СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы на учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 4 класс»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 5

___________ И.К. Евдокимова

«____» _________ 2017 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 5

____________ Н.А. Кузнецова

«____» __________2017 г.




П Л А Н


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


на 2017 – 2018 учебный год







КЛАСС: 4 «А»


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Николина Е. Ю.









ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


- формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения в ВУЗах и работы во всех возможных отраслях хозяйства страны;

- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;

- формирование системы самоуправления в классе.



















АНАЛИЗ РАБОТЫ С КЛАССОМ

В 2016 – 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ


Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, которые активно принимали участие в жизни класса. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

        Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

        Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Ученики с высоким потенциалом закончили учебный год на отлично и получили похвальные листы: Малашенко Полина, Радаева Аня, Луканова Мария и Шишов Максим.

Учащиеся класса активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и творческих конкурсах. Класс награжден грамотой за первое место в сборе макулатуры. Смирнов Михаил стал лауреатом 2 степени в городском конкурсе чтецов. Тюльканова Марина стала победителем городского фестиваля- конкурса декоративно-прикладного искусства «Новогодняя игрушка». Калугин Никита стал лауреатом 4 городской научно - практической конференции «Роль научно – исследовательской работы учащихся в выборе профессии». Цанер Виталий -победитель конкурса проектов по моделированию и робототехнике. Ребята награждены грамотами за участие в школьных конкурсах рисунков и творческих работ.

В 2016 -2017 учебном году в классе проводились поездки и экскурсии: в Московский планетарий, в Мастерславль, на фабрику елочных игрушек.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные часы, праздники и школьные мероприятия.

  • Праздник Тыквы.

  • Концерт «От всей души», посвященный Дню пожилого человека.

  • Экскурсия городскую библиотеку. Встреча с писателем.

  • Акция «Живи, книга!» Сбор макулатуры

  • Театрализованное представление «Новый год- любимый праздник»

  • Операция «Кормушка» -покормите птиц

  • Музыкальная сказка «Айболит и его друзья»

  • Экскурсия на фабрику елочных игрушек

  • Изготовление сувениров к 8 Марта

  • Классный час «Поклонимся великим тем годам»



Были организованы выставки рисунков и газет

«Лето, ах лето!», «Золотая осень», «Зима-художница», «Мы за здоровый образ жизни».



Родители активно помогают во всех проводимых мероприятиях, посещают родительские собрания, принимают участие в проводимых субботниках. Работу родительского комитета класса можно считать удовлетворительной.



     Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:



  • создание условий для развития творческих возможностей личности;

  • формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

  • воспитание культуры межнационального общения;

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

  • воспитание достойного гражданина страны.

  • совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

  • продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;















ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА



На начало учебного года в классе 33 человека. Из них 19 мальчиков и 14 девочек. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Успеваемость хорошая.

 Что касается поведения, то положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Дети дружны, девочки и мальчики часто играют вместе, общаются, можно сказать, что у детей сложился опыт коллективных взаимоотношений.

 Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания, обладают высокой учебной мотивацией. На уроках высказывают свое мнение. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное

Но есть и слабоуспевающий ученик: Цанер Виталий. К нему осуществляется индивидуальный подход.

Все учащиеся класса из благополучных семей.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Большинство детей занимаются в спортивных секциях, в художественной и музыкальной школах, посещают дополнительные занятия по английскому языку. Родители активно участвуют в жизни класса и оказывают посильную помощь классному руководителю.



















СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА



№ п/п

Фамилия, имя

многодетные

неполные

малообеспеченные

семья группа риска

опекаемые

внутришкольный контроль

«трудные»


1

Аникин Е.


+







2

Аношкин Д.


+







3

Бехтерев В.









4

Емельянов Е.

+








5

Забелин Д.









6

Зайцева Т.









7

Захаревич М.









8

Калугин. Н.









9

Калюжная О.









10

Колчина М.


+







11

Кеменева В.









12

Копач М.


+







13

Леонов М.









14

Луканова М.


+

+






15

Малашенко П.









16

Морозова П.


+







17

Наумова А.









18

Никитина Е.









19

Негура В.

+


+






20

Петросян М.









21

Радаева А.

+








22

Ромашкин Ф.









23

Степкин. А.









24

Селезнев А.









25

Таратынов В.



+






26

Томилин Е.

+








27

Тюльканова М.









28

Цанер В.

+








29

Смирнов М.









30

Тавакалян А.









31

Шестериков С.


+

+






32

Шипилова Д.


+







33

Шишов М.















Основные направления воспитательной работы

 

*  интеллектуально - творческое;

*  спортивно- оздоровительная деятельность;

*  гражданско –патриотическое;

*  трудовое воспитание;

*  духовно – нравственное;

*  художественно – эстетическое направление.











 Интеллектуально – твоческое направление


п/п

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

День Знаний. Торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка»

сентябрь

2.

Международный день распространения грамотности.

Конкурс грамотеев.

сентябрь

3.

День города. Участие в мероприятии «Фотоаппарат своими руками»

сентябрь

4.

Конкурсная программа «Я – талантлив!»

сентябрь

5.

Выставка поделок «Осенние фантазии»


октябрь

6.

Газеты-поздравления для учителей


октябрь

7.

Международный месячник школьных библиотек


октябрь

8.

Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Гелиантус»

По графику

9.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

ноябрь

10.

День народного единства.

Фестиваль «Под небом России»


ноябрь

11.

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»

ноябрь

12.

«Час успеха».

Линейка, посвященная окончанию триместра

В конце каждого триместра

13.

Концертная программа, посвященная юбилею школы


декабрь

14.


Неделя научного творчества



День российской науки

Школьная научно-практическая конференция «Виват, Наука

февраль

15.

Фестиваль предметного творчества


март

16.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги


март

17.

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»


апрель

18.









.

 




Спортивно- оздоровительная деятельность



1.

Единый День Здоровья. Классный час « Мы за здоровый образ жизни»


сентябрь

2.

День отца. Соревнования семейных команд

«Мама, папа, я – дружная семья!»


ноябрь

3.

День здоровья.

По школьному графику

4.



5.

Веселые старты

по школьному графику

6.

Классный час «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.

 

7.

Медосмотр детей.

по графику медработника школы

8.

Пересаживание детей с целью охраны зрения

каждый месяц

9.

Санитарный (зрительный) осмотр детей

каждый день

10.

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

1 раз в месяц

11.

«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес

май

12.

Путешествие на поезде «Здоровье»

Ноябрь


Классные часы - часы здоровья:

  • В гостях у ребят Мойдодыра. (сентябрь)

  • Умей сказать: «нет» (ноябрь)

  • Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека (январь)

  • Мифы о пользе алкоголя (март)

  • Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? (апрель)

  • Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? (май)

В течение года






Гражданско – патриотическое направление


1.

Единый классный час

«Россия, устремленная в будущее»


2.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Траурный митинг «Мы помним Беслан и скорбим»



3.

Урок по избирательному праву «Что такое выборы»


4.

День пожилого человека. Концерт «От всей души»



5.

60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли

Радиопередача.


6.

День народного единства.

День толерантности.

Фестиваль «Под небом России»


7.

День Неизвестного Солдата

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

Радиолинейка


декабрь

9.

День Героев Отечества

Тематические классные часы

декабрь

10.

75 лет со дня Сталинградской битвы. Уроки Мужества

февраль

11.

Международный день родного языка

Тематические уроки

февраль

12.

День защитника Отечества



февраль

13.

День воссоединения Крыма с Россией.

Классные часы

март

14.

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Тематические классные часы


апрель

15.

Фестиваль «Наша Победа»


май








Духовно – нравственное направление


1.

День города

Участие в праздничных городских мероприятиях


сентябрь

2.

Классные часы, беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Правила внутреннего распорядка для учащихся», «Как вести себя в столовой», «Внешний вид учащихся», «О дежурстве»

сентябрь - октябрь

3.

День пожилого человека.

Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу»


4.

День народного единства.

День толерантности.

ноябрь

5.

День Матери.

Литературно-музыкальная композиция «Слово о матери»


ноябрь

6.

Международный день инвалидов.

Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу»

декабрь

7.

День Героев Отечества

Тематические классные часы

декабрь

8.

Экологическая акция

«Кормушка. Покормите птиц зимой!»

январь

9.

История одного праздника «Рождество»

январь

10.

Снятие блокады Ленинграда

Радиолинейка

Тематические классные часы

Встреча с ветеранами

январь

11.

Международный женский день

март

12.

Фестиваль «Наша Победа»


май












Художественно – эстетическое направление


1.

Выставка поделок «Осенние фантазии»



2.

Газеты-поздравления для учителей


3.

Праздник осени


4.

КТД «В гостях у Новогодней сказки»:

Конкурс украшения кабинетов


Мастерская Деда Мороза

- конкурс поделок/новогодних игрушек

В течение месяца

5.

Выставка «Рождественская фантазия»

январь

6.

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

(по отдельному плану)

март

7.

Участие в классных, школьных и районных конкурсах рисунков.


в течение

 года








Трудовое воспитание



1.

Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»

По школьному графику

2.

Дежурство по классу

В течение года

3.

Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе .

Перед каждыми каникулами

4.

Беседа с детьми,  нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

октябрь

5.

Операция « Книжная больница»- ремонт книг

май

6.

«Труд красит человека» беседа.

февраль

7.

Классный час:

«Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. (февраль)


март

8.

Всероссийский субботник.

апрель






Темы родительских собраний

Месяцы

Тематика  родительских  собраний

сентябрь


декабрь


март


май














Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Интеллектуально-творческое




День Знаний

Торжественная линейка «Школа, здравствуй!»

Всероссийский Урок Мира

Международный день распространения грамотности. Тематический урок

Чтение (самостоятельное) детских книг, рассказы о прочитанных произведениях на уроках литературного чтения.



Экскурсия в Московский планетарий.

Гражданско-патриотическое

Беседа «Что такое терроризм»

Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников.



Кл.час по ПДД «Это должны знать все»

Правила поведения обязательны для всех. Беседа.


Духовно-нравственное


Участие в акции

«Детям Донбасса»


Я и мои родители. Беседа.


Классный час «Уроки милосердия и доброты»

Художественно-эстетическое



Пейзаж с осенними листьями.


Участие в выставке «Осенние фантазии»


Физкультурно-оздоровительное


День Здоровья

ПДД «Безопасный путь от дома до школы»

Классный час «Мы и компьютер» -охрана зрения, осанки.



Экологическое



Акция по посадке леса «Наш лес. Посади своё дерево»



Экскурсии в Московский зоопарк «Животный мир России»

Профориентационное и трудовое

Беседа о дежурстве.

Участие в мероприятии «Глиняный город»


Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны»



Индивидуальная работа с учащимися


Беседа о правилах поведения в школе.

Беседа о правилах поведения в столовой. 





Самоуправление





Как организовать работу в классе.





Работа с родителями

Выбор родительского комитета

Родительское собрание.


Индивидуальные консультации для родителей.






2 модуль «Карусель знаний» 17.10-20.11



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Интеллектуально-творческое

Викторина на знание ПДД.

Международный день школьных библиотек

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Чтение – вот лучшее учение. Час общения.


«Час успеха». Линейка, посвященная окончанию триместра

Гражданско-патриотическое


«Зачем человеку нужны правила?» Беседа.


День народного единства. День толерантности.

Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников


Духовно-нравственное



Час общения «Поговорим о доброте»

Словарь положительных моральных качеств человека.


Словарь отрицательных моральных качеств человека

Час общения

«Твори добро»


Художественно-эстетическое


Праздник Тыквы

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»




Физкультурно-оздоровительное

«Что значит быть здоровым человеком» Кл. час.





Здоровье – полезные советы на каждый день.


«Правила безопасного поведения в быту»

Правила обращения с взрывоопасными предметами.

Экологическое




Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»




Профориентационное и трудовое


 Беседа «Труд кормит, а лень портит»




Поездка в Мастерславль.

Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы с учащимися о трудностях в учебе.




Индивидуальные беседы.


Самоуправление


Дежурство по классу







Работа с родителями


Привлечение родителей к проведению праздника Тыквы.

Индивидуальные беседы с родителями об учебе и поведении.



Родительское собрание



3 модуль «Наша страна-Россия» 28.11-31.12



Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Интеллектуально-творческое

Участие в конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

Участие в школьных олимпиадах для нач. школы





Гражданско-патриотическое


День Неизвестного Солдата.

Главный закон моей страны.




Духовно-нравственное

Международный день инвалидов. Акция добра и милосердия «От сердца к сердцу»


Чего в другом не любишь, того не делай сам. Кл. час.

Урок добра

«Жизнь дана на добрые дела»




Художественно-эстетическое

Праздник мам.



Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима»

Конкурс украшения кабинетов.

«В гостях у Новогодней сказки»

Физкультурно-оздоровительное


Урок здоровья «Что я знаю о профилактике простудных заболеваний»





Игры на свежем воздухе.


Беседа «Гололед и его последствия»


Экологическое




Экологическая акция «Кормушка. Покормите птиц зимой!»




Профориентационное и трудовое


Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия»


Экскурсия на фабрику елочных игрушек.

Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза».


Индивидуальная работа с учащимися







Самоуправление








Работа с родителями



Консультации для родителей.

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.















4 модуль «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 09.01-19.02.





Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Интеллектуально-творческое

Познавательный час

«Новогодние традиции разных стран»





Неделя научного творчества День российской науки Школьная научно- практическая конференция «Виват, Наука!»

«Час успеха». Линейка, посвященная окончанию триместра.

Гражданско-патриотическое

Час общения

«О сохранности школьного имущества»



Снятие блокады Ленинграда



Познавательная игра на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

Духовно-нравственное

Рождество

Доброта, вежливость, дружба. Круглый стол.

Беседа «Когда мои друзья со мной»


Посеешь привычку – пожнешь характер. Час общения.


Художественно-эстетическое

Выставка «Рождественская фантазия»





Конкурс творческих работ, посвященных 23 февраля.

Физкультурно-оздоровительное


Урок здоровья

«Формирование здорового образа жизни»



«Опасности зимних дорог» Беседа.


«Зимние забавы» - игры на свежем воздухе

Экологическое



Открытие года экологии в школе. Тематическое занятие «Экологический след»

Подкормка зимующих птиц.




Профориентационное и трудовое

Беседа о сохранности школьного имущества.



Занятие-практикум «Книжкина больница».



Уход за комнатными растениями.

Операция «Чистый класс» - борьба за чистоту в классе.

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы

«О трудностях в учёбе»




Индивидуальные

беседы



Самоуправление



Отчёт «Как мы выполняем поручения»





Работа с родителями




Индивидуальные беседы с родителями об учебе и поведении.













5 модуль «Город веселых мастеров» 27.02-02.04


Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Интеллектуально-творческое


Классный час. «Мой друг – книга».



Фестиваль предметного творчества.

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

Гражданско-патриотическое




День воссоединения Крыма с Россией. Классный час



Духовно-нравственное

Поговорим о вежливости. Час общения.


Классный час «Все мы разные – все мы вместе»


Внимательность к окружающим. Беседа.


Художественно-эстетическое

Конкурс творческих работ к дню 8 марта.

Международный женский день. «А ну-ка, девочки!»





Физкультурно-оздоровительное


Кл. час «Здоровье - главное
богатство».

Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека. Беседа.


Игры на свежем воздухе.


Экологическое





Викторина – «Птицы – наши друзья»

День птиц.

Профориентационное и трудовое



«Труд красит человека». Кл. час.



Рейд «В порядке книжки и тетрадки»

Индивидуальная работа с учащимися







Самоуправление








Работа с родителями


Индивидуальные консультации

















6 модуль «Звучи, памяти набат» 10.04-28.05


Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Интеллектуально-творческое


Игра «Умники и умницы»




Час успеха». Линейка, посвященная окончанию триместра, учебного года

Гражданско-патриотическое

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»


Беседа о боевых подвигах советского народа в годы войны.


Фестиваль «Наша Победа»


Духовно-нравственное


«Благодарность – это…» час общения.



Фестиваль «Наша Победа»


Художественно-эстетическое





Фестиваль «Наша Победа»


Физкультурно-оздоровительное


Правила поведения в лесу. беседа


Прогулка на свежем воздухе «Отдохнем после уроков»

Прогулка в городском парке.


Экологическое


 Экологическая экспедиция в парк.


Всероссийский субботник

«Все на белом свете солнышкины дети» - поход в лес



Профориентационное и трудовое



Всероссийский субботник




Индивидуальная работа с учащимися







Самоуправление








Работа с родителями








План

тематических классных собраний



п/п

Тема собрания

Дата проведения

1.

Задачи на новый учебный год. Правила сотрудничества семьи и школы.

сентябрь

2.

Трудности в обучении. Причины и способы решения проблем.

ноябрь

3.

Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни.

февраль

4.

Трудовое воспитание ребёнка. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

апрель