ЗАКОНЫ НАШЕГО КЛАССА
Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
Закон Любви.
Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон Милосердия.
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Закон Дисциплины.
Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон Уважения.
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон Трудолюбия.
Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
Воспитательные цели и задачи классного руководителя на 2021-2022 учебный год:
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Цели и задачи воспитательной работы во 2 классе.
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Ф
ормировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления воспитательной ра боты:
Социализация и духовно-нравственное развитие
Задачи :
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Патриотическое направление
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Профориентационное направление
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Права и обязанности ученика.
Учащийся имеет право:
на уважение своего достоинства;
открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
участвовать в общественно – полезном труде, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде.
Требования к поведению школьника
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
Входя в школу, здоровайся, называя ребят по имени, а старших по имени и отчеству.
Смени обувь.
Аккуратно сложи свои вещи.
Не бегай, не кричи.
Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
Поддерживай чистоту в классе, в туалете.
Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса; создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
ЗАДАЧИ:
П
остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
План работы с родителями
Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.
Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:
- организация экскурсий, походов, новогоднего праздника.
Проводить работу по сплочению родительского коллектива.
Подготовить и провести родительские собрания:
1 семестр -Трудности адаптации второклассников к очно- заочной форме обучения . Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в школу. Правила внутреннего распорядка)
– Физическое воспитание школьника (Организация правильного режима дня, знакомство с естественным ритмом жизни школьника, рекомендации, как приучить детей к самостоятельному выполнению режима дня)
2 семестр – Развитие коммуникативных способностей учащихся (Значение роли полноценного общения детей в развитии личности, выявление уровня развития коммуникативных способностей учащихся класса)
– Перелистывая страницы учебного года (Итоги учебно – воспитательной работы за учебный год. Безопасный организованный отдых летом.)
Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).
Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета (июнь).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.
2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.
3. Укрепление родительского самоуправления.
4. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
5. Дети научатся жить дружно, сплочённо.
6. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Состав родительского комитета
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Председатель | Овчаренко Ирина Владимировна | 0951148969 |
Заместитель | Третьяк Юлия Викторовна | 0721524150 |
Занятия учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности
№ | Ф.И.О. | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | |
План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2021-2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления | 1 неделя 01.09-03.09 | 2 неделя 06.09-10.09 | 3 неделя 13.09- 17.09 | 4 неделя 20.09 -24.09 | 5 неделя 27.09 -01.10 |
Патриотическое | Первый урок «Моё Отечество- Русь!» 01.09 | | Выставка «Сказочный мир бумаги» на тему «Спорт» | Единый час духовности «Голубь мира» 20.09 | Неделя Памяти «Герои молодогвардейцы», 24.0 |
Социализация и духовно- нравственное | Месячник « Осторожно, дети на дорогах! | Акция «Собери портфель другу» 06.09-20.0 | Месячник « Осторожно, дети на дорогах!» | Акция «Забота», ко Дню пожилого человека. до 30.09 | Воспитательный час «Мы славим возраст золотой» 01.10 |
Профориентация | «Законы школьной жизни. Правила поведения в школе.» 02.09 | «Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой» 07.09 | Субботник «Трудовой десант» | Акция «Очистим Республику от мусора» 21.09 | Общешкольное мероприятие «Все работы хороши» 27.09 |
Окружающий мир | | Беседа «Гигиена тела. Не только платье красит человека» 10.09 | «Осенний вернисаж» 15.09 | Неделя спорта | |
Социальное партнерство | Беседа по ПДД «Как переходить улицу?» 03.09 | | Инструктажи по правилам безопасного поведения во время уроков на улице. 18.09 | | Игра по правилам дорожного движения (презентация) 25.09 |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда
Направления | 1 неделя 04.10- 08.10 | 2 неделя 11.10– 15.10 | 3 неделя 18.10 – 22.10 | 4 неделя 25.10 – 29.10 каникулы |
Патриотическое | Погружение в сказочный мир. Мероприятие посвящено 220 годовщине со дня рождения В. И. Даля | Квест «Собери слово» . Мероприятие посвящено 220 годовщине со дня рождения В. И. Даля | Видеопрезентация « Виртуальное путешествие в музей В. Даля» | |
Социализация и духовно- нравственное | Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню учителя «Школьный день наоборот» | Выставка конкурс самодеятельности мягкой игрушки «Мир детства» | Инструктажи по правилам безопасного поведения во время осенних каникул 22.10 | |
Профориентация | Беседа «Кто такой дежурный? Его права и обязанности | | Конкурс рисунков «Мой город в радуге профессий» 19.10 | |
Окружающий мир | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» (беседа о гигиене) 15.10 | «Неболейка» (профилактика гриппа и ковида) 15.10 | Беседа о правилах нахождения в общественных местах. 18.10 | |
Социальное партнерство | | Тематическая игра «Единство и толерант- ность» 14.10 | | |
НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего города, страны.
Направления | 1 неделя 01.11 – 05.11 | 2 неделя 08.11 -12.11 | 3 неделя 15.11 – 19.11 | 4 неделя 22.11 – 26.11 |
Патриотическое | День народного единства «Фестиваль народов» | | Кл.час «Толерантность – путь к миру» 19.11 | Мы – разные, но мы вместе! (беседа, презентация) 26.11 |
Социализация и духовно- нравственное | Акция «Согретые ручки», « Тёплые носочки» | Акция «Открытка для мамы» 23.11 | | Мероприятие приуроченное к дню рождения Владимира Ивановича Даля 22.11 |
Профориентация | | Книга – наш друг (беседа, презентация) 03.11 | «Прекрасно там, где бывает милосердие» 18.11 | Конкурс чтецов ко дню матери . 23.11 |
Окружающий мир | «Путь в страну Здоровья: режим дня школьника.» 02.11 | Неделя знаний по безопасности жизнедеятельности | Конкурс «В объективе натуралиста» | Участие в акции «Помощ зимующим птицам» |
Социальное партнерство | | Сообщения (рассказы) детей о животных и птицах. 12.11 | Библиотечный урок 17.11 | » |
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Направления | 1 неделя 29.11-03.12 | 2 неделя 06.12 – 10.12 | 3 неделя 13.12 – 17.12 | 4 неделя 20.12 – 24.12 |
Патриотическое | Беседа «Твои права и обязанности». 03.12 | «9 декабря -День героя Отечества» 09.12 | | Оформление стенда «Моя страна» 21.12 |
Социализация и духовно- нравственное | «Что значит дружить?» 01.12 | | Участие в акции «Подарок другу» | Участие в конкурсе поделок «Новогодняя фантазия» |
Профориентация | Беседа « Как сохранить зрение?». Здоровый образ жизни 2.12 | 9.12 | «Убегаем от болезни. Витамины -что это?» 16.12 | Новый год в традициях народов мира. Классный час. 23.12 |
Окружающий мир | Тематическая игра «Здоровые привычки» 3.12 | Беседа о профилактике вирусных заболеваний, закаливание 10.12 | | Безопасность учащихся в зимний период (беседа) 24.12 |
Социальное партнерство | Конкурс «Кормушка» | Библиотечный урок «День рождения новогодней Елки» 8.12 | Конкурс «Письмо Деду Морозу» | Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка – зима!» |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении
Направления | 1 неделя 03.01- 7.01 | 2 неделя 10.01-14.01 | 3 неделя 17.01-21.01 | 4 неделя 24.01- 28.01 |
Патриотическое | | | Воспитательный час «Традиции нашего края» | Беседа «Дружбой дорожить умейте» 25.01 |
Социализация и духовно- нравственное | Свет небесного чуда – Рождество» 07.01 | Библиотечный урок «Святочные вечёрки» Конкурс стихотворений 19.01 | | Неделя правовых знаний |
Профориентация | | Беседа о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период. | Акция «Очистим двор от снега» 17.01 | |
Окружающий мир | «Здоровье твоё богатство» 14.01 | Спортивные эстафеты «Убежим от вредных привычек» 21.01 | Акция « Помоги пернатому другу» | «Здоровье твоё богатство» 28.01 |
Социальное партнерство | | Посещение городской библиотеки | Экскурсия в сквер 29.01 | |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов
Направления | 1 неделя 31.01- 04.02 | 2 неделя 07.02- 11.02 | 3 неделя 14.02-18.02 | 4 неделя 21.02- 25.02 |
Патриотическое | «Блокада Ленинграда». Просмотр видеоматериала. 1.02 | | Тематическая линейка посвященная годовщине освобождения г. Антрацита и Антрацитовского района от немецко – фашистких захватчиков | Урок мужества « Защитники, кто они?» 23.02 |
Социализация и духовно- нравственное | Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо». 2.02 | Час духовности «Сретение Господне» 07.02 | | |
Профориентация | Беседа «Что значит карантин?» 3.02 | Кл.час по ПДД «Осторожно, улица» , «Главное-внимание!» (гололёд, сосульки, ПДД) 11.02 | Санитарный день 18.02 | День Здоровья. «Боевые мальчишки» - весёлые старты 4.02 |
Окружающий мир | Спортивный квест «Зимние забавы» | Беседа «Скажем гриппу нет!» 11.02 | Кл.час «Масленица» (из истории праздника). 18.02 | |
Социальное партнерство | Работа по уборке школьной территории «Трудовой десант» 5.02 | | Изготовление открыток ко дню защитника Отечества | |
МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.
Направления | 1 неделя 28.02- 04.03 | 2 неделя 07.03- 11.03 | 3 неделя 14.03- 18.03 | 5 неделя 28.03- 01.04 |
Патриотическое | Мероприятия, посвященные Всемирному дню гражданской обороны | | «День воссоединения Крыма с Россией» 15.03 | |
Социализация и духовно- нравственное | Праздник «Самые любимые и дорогие…» Праздник,посвященный 8 марта. 04.03 | Диалог – игра « Что значит быть нужным людям?» 10.04 | | Воспитательный час «Простые нормы нравственности» 01.04 |
Профориентация | Беседа « Профилактика простудных заболеваний. Закаливание.» | | Физкультура- это здорово! Час здоровья. 18.03 | |
Окружающий мир | Экологический поход «На встречу весне». 4.03 | В здоровом теле – здоровый дух! (беседа) 11.03 | | |
Социальное партнерство | Книга- наш друг! 5.03 | | Читаем с мамой, бабушкой. Библиотечный урок. 18.03 | Физкультура- это здорово! 28.03 |
Апрель
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Направления | 1 неделя 04.04- 08.04 | 2 неделя 11.04- 15.04 | 3 неделя 18.04- 22.04 | 4 неделя 25.04- 29.04 |
Патриотичес кое | | Кл. час. Делу – время, потехе – час. 15.04 | Классный час «Страна, в которой я живу» | Урок мужества «Не погаснет памяти свеча» (36-я годовщина аварии на Чернобыльской АС 26.04 |
Социализация идуховно - нравственное | Выставка рисунков «Весенние мотивы». 07.04 | Библиотечный урок «День детской книги. Чтение вслух сказки Г.Х. Андерсена» 6.02 | | Акция «пасхальная радость» 25.04 |
Профориентация | Мероприятие посвященное Дню космонавтки 08.05 | Игровая программа «Уроки Гагарина» 12.04 | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Работа по уборке школьной территории «Трудовой десант» 23.04 |
Окружающий мир | Всемирный день здоровья (зкскурсия в природу) 07.05 | | Беседа с элементами викторины « Берегите Землю» 22.04 | |
Социальное партнерство | | Конкурс рисунков «Я и космос» | «Экология. Дети. Творчество». 16.04 | |
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Направления | 1 неделя 02.05- 06.05 | 2 неделя 09.05- 13.05 | 3 неделя 16.05- 20.05 | 4 неделя 23.05- 25.05 |
Патриотичес кое | Мероприятие, посвящённое Дню победы «К подвигу героев сердцем прикоснись» (урок мужества) | Классный час посвященный Дню республики 12.05 | «Патриоты Отечества» о героях Советского Союза (беседа) 17.05 | День славянской письменности и культуры 24.05 |
Социализация идуховно - нравственное | Битва хоров «А песни тоже воевали» | Акция «С заботой о подвиге» | Библиотечный урок «Международный день дарения книг» 18.05 | «Итоги 2 класса. Безопасность во время летних каникул. Правила поведения на водоёмах» 25.05 |
Профориентация | | Что такое дисциплина и как она влияет на учебу (беседа) 12.05 | Акция «Посади цветок » 23.05 | |
Окружающий мир | Игра-путешествие « Лесные опасности и секреты». 06.05 | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу». 13.05 | «Безопасный и активный летний отдых» (беседа) 20.05 | |
Социальное партнерство | Участие в акции «Возьми пластик в оборот» 7.05 | Санитарная пятница. Работа по уборке школьной территории «Трудовой десант» 14.05 | | |