Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижегородской области
«Средняя школа № 23» с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинске
УТВЕРЖДЕН: заместитель директора по ВР ГБОУ «СШ №23»: _______________ |
План воспитательной работы 1 А класса
на 2021 учебный год
Классный руководитель:
Ульянова А.Н.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
П
остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ( онлайн) СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» | Февраль |
2 | Родительское собрание «Компьютер и телевизор: друг или враг?» | Март |
3 | Родительское собрание «Организация и проведение летних каникул.» | Май |
ТЕМЫ ( онлайн) РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | О внимании и внимательности. | Февраль |
2 | Как привить любовь к чтению. | Март |
3 | Воспитание без насилия. | Апрель |
4 | Вопрос-ответ. | Май |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
1.Гражданско – патриотическое, нравственное воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2.Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
3. Художественно- эстетическое, экологическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Р
азвитие художественных способностей.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
4.Физкультурно-оздоровительное, воспитание
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
План – сетка воспитательных мероприятий в 1А классе на 2021г.
Февраль
гражданско-патриотическое, нравственное | учебно- познавательное | художественно- эстетическое, экологическое | физкультурно- оздоровительное | Работа с родителями |
| Беседа: « Куда уходит снег» | | Разучивание зимних спортивных игр. | |
Чтение книг о героях России. | Классный час: «Кто родился зимой» ( про птиц и диких животных | Изготовление праздничной открытки к 23 февраля. | Беседа: «Зачем мы едим» | Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» |
Классный час: «23 февраля- день защитника Отечества» | | Выставка рисунков: « Военная техника российской армии» | Разучивание физ.минуток под военные песни | |
Классный час: « Военная техника российской армии | | | | |
Март
гражданско-патриотическое, нравственное | учебно- познавательное | художественно- эстетическое, экологическое | физкультурно- оздоровительное | Работа с родителями |
| Творческий проект: «Профессии наших мам» | КТД: «Поздравляем всех женщин страны». | Классный час: «Режим дня» | Индивидуальные беседы. |
Классный час: « Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Математический марафон: « Решаем головоломки» | Классный час: «Птичьи разговоры». | Конкурс групповых плакатов: «Утренняя зарядка» | |
Конкурс стихов «Международный женский день» | Беседа: « Сколько в мире животных» | Разучивание детских песен про маму. | Разучивание спортивных игр на воздухе. | |
| | Экскурсия в природу ( по репродукциям художников)«Весна». | | |
Апрель
гражданско-патриотическое, нравственное | учебно- познавательное | художественно- эстетическое, экологическое | физкультурно- оздоровительное | Работа с родителями |
Классный час: « Честным жить легко» | | Развлекательная игра: «1- апреля День смеха» | Спортивные игры на воздухе. | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» |
Беседа : Фотоальбомы про Верхотурье. | Классный час: «Чем полезно море» | Конкурс рисунков: «Клоун» | Разучивание комплекса утренней гимнастики. | |
Конкурс загадок про добро и добрые дела. | Беседа: «Опасные природные явления» | Классный час: « Всероссийский субботник» | Чтение стихов о спорте. | Индивидуальные беседы. |
| Беседа:» Как появляются слова.» | | Классный час; Как правильно питаться. | |
Май
гражданско-патриотическое, нравственное | учебно- познавательное | художественно- эстетическое, экологическое | физкультурно- оздоровительное | Работа с родителями |
Классный час: День Победы. | | Конкур рисунков: «Салют Победы.» | Спортивные игры на воздухе. | |
Беседа : Фотоальбомы военных лет. | Классный час: Энциклопедии для школьников. | Изготовление открыток к Дню Победы. | Разучивание комплекса утренней гимнастики. | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» |
Конкурс стихов о Победе. | Беседа: « Что такое робототехника» | Классный час: «Как закаляться летом» | Чтение стихов о спорте. | |
| Чтение книг про фантастику. | | Классный час; Как правильно питаться. | Индивидуальные беседы. |
10