План воспитательной работы класса на 2020-2021 учебный год.
Классный руководитель 9 «А» класса Коровина Е.С.
1. Основные цели и задачи воспитания на новый учебный год.
Цель: Создание условий для становления физически и нравственно здорового, творчески и интеллектуально развитого гражданина, готового войти в информационное сообщество и трудиться на благо своего Отечества, а если потребуется, защитить.
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
-совершенствование классного коллектива как воспитательной системы;
-продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества;
- воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;
-развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;
-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
-создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
-изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
-продолжить работу с родителями в целях совместного воспитания учащегося и решения актуальных вопросов.
3. Характеристика класса
В классе 24 ученика: 18 девочек и 6 мальчиков.
Все дети очень разные по характеру и темпераменту, по-разному вступают в контакт с другими детьми.
Нашли себе друзей многие дети. В класс пришли две «новенькие», коллектив дружелюбно встретил пополнение, а вновь прибывшие, успешно влились в коллектив и активно принимали участие в жизни класса.
Классный коллектив в основном дружный. Многие общаются друг с другом вне школы. Родители тоже активно общаются между собой. В классе нет ярко выраженных групп. Все ребята охотно помогают друг другу. Все учащиеся класса активно участвуют в учебной и внеурочной деятельности, и у большинства учащихся сформирована учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках.
Особой активностью на уроках отличаются Тукалин Миша, Бойцеох Станислав, Крикова Катя, Лямин Кирилл, Иванова Маша, Копылова Таисия, Фёдорова Варя.
К сожалению, активность некоторых детей проявляется не только на уроке, в связи с этим на внутришкольном учёте состоит Лямин Кирилл, который регулярно посещает занятия у школьного психолога и отмечается положительная динамика в поведении Кирилла.
4.Самоуправление в классе
Староста класса - Тукалин Михаил, редколлегия – Копылова Таисия, Пальмина Юнона, Рафаловская Даша, Ходжаева Юлиана, Шаманова Яна.
5. Взаимодействие с родителями
Родительский комитет: Крикова О.Е. – председатель, Лямина Е.А., Ракова М.А.
6.Календарный план-сетка воспитательной работы
| Формирование положительных качеств и нравственно-правовое воспитание | Художественно-эстетическая деятельность | Познавательная деятельность | Работа с родителями | Оздоровительная деятельность |
сентябрь | 1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» 2. Урок по теме классного часа 3. Создание школьного ученического актива 4. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности». 5.Классный час «Беслан в сердце каждого». | | 1. Поиск информации об учителях школы участниках ВОВ | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание на тему: «Мы стали на год взрослее» | 1.Проведение уроков на свежем воздухе 2. Участие в Спартакиаде школьников |
октябрь | 1.Участие в акции «Посади своё дерево» | Выпуск открытки «С Днем учителя». Оформление библиотеки к Международному дню школьных библиотек. | Поиск и сбор информации об учителях школы участниках ВОВ | Индивидуальные беседы с родителями. | .Спартакиада школьников. Участие |
ноябрь | Классный час, посвящённый Дню народного единства Подготовка к мероприятию, посвященного Дню матери Подготовка к городскому конкурсу «День героя» | 2. Оформление стенда об учителях школы участниках ВОВ. | | Индивидуальная работа с родителями. | Участие в школьных соревнованиях по баскетболупионерболу, волейболу |
декабрь | Тематический классный час, посвященный Дню Конституции. | 1 . Творческая работа, участие в конкурсах, посвященных Дню героев Отечества 2.Выпуск Новогодней стенгазеты. | Участие в интернет-олимпиадах | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание | Участие в соревнованиях по пионерболу |
январь | Классный час к Международный день памяти, посвященный полному освобождению Ленинграда от блокады 1944г. | | | Индивидуальные беседы с родителями. | Участие в зимней спартакиаде школьников |
февраль | Месячник «Военно-патриотического воспитания»: мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества Международный день книгодарения (Отмечается с 2012 года, в нём ежегодно принимают участие жители более 30 стран мира, включая Россию) | Участие в конкурсе патриотической песни | | Индивидуальные беседы с родителями. Родительское собрание | |
март | Участие во всероссийской неделе детской и юношеской книги Праздник Широкая Масленица | Выпуск стенгазеты, посвященной Международному женскому дню 8 марта. | | Индивидуальные беседы с родителями. | Беседа «Правила безопасного поведения у водоёмов в весенний период» |
апрель | Участие в Добровольческой акции «Чистота – залог здоровья» 2. Кл. час «Много разных профессий на свете» ко Дню Труда (1 Мая) | Участие в конкурсе рисунков, посвящённых Дню авиации и космонавтики. | | Индивидуальные беседы с родителями. | 1.Участие в спортивном празднике «О, спорт- ты мир!», посвященного дню победы. |
май | 1 Проведение урока мужества, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 2.Участие в торжественной демонстрации 9 Мая | | | 1.Род собрание на тему: «Переход в 8 класс» 2.Индивидуальные беседы с родителями. | Участие в спартакиаде школьников |
На протяжении учебного года | | Посещение кружков | | 1.Изучение семей учащихся 2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальн. консультаций и собеседований | Посещение кружков |
План работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
1.Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Один раз в триместр:
1. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса.
График родительских собраний.
Сентябрь.
Подведение итогов прошедшего учебного года.
Требования классного руководителя в 9 классе.
Представление учителей, работающих в классе.
Выборы родительского комитета.
Ноябрь.
Результаты 1и 2 полутриместра.
Особенности возраста девятиклассников.
Подготовка к новогодним праздникам.
Январь.
Результаты 3 полутриместра.
Роль общения в жизни школьника.
Апрель
Результаты 4 и 5 полутриместров.
«Культурные ценности семьи и их значения для ребенка».
Май
Подведение итогов учебного года
Подведение итогов учебного года
«Чаепитие в кругу друзей» - мероприятие, посвящённое окончанию учебного года.