Разработка урока по физической культуре
«Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите, нападающего удара через сетку»
учителя общеобразовательного учреждения СОШ №10 г. Сызрани
Щеклеиной Ольги Николаевны
Класс: 11
Дата проведения урока: 17.11.2018г
Тема урока: «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование нападающего удара через сетку. Силовая подготовка».
Тип урока: тренировочный
Цель урока:
- отработка технических приемов игры волейбол;
- популяризация спортивной игры волейбол
Задачи урока:
1. Совершенствование передач мяча двумя руками сверху;
2. Совершенствование приёму мяча снизу двумя руками;
Совершенствование подач мяча;
Совершенствование техники нападающего удара;
Совершенствование блокирования;
Учебная игра
Развитие силовых качеств;
Развитие скоростно-силовых качеств.
Воспитание дисциплины, развивать чувство ответственности за общий результат, воспитывать самостоятельность в принятии решений в быстроменяющихся ситуациях, чувство коллективизма.
Развить и укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, улучшить работу суставов верхних и нижних конечностей, укрепить вестибулярный аппарат.
Место проведения: спортзал
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, скакалка.
Содержание урока | Дозиров- ка | Методические указания |
1 | 2 | 3 |
Вводно-подготовительная часть урока – 10 мин.
Построение. Объявление задач 2 мин. Проверить готовность
урока. учащихся к уроку.
2. ходьба
3. бег с разновидностями: 2 мин бег является главным
обычный средством передвиже-
«змейкой» ния в игре, для разви-
ускорение в опред. участках тия скорост. качеств
чередование перемещений: 1 мин
и правым боком как подводящие упр-я
спец. беговые упражнения 2 мин подводящее упраж-е,
бедра; ловкости и быстроты,
6. ОРУ в движении и на месте 3 мин при выполнении ОРУ
упражнения для рук; идёт подготовка к ра-
упражнения для туловища; боте с мячом, учащие-
упражнения для ног. ся должны их знать
Основная часть урока – 28 мин.
Построение. Расчёт на «первый», «второй». Группа делится на две команды, первая – ведёт разминку с мячами, вторая – занимается физической подготовкой волейболиста. Потом меняются местами.
Разминка с мячами:
Совершенствование передач 3 мин при передаче важны:
двумя руками сверху тонкий расчёт движений
стоя лицом друг другу; нием и скоростью полёта
(верхние и нижние передачи) мяча для своевременного
через голову – назад, боком. воздействие руками на мяч.
Совершенствование приёму 3 мин
мяча снизу двумя руками отработать точный приём
стоя лицом к друг другу; партнёру, учитывать пра-
и приём мяча снизу.
Физическая подготовка: (задание прикреплено на стену, учащиеся выполняют его самостоятельно).
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёмов игры.
отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой;
упор лёжа, передвижения на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте;
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (15 раз);
броски набивного мяча от груди двумя руками (вперёд) и ловля (особое внимание уделить заключительному движению рук);
выпрыгивание вверх, держа набивной мяч за головой (10 раз);
прыжки со скакалкой (50 х 2 подхода).
Две команды становятся на противоположные стороны для выполнения совершенствования основных подач друг другу, при этом осуществляется и приём мяча снизу.
3. Совершенствование подач
мяча Отработка точных подач
верхняя подача мяча; 2 мин в различные зоны
нижняя подача мяча; площадки, чередование
боковая подача мяча. основных подач.
Команды подходят к сетке, для отработки нападающего удара, связующий накидывает мяч, после чего пробивается атакующий удар.
Совершенствование напа-
дающего удара 3 мин
редачи пасующего; двух ног с разбега;
удара и передача в прыжке
кированием;
Отработка блокирования производится вместе с атакующим ударом, т.е. одна команда пробивает мяч, другая ставит блок.
Совершенствование блоки-
рования
нападающем ударе сетки в и.п., в прыжке
отбивает ладонями мяч
в высшей точке взлёта.
Контрольная игра 8 мин
Игра осуществляется полными составами (6х6), со всеми приёмами техники игры. Назначаются судьи, которые должны вести игру с учётом правил игры в волейбол. Судья следит за правилами игры, несколько студентов выполняют функцию – секретаря, потом проверяется правильность заполнения протоколов. Судья также меняется во время игр.
Заключительная часть урока – 2 мин.
Построение.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Уборка инвентаря.
Организованный выход из спортзала.
Учитель физической культуры О.Н. Щеклеина