СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 3 класса на 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 3 класса на 2020-2021 учебный год.»

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 3 классе на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Лицей №6

- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени

начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

- Устава школы.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности в 3 классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива; создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.



Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничест

  • Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива лице, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.

  1. Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  4. Быть дисциплинированными и организованными.

  5. Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты:



Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.







Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

Каждый месяц

1. Консультации школьного психолога.

2. Встреча с родительским активом.

3. Работа с активом класса.





Правила работы с агрессивными детьми

1.    Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.    Наказания не должны унижать ребенка.
5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.    Развивать способность к сопереживанию.
9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с гиперактивными детьми

1.    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2.    Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.    Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.


Правила работы с тревожными детьми.

1.    Избегайте состязаний и  каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.     Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11.     Не унижайте ребенка, наказывая его.



Работа с родителями

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.


Основные направления классного руководителя и родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность -человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.




Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.


Формы работы:


  • Родительские собрания.

  • Открытые уроки.

  • Индивидуальные беседы.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.





Тематика лекториев и родительских собраний в 3 классе на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

1.




октябрь

Нагрузка учащихся 3 класса.

1)Знакомство с программой третьего года обучения.

2) Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

2.

ноябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.

  3. Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).

  4. Анкетирование родителей.

3.

декабрь

Итоги 2 четверти

1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей.

3) Итоги 2 четверти







п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

4.


февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

1) Результаты работы с учебным оборудованием.

2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.

3)Режим учащихся.

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

5.

март

Анализ УУД обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

1) Анализ умений обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Проведение анкетирования.

6.

апрель

Компьютер и ученик.
Вред и польза.

  1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.

  2. " Как помочь ребенку учиться"

7.

май

Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года.


  1. Итоги третьего года обучения.

  2. Организация отдыха во время летних каникул.





Работа с родителями

1 полугодие

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Родительское собрание

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.


Составление социального паспорта класса.


Выборы родительского комитета.

Участие инициативной группы родителей в коллективных делах с учащимися класса.


Индивидуальные тематические консультации.


Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.



Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.


Родительское собрание «Чтение – это важно».


Индивидуальные педагогические поручения родителям.


Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»


Заседание родительского комитета.


Подготовка к новогоднему празднику.



Тематическая консультация родителям «Читаем быстро».




2 полугодие

январь

февраль

март

апрель

май

Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».


Индивидуальные беседы и консультации.


Тематическая консультация родителям «В мире книг»


Индивидуальные беседы и консультации.



Подготовка и организация праздника «8 марта- Международный женский день»

Индивидуальные беседы и консультации.


Заседание родительского комитета.


Подготовка и организация праздника «Весенний бал».


Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Индивидуальные беседы и консультации.


Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Родительское собрание «Итоги прошедшего года».


Мониторинг по работе с семьями.


Рекомендации и советы родителям на лето.


Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.





План-сетка воспитательной работы с учащимися 3-б класса

п/п

Направление

программы

духовно-нравственного развития, воспитания

Технологии,

формы

взаимодействия


месяц

Ответственный


1

Гражданско-патриотическое

воспитание

1.Знакомство с символикой нашего государства. Москва - столица России.

2.Классный час по теме: «Александр Невский – личность нации»

Сентябрь-

октябрь

Кл. рук.,

родители.

2.День согласия и примирения. Классный час

« Уголок, где мы живём»

ноябрь

Кл.рук.

3. 10 декабря- День прав человека.

декабрь

Кл.рук.



4. Классный час: «Знаешь ли ты закон?»

январь

Кл. рук.,

соц. педагог



5. 8 февраля- День памяти юного героя – антифашиста

23 февраля - День Защитника Отечества

Классный час

« Мы верные сыны, Отечество»


февраль

Кл. рук. ,

родители,

ученики класса



6. 8марта -международный женский день. Праздник бабушек и мам.

март

Кл.рук.,

ученики класса



12 апреля- День космонавтики, Космическое путешествие.

30 апреля- День пожарной охраны.

апрель

Кл. рук.



9 мая - День Победы.

Классный час «Они сражались за Родину».

май

Кл. рук.

2

Нравственное

и духовное воспитание

1.Классный час

« Я в школе и столовой»( правила поведения учащихся)

сентябрь

Кл. рук.

2.Праздник пожилых людей.

Праздник « День учителя»

Классный час « История родного края»

октябрь

Кл. рук.,

родители


3.

«Книжкины именины». Рейд по проверке учебников.

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»

Классный час «Я живу в России»

ноябрь

Кл. рук.,

библиотекарь



4. Классный час «Школа хороших манер» (правила поведения в школе, в общественных местах)

декабрь

Кл. рук.,

ученики класса



5.Классный час: «Весёлая компания-удвой своё внимание»

январь

Кл. рук.,

соц. педагог,

ученики класса




6.Классный час:

« Без друзей меня чуть- чуть»

февраль

Кл. рук.,

родители,

ученики класса



7. Беседа : « Как ты одет?»

апрель

Кл.рук.,
ученики класса



8. Весенняя Неделя Добра.

18мая-международный день музеев.

май

Кл. рук.,

родители

библиотекарь

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1.Уход за комнатными растениями, уборка класса, дежурство по столовой, уборка территории школы.

В течение года

Кл. рук.,

ученики класса.

2.Классный час :

« Все работы хороши!»

ноябрь

Кл. рук. ,

родители

3.Мастерская Самоделкина

«Украсим класс к Новому году»

декабрь

Кл. рук.,

ученики




4.Экскурсия на предприятие – почта. Как письмо в наш дом приходит.

январь

Кл. рук.,

работники почты



5.Изготовление поздравительных открыток для одноклассников, для пап, для дедушек к Дню Защитника Отечества.

Изготовление поздравительных открыток для одноклассниц, для мам, для бабушек к международному женскому дню 8 марта.

Февраль, март

Кл. рук.,

руководите кружков,

ученики класса



6.Профессии наших родителей.

апрель

Кл. рук.,

родители

4

Интеллектуальное воспитание

1.АБВГДЕЙКА. игра по станциям.

сентябрь

Кл. рук.,

стар. вожатая

2.Школьный тур интеллектуального марафона. Итоги 1 четверти.

октябрь

Кл. рук.

3.Участие в районном этапе конкурса «Дорожный калейдоскоп» «Светофорушка»

ноябрь

Кл. рук.,

родители,

ученики класса



4. Игра «Гелиантус» Подведение итогов 2 четверти.

декабрь

Кл. рук.,

Родители,

ученики класса



5. Загадки - это интересно.

Игра «Моё Отечество»

январь

Кл. рук.,

ученики класса,

родители



6. Игра «Ох, уж эти сказки!»

февраль

Кл. рук.


7.

Подведение итогов 3 четверти.

Участие в районной интеллектуальной игре.

март

Кл. рук.,

родители,

ученики класса



8.Викторина «Бюро сказочных находок»

Конкурс «Угадай сказочного героя»

апрель

Кл. рук.




9. Вот мы и стали на год взрослей…

Подведение итогов за год.

май

Кл. рук.,

родители

5

Здоровьесберегающее воспитание

1.Классный час на свежем воздухе « В здоровом теле - здоровый дух»

Медицинский осмотр специалистами амбулатории

Сентябрь, октябрь

Кл. рук.,

учитель физкультуры

2.Конкурс подвижных игр

ноябрь

Кл. рук.,

стар. вожатая,

рук.кружка «Ритмика»

3.«Весёлые состязания на лесной полянке»

Классный час: «Путешествие по Зубограду

( профилактика кариеса)

декабрь

Кл. рук., стоматолог лице




4. Весёлые старты на свежем воздухе.

январь , февраль

Кл. рук.,,

учит. физкул.



5. День Здоровья

апрель

Кл. рук,

родительский комитет



6. Весенний кросс.

Туристический поход.

май

Кл. рук.,

родители,


6

Социокультурное и

медиакультурное

воспитание

1. Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России»

сентябрь

Кл. рук.

2 Выбор актива класса.

Акция « Чистая школа» (сменная обувь)

октябрь

Кл, рук.

3.Дежурство в классе, в столовой.

в течение всего года

Кл. рук.



4.Кл. час: «Школа хороших манер»

( правила поведения в гостях, в транспорте ,на улице, дороге)

ноябрь, декабрь

Кл. рук.



5.Классный час: «Советы Владимира Маяковского»

февраль

Кл. рук.,

библиотекарь



6.Участие в Вахте Памяти

май

Кл. рук.
родители

7

Культуротворческое

и эстетическое

воспитание

1.«В некотором царстве, в некотором государстве» -литературная гостиная. . Посещение библиотеки.

сентябрь

Кл. рук,,

библиотекарь

2. Участие в выставке из природного материала.

октябрь

Кл. рук,.

рук. кружков

3.Конкурс рисунков « Любимой мамочки портрет»

ноябрь

Кл. рук.

4.Конкурс рисунков «Скоро-скоро Новый год».

Участие в Новогоднем празднике.

декабрь

Кл. рук.,

родители



5.Конкурс рисунков « На страже Родины»

февраль

Кл.рук.



6. Участие в смотре строя и песни».

Выставка рисунков « Моя мама лучше всех».


март

Кл.рук,

рук. кружков.



7.Выставка рисунков «Полетим на Альтаир»

апрель

Кл. рук.

8

Правовое воспитание и культура безопасности

1.Правила

поведения в школе,

в транспорте,

в общественных местах .

Рейды по проверке внешнего вида, учебников, портфелей.

В течение всего года

Кл. рук.,

администрация, библиотекарь

2. Классные часы

«Правила обращения с огнём»

В течение всего года

Кл. рук.,

родители,

рук. обж

3.) Беседы о правилах поведения в дни школьных каникул.

4)ПДД

В течение всего года

Кл.рук.,

родители,

рук. обж,

9

Воспитание

семейных ценностей

1. Самая счастливая семья – выставка фотографий

сентябрь

Кл. рук

2.Проект «Моя малая Родина»

декабрь

Кл. рук.,

родители

3. Классный час:

« Профессии моих родителей»

апрель


3. Классный час

« Ордена и медали Великой Отечественной войны в нашей семье»

май

Кл.рук, родители

10

Формирование

коммуникативной культуры

1.Первое сентября-День Знаний!

сентябрь

Кл.рук.
родители

2. Выбор актива класса.

Акция

« Чистая школа»

( сменная обувь)

октябрь

Кл. рук.,

родители

3.«Навыки эффективного общения» - классный час

ноябрь

Кл. рук.

4..Новогодний утренник


декабрь

Кл. рук.,

родители



5 .Праздник «8 марта- Международный женский день»

март

Кл. рук.,

родители



6.. Весенняя Неделя Добра

май

Кл. рук.

11

Экологическое

воспитание

1.«Почему я радуюсь, когда вижу солнышко»- творческая мастерская

сентябрь

Кл. рук.

2. Что растёт на клумбе, на подоконнике?

Уход за комнатными цветами.

октябрь


Кл. рук.

3.Игра «Ключ старого леса».

Урок-игра «Кто в родном краю живёт?»

Урок-игра «Что в родном краю растёт?»

ноябрь

Кл. рук.



4. Занятие « 40 вопросов с подвохом»

декабрь

Кл. рук.



5. Викторина «Да» или « Нет».

Развешивание кормушек и подкормка птиц.

январь

Кл. рук.,

родители



6.Игра-разминка «Весёлые вороны»

февраль

Кл. рук.,

Учитель физкультуры



7. Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?»

март

Кл. рук.



8. Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде.

апрель

Кл. рук.



9. Познавательная игра « Рыбы, птицы, звери»

май

Кл. рук.