СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 9 классе по теме: Районирование России.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- Выявить функции районирования.

- Познакомить с историей районирования России (дореволюционный и советский периоды).

- Раскрыть особенности районирования в современный период.

Просмотр содержимого документа
«План урока в 9 классе по теме: Районирование России.»

ТЕМА УРОКА: Районирование России.

Практическая работа №1. Определение положительных и отрицательных черт географического положения России.

Цели урока:

- Выявить функции районирования.

- Познакомить с историей районирования России (дореволюционный и советский периоды).

- Раскрыть особенности районирования в современный период.

Основное содержание: районирование. Функции районирования. Административно-территориальное деление России. Федеральные округа. Географический район.

Ценностный компонент урока: равноправие субъектов Российской Федерации.

Изучение нового материала.

Россия имеет великое прошлое и настоящее, а школьникам предстоит создавать её будущее.

Учитель ставит перед обучающимися задачу — оценить географическое положение России. Ученики вспоминают, как даётся характеристика географического положения (с планом характеристики географического положения страны учитель знакомит школьников в курсе 7 класса).

Результаты работы оформляют в виде таблицы.

Таблица 1

План характеристики

географического

положения

1. Положение страны по отношению к экватору и нулевому меридиану


2. Крайние точки и их координаты

3. Размеры территории Учебник (рис. 1),


4. Положение в тепловых поясах и природных зонах.


5. Моря и океаны, омывающие страну

Физическая карта России

6. Государства — соседи России.

7. Оценка географического положения для жизни и хозяйственной деятельности людей.

В конце работы учащиеся делают выводы о «+» и «-» ЭГП. По ходу заполнения таблицы учащиеся выполняют практическую работу

№ 1 Определение положительных и отрицательных черт географического положения России.

На данном уроке учащиеся вспоминают как ориентироваться по карте России из курса 8 класса. Они раскрывают понятия географический район, административно-территориальное деление и отвечают на вопрос: «Каково значение районирования территории России?»

На уроке отмечается, что деление государственной территории на части для удобства управления имеется в каждой стране.

В России первые попытки разделения территории на районы были предприняты еще в XVIII в. путем группировки смежных губерний, сходных между собой.

Учитель называет имена К. И. Арсеньева, П. П. Семенова-Тян-Шанского, внесших вклад в районирование России.

Используя «Методику преподавания экономической географии» Н. Н. Баранского, учитель может полностью раскрыть этот вопрос.

Далее учащиеся выясняют, каковы функции районирования. Работая с текстом «Как Россию делили на районы в прошлом?» на с. 6—7 учебника, учитель должен обратить внимание школьников на вывод. На уроке следует заслушать сообщения о вкладе П. П. Семенова-Тян-Шанского в исследование проблем районирования.

Изучая вопрос о том, как изменилось районирование России после распада СССР, учащиеся работают с картой административно-территориального деления России и выясняют:

а) какое количество равноправных субъектов Федерации существует в России;

б) как проходят границы федеральных округов.

В завершение урока осуществляется рефлексия собственной деятельности: что я узнал? Для чего мне это необходимо? Какие затруднения возникли в процессе изучения материала параграфа?

Домашнее задание: 1) изучить § 2 (с.6-7); 2) ответить на вопросы и выполнить задания1-4 после параграфа;


1