные и разметочные инструменты. Деревообрабатывающее оборудование (ДОО) и станочные приспособления (СП). Инструкции по технике безопасности (ТБ). Учебно-наглядные пособия (УНП) и информационные стенды (ИС).
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Какие деревообрабатывающие станки вы знаете? - Какие инструменты необходимы станочнику ДОС? - Какие стали применяются для изготовления пил? - Объясните взаимодействие шлифовального круга и зуба пилы при заточке зубьев на станках. - Объясните настройку станка и работу по кинематической схеме - Каким параметром износа определяется толщина снимаемого слоя при заточке? - Перечислите основные требования по качеству заточки зубьев пил. - Изобразите профили зубьев для продольного и поперечного пиления. - Расскажите о принципе действия деревообрабатывающего станка. - В чём заключаются основные правила техники безопасности при работах с деревообрабатывающим оборудованием в мастерской? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Проводит экскурсию по учебной мастерской. Демонстрирует различные столярные и дереворежущие инструменты … - Правильная организация рабочего места. | Слушают и воспринимают информацию |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | Принимают задания, выясняют интересующие подробности | Практические методы (работа с УНП, столярными, и дереворежущими инструментами и станочными приспособлениями) и пр. Проблемный метод |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - изучение дереворежущих инструментов и их применение; - назначение фрез; - назначение свёрл; - назначение круглых пил; - назначение ножей. | Выполняют практические задания |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора инструмента, материала. Правильность выполнения. Определение качества. | Отвечают на вопросы, демонстрируют результаты практических заданий |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | Слушают и воспринимают информацию. Обсуждают | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев