« ______» __________2023г. « ____» _____________2023г.
Б.А. Ешеев
Руководитель МО ВР Зам. директора
__________________ В.В. Фефелова _________ Ю.Д.Раянова
Классный руководитель: Петрова В.А.
п. Саган-Нур
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МАОУ «Саган-Нурская СОШ»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | |
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Воспитательная работа на уроках | 1-4 | В течение года | Учителя-предметники | |
Применение интерактивных форм учебной работы; групповой формы работы | 1-4 | В течение года | Учителя-предметники | |
Соблюдение норы поведения, правила общения | 1-4 | В течение года | Учителя-предметники | |
Организация шефства | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Исследовательская и проектная деятельность с обучающимися | 1-4 | В течение года | Учителя-предметники | |
Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Разговоры о важном | 1-4 классы | 1 раз в неделю | Классные руководители | |
Орлята России | 1-4 классы | 1 раз в неделю | Классные руководители | |
Функциональная грамотность | 1-4 классы | В течение года | Классные руководители | |
Профориентационная работа | 1-4 классы | Не менее 1 раза в четверть | Классные руководители | |
Школьный театр | 1-4 классы | Не менее 1 раза в четверть | Классные руководители | |
Веселая грамматика | 2а | 1 | Цыбикдоржиева О.Ц. | |
Послушные ручки Читательский зал | 2б | 1 | Петрова В.А. | |
Я познаю мир | 3а | 1 | Новолодская Н.В. | |
Азбука здоровья Хор | 3б | 1 | Михайлова А.Н. | |
Умники и умницы | 3в | 1 | Измайлова Л.С. | |
Пиктомир | 4а | 1 | Козлова Т.В. | |
Пиктомир | 4б | 1 | Раднаева В.Д. | |
Пиктомир | 4в | 1 | Хведук Е.Н. | |
Хореографический ансамбль «Забава» | 1-4 | 2 | Ишкина С.И.. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Составление социальных паспортов | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | |
Сплочение коллектива, выработка правил поведения | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Проведение классных часов | 1-4 | Еженедельно | Классные руководители | |
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка коллективно-творческих дел для сплочения коллектива класса | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Индивидуальная работа с учащимися | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Работа с учителями, преподающими в классе | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Организация участия в Программе «Орлята России» ( РДШ) | 1-4 | В течение года | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | 1-4 | В течение года | | |
Анализ воспитательной работы | 1-4 | Май | Классные руководители | |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
Правила школьной жизни. | пятница | сентябрь | Петрова В.А | |
О правилах дорожного движения. Дорога «Школа-дом-школа». Трагедия Беслан | Петрова В.А | |
Учеба – мой главный труд. | Петрова В.А | |
Наша школьная семья. Воздушная опасность | Петрова В.А | |
Поговорим о дружбе. | пятница | октябрь | Петрова В.А | |
Законы нашего класса. | Петрова В.А | |
Все профессии важны. | Петрова В.А | |
Наши бабушки и дедушки. | Петрова В.А | |
«Что значит «дружить». Всемирный день памяти жертв ДТП | пятница | ноябрь | Петрова В.А | |
Жизнь дана на добрые дела. | Петрова В.А | |
Профессии наших родителей. | Петрова В.А | |
Праздник «День матери». | Петрова В.А | |
Кем и каким я хочу стать | пятница | декабрь | Петрова В.А | |
На книжной полке (Экскурсия в библиотеку). | Петрова В.А | |
Как встречают Новый год в разных странах. | Петрова В.А | |
Новогодние традиции в моей семье. | Петрова В.А | |
Традиции моей семьи. | пятница | январь | | |
Путь в профессию начинается в школе | | |
Блокадный хлеб. | | |
Книга – источник знаний. | пятница | Февраль | | |
Моя будущая профессия. | | |
Отец, Отечество. | | |
Военные профессии. | | |
Мамина улыбка. | пятница | Март | | |
Поговорим о вежливости. | | |
Профессии наших мам. | | |
Здоровым быть здорово. | пятница | Апрель | | |
День космонавтики. | | |
Покорители космоса. | | |
Памятные даты в моей семье. | | |
Труд на благо. | пятница | май | | |
День Великой Победы в моей семье. | | |
Наши сверстники – герои войны. | | |
Наши успехи. | | |
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Праздник Первого звонка. Классные часы «Символы России» | 1-4 | 01.09.2022г. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Церемония поднятия (спуска) государственного флага под государственный гимн | 1-4 | В начале и в конце учебной недели | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Акция «Мы помним!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) | 1-4 | 05.09 | Классные руководители | |
Благотворительная акция «Помоги собраться в школу» | 1-4 | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители | |
Мероприятия к 96-летию Мухоршибирского района | 1-4 | Сентябрь | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Неделя безопасности дорожного движения | 1-4 | 26-30 сентября, апрель | Руководитель ОБЖ, классные руководители | |
«Золотая осень» | 1-4 | Сентябрь | Зам. Директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители Классные руководители | |
Международный день пожилых людей. Поздравления бабушкам и дедушкам. | 1-4 | 01.10. | Классные руководители | |
День Учителя | 1-4 | 05.10. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Международный День школьных библиотек | 1-4 | 25.10. | Библиотекарь | |
Месячник бурятского языка | 1-4 | Октябрь | Учитель бурятского языка | |
Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке» | 1-4 | Октябрь | Библиотекарь, классные руководители | |
День Народного единства. | 1-4 | 04. 11. | Классные руководители | |
День толерантности «Мы разные, но все-таки мы вместе» | 1-4 | Ноябрь | Психолог, социальный педагог, классные руководители | |
День Матери | 1-4 | Ноябрь | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
День Конституции РФ. Всероссийская акция «Мы-граждане России!» | 1-4 | 12.12. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Новогодние праздники | 1-4 | Декабрь | Зам. Директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители | |
«Лыжня России» | 1-4 | Март | Зам. Директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры | |
День защитников Отечества. | 1-4 | Февраль | Советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Региональный этап Ярмарки социально-педагогических инноваций (секция «детские проекты) | 2-4 | Февраль | Зам. Директора по ВР, классные руководители | |
Праздник «Белого месяца» | 1-4 | Февраль | Учитель бурятского языка | |
День воссоединения Крыма с Россией | 1-4 | 18.03 | Классные руководители | |
Праздник «Масленица широкая» | 1-4 | Март | Классные руководители | |
Конкурс «Красная Пасха» | 1-4 | Апрель | Классные руководители | |
Неделя детской и юношеской книги (Проводится ежегодно с 1944 г. Первые «Книжкины именины» прошли по инициативе Л. Кассиля в 1943 г. в Москве.) | Библиотечные уроки. (1-4 кл.) | Апрель | Библиотекарь | |
Парад Победы. Акция «Бессмертный полк». Традиционная легкоатлетическая эстафета. | 1-4 | 9 мая | Зам. Директора по ВР, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК | |
Международный день семьи | 1-4 | 15.05. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
День защиты детей | 1-4 | 01.06. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Участие в районных конкурсах «Моя Родина-Россия», «Бурятия глазами детей», «Дети, техника, творчество», «Радуга талантов», «Сувениры Бурятии» и др. | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО_ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Оформление государственной символикой, картами России, Республики Бурятия, Мухоршибирского района, изображениями природы, портретами выдающихся людей в кабинетах | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Экспозиции творческих работ детей | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Классные родительские собрания | 1-4 | Не менее 1 раза в четверть | Классные руководители | |
Общешкольные родительские собрания | 1-4 | По плану школы | Зам. Директора по ВР, психолог, социальный педагог | |
Родительский всеобуч «Интернет безопасность» | 1-4 | Октябрь | Классные руководители, психолог | |
День Чести | 1-4 | Апрель | Зам. Директора по ВР, старшая вожатая | |
Родительские форумы при классных чатах в вайбере | 1-4 | В течение года | Зам. Директора по ВР, классные руководители | |
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ |
«Как помочь ребенку стать внимательным» практикум | | 23.10 | Петрова В.А | |
«Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении». | | 22.12 | Петрова В.А | |
Проектная деятельность. Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения. Права и обязанности ребенка в семье, в школе. Портфолио учащихся начальной школы. | | 22.03 | Петрова В.А | |
Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул. | | 20.05 | Петрова В.А | |
САМОУПРАВЛЕНИЕ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Деятельность выборных органов самоуправления | 1-4 | В начале учебного года | Классные руководители | |
Дежурство по классу | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Классные часы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, организации здоровьесберегающей среды (позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни) | 1-4 | Не реже 1 раза в месяц | Зам.директора по ВР, психолог, классные руководители | |
Вовлечение (агитация), детей, состоящих на разных формах учета в работу кружков и секций, организация занятости во второй половине дня. | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Организация и взаимодействие с учреждениями и ведомствами системы профилактики; проведение рейдов в семьи «группы риска» | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Организация обучающих встреч учащихся и родителей по правовым вопросам с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Профилактическая работа с общественными наставниками (тренерами, музыкальными руководителями и др.) | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Социально-педагогическая диагностика по выявлению детей « группы риска»; | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Мониторинг психологического здоровья | 1-4 | Октябрь-март | Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители | |
Совет по профилактике правонарушений при МАОУ «Саган – Нурская СОШ; постановка на ВШУ (внутришкольный учет); | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Правовой всеобуч учащихся «Наша жизнь- в наших руках, «Ответственность несовершеннолетних», «Наши права и обязанности», | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Встречи обучающихся с представителями духовенства, культуры и искусства, психологами, врачами, юристами по формированию жизненных установок и ценностного отношения к жизни | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Информационное просвещение детей и родителей о службах экстренной помощи, телефонах доверия, размещение информации на сайте школы | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Проведение ежедневного мониторинга пропусков уроков без уважительных причин по классам | 1-4 | В течение года | Зам .директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Проведение уроков, внеурочных занятий с приглашением менторов АО «Разрез Тугнуйский» | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Участие в Региональном этапе Всероссийского Форума (Ярмарки) социально-педагогических инноваций, проводимых совместно с Отрадненским УО Самарской области | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Участие в проекте «Менторское сопровождение профориентационной работы» с АО «Разрез Тугнуйский», Фондом «СУЭК-РЕГИОНАМ», АНО НТР | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
Мероприятия по преемственности с детским садом «Земляничка» | 1-4 | В течение года | Классные руководители | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Классные часы | 1-4 | Не реже 1 раза в четверть | Классные руководители | |
Профориентационные игры | 1-4 | Не реже 1 раза в четверть | Классные руководители | |
Посещение профориентационной смены лагеря с дневным пребыванием | 1-4 | июнь | Классные руководители | |
Конкурс лэпбуков по профессии | 1-4 | 2 четверть | Классные руководители | |