ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 4 КЛАССЕ
в ________ УЧЕБНОМ ГОДУ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Минакова А.Г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА ______ УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель – Формирование социально адаптированной личности учащихся, обладающей этической и коммуникативной культурой.
Задачи: 1. Способствовать самоутверждению каждого воспитанника.
2. Прививать бытовые навыки, формировать социально адаптированную личность каждого учащегося.
3. Воспитывать бережливость, хозяйственность, прививать нормы поведения в школе, в столовой, в общественных местах, во время проведения мероприятий.
4. Формировать здоровый образ жизни учащихся.
5. Знакомить с элементами национальной культуры, элементами истории родного края.
Анализ воспитательной работы
за ______ учебный год
Класс был сформирован ______ года. В классе обучаются 12 человек: 9 мальчиков и 3 девочки. Состав класса по возрасту в основном одинаков: один учащийся 2008-го года рождения, четверо 2009 года рождения, четверо 2010года, трое 2011года. Шестеро детей из неполных семей (воспитываются без отцов, один без матери), один под опекой у бабушки. Есть 4 детей из многодетных семей.
Работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это разнообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения. Основной целью работы в классе является всестороннее развитие личности, формирование социально-адаптированной личности обучающихся. В начале обучения каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Постепенно происходила адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало в основном положительные результаты. В итоге совместной работы учащихся, учителей, родителей и воспитателя постепенно начинает складываться коллектив. В коллективе воспитанников легче сформировать познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является положительная мотивация к обучению к школе, желание посещать занятия, комфортная психологическая атмосфера. Практически все учащиеся активны на уроках, стараются заслужить одобрения и похвалу учителя. В силу различных особенностей психофизического развития, их способности не всегда позволяют ребятам успешно выполнять все задания; тогда учитель применяет индивидуальный подход. В целом поставленные задачи, стали решаться благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива - задача всей начальной школы, а первый класс –это фундамент , на котором построится дальнейшая школьная жизнь. Основным направлением воспитательной работы было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к труду друг друга, оказывать одноклассникам помощь.
Идет создание классного уголка, старостой класса стал ФИ. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями (участие в конкурсе рисунков, чтецов, в спортивных соревнованиях). В коллективе положено начало распределению обязанностей, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Наш класс на перемене», "О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу», », « Я познаю себя -это интересно», при посещении цирка. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Азбука правильного питания», "ЗОЖ".
У некоторых ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Но с другими учениками предстоит длительная и кропотливая работа по воспитанию трудолюбия.
В повседневном настроении ребят чаще преобладает позитивный, приподнятый, бодрый тон. Они с нетерпением ждут уроки физкультуры, трудового обучения и ритмики.
Ребята пока не совсем умеют преодолевать трудности в учебе, правильно расходовать учебное время, не критичны к результатам своей деятельности. Все эти трудности необходимо учитывать при работе с классным сообществом в текущем учебном году.
Воспитательную работу в классе строила, опираясь на следующие направления:
Гражданско-патриотическое воспитание
Правовое воспитание
Умственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Национальное воспитание
Семейное воспитание
Экономическое воспитание
Трудовое и профессиональное воспитание
Эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
Гражданско-патриотическое воспитание
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско-патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные беседы и классные часы: «Язык живая душа народа», «Мой город Курск», «День Победы» были направлены на привитие детям любви к Родине. В предверии празднования Великой Победы были запланированы и проведены следующие мероприятия: изготовление поздравительных открыток «Мы гордимся ими», экскурсия и возложение цветов к памятнику Рокоссовского Г. К., посещение ветеранов микрорайона.
Правовое воспитание
Цель данного направления: формирование патриотического сознания.
Задачи: формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям; формирование стремления к реализации активной гражданской позиции; воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям города; пропаганда знаний государственных символов; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве», «Религиозные верования народов России» и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон», «Преступление и наказание» и др. Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.
Умственное воспитание
Работая в этом направлении традиционными для класса стали предметные недели, декады, в рамках которых использовала различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, игры, проекты, небольшие сообщения, выпуск газет и т.д. Были задействованы следующие формы работы: групповые занятия по интересам (проектная деятельность), конкурсах.
Духовно-нравственное воспитание
Основная цель: воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Семь Я. Семейные традиции», «О равнодушие и добре», «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости», «Роль книги в жизни человека»; изготовление поздравительных открыток ко Дню пожилого человека, открыток к 9 мая «Мы гордимся ими» и др.
Национальное воспитание
Формирует личность человека как достойного представителя своей нации, своего народа, носителя своего языка, истории, нравственных, духовных, семейных, трудовых традиций, человека знающего и уважающего культуру других народов, готового к диалогу и взаимодействию с представителями других национальностей, способствует воспитанию подрастающего поколения в духе любви к родной земле, почитания старших, бережного отношения к природе.
Национальное воспитание формировала во время:
бесед и классных часов: « Традиции и обряды русского народа», «Мой родной язык»,
«Я - Патриот»;
конкурсов рисунков и поделок: «Мой город», «В кругу семьи », « Мир вокруг нас».
Учащиеся участвовали в выставке поделок из природного материала «Краски осени», в акции «Белый цветок», в конкурсе на лучшее оформление кабинета к Новому году, в праздничном концерте «День учителя», « 8 Марта», « Зимушка-зима».
Посетили городской краеведческий музей.
Семейное воспитание
Семейное воспитание направлено на освоение учащимися нравственных основ семьи, формирование культуры семейных отношений, национальных семейных традиций, на осознание уникальной ценности здоровья для построения полноценной семьи, на формирование отношений сотрудничества с родителями для обеспечения воспитательного воздействия на детей, формирование функциональной грамотности родителей, способствующей успешному выполнению родительских функций.
Для решения задач семейного воспитания были проведены следующие мероприятия:
конкурс рисунков и сочинений « Отец, Отечество, Отчизна», в разделах «Папа может всё», « Папа - защитник, воин», « В кругу семьи»;
беседы и классные часы: «Наши братья и сестры», «Берегите доверие», «Уважение в семье», «Семья – главная ценность в моей жизни»;
инструктаж: «Безопасное лето».
Экономическое воспитание
Основная цель экономического воспитания в школе - формирование личности, способной ориентироваться в рыночной среде и умеющей осуществлять свою деятельность экономически целесообразно. Эта цель достигается путем решения комплекса задач: формирования у учащихся потребности в экономических знаниях и экономической деятельности; усвоения ими основных экономических понятий, категорий, законов и процессов развития предприимчивости, ответственности, самостоятельности, расчетливости и др.; приобретения навыков, необходимых для предпринимательской деятельности; формирования психологической готовности к возможным трудностям, которые подстерегают человека в условиях рыночной экономики.
Для реализации данных задач были запланированы и проведены классные часы и беседы: «9 причин, почему хорошо быть бережливым», «Рубль – символ независимости России», «Слова хочу и надо», «История возникновения денег», «Бюджет семьи»; и конкурс рисунков «Что я экономлю, берегу дома».
Трудовое воспитание
В классе по данном направлению были проведены мероприятия по благоустройству класса. В течение года проводились классные часы по темам «Моя будущая профессия», «Профессии наших родителей», мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны»; операция «Уют» с целью проверки школьного кабинета. В начале года было организовано ежедневное дежурство по классу.
Эстетическое воспитание
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия», «Мы разные, но мы вместе» и др. при посещении цирка, театра, кинотеатра, зоопарка, музеев. Работа по этому направлению в следующем году будет продолжена.
Экологическое воспитание
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы, прививая практические навыки экологической работы в классе за 2018-2019 учебный год была проделана следующая работа. Ежемесячно проводились:
беседы: «Планета заболела», «Вода-источник жизни!», «Почему снег грязный», «Поможем природе»,
«Загрязнение окружающей среды» и др.
интеллектуальные игры: «Загадки природы», «Цветы – лекари» и др.
классные часы: «Наши пернатые друзья», «Загрязнение окружающей среды»; экологическая викторина «Бал цветов», «Знатоки природы»;
конкурсы: кроссвордов и ребусов «Твои соседи по планете», плакатов – призывов «Живой мир ждет твоей помощи»;
принимали участие в акциях «Белый цветок», «Мой чистый дом», «Помоги птицам зимой»;
Посещение краеведческого музея, экскурсии с целью наблюдения.
Во внеклассной работе и на уроках по русскому языку, математике, чтению и ручному труду учащиеся получали теоретические и практические навыки экологической работы.
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни
Цель данного направления: воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья, как ценности, физическое совершенствование.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса остается на среднем уровне. Отрадно, что все родители и опекуны заинтересованы воспитанием своих детей, адекватно реагируют на замечания и стараются их выполнить, многие изъявляют желание провести какую-то, определенную воспитательную работу с детьми.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей, стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя;
ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
посещение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, общешкольных собраниях, совместных конкурсах и мероприятиях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. Родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
Исходя из вышеизложенного в следующем учебном году необходимо решить следующие задачи:
Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Продолжить эффективность работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Формировать у детей основы нравственной и правовой культуры.
Скорректировать систему воспитательной работы, исходя из принципов сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Продолжить работу по родительскому Всеобучу о роли семьи в воспитании детей на уровне параллелей классов, общешкольных собраний, привлекать в школу родительскую общественность.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД | ДЕНЬ НЕДЕЛИ | ВРЕМЯ | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ |
1 ЧЕТВЕРТЬ | понедельник | 12.30 | Кабинет № 14 |
2 ЧЕТВЕРТЬ | понедельник | 12.30 | Кабинет № 14 |
3 ЧЕТВЕРТЬ | понедельник | 12.30 | Кабинет № 14 |
4 ЧЕТВЕРТЬ | понедельник | 12.30 | Кабинет № 14 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА
СЕНТЯБРЬ 4 класс
| I неделя: 1-3 | II неделя: 06-10 | III неделя: 13-17 | IV неделя: 20-24 | Vнеделя 27.09.-30.09 |
Интеллектуальное | День знаний: линейка «Здравствуй, школа!» | | | | Пдд: «Дети и проблемы дорожной безопасности. «Огонь - друг и враг человека» |
Духовно – нравственное | Урок науки и технологий | КЛ.час:Беседа «Подарки и другие способы благодарности (Дни антикоррупционной грамотности) | | | Линейка-старт конкурсов «Лучший класс года», |
Национально – патриотическое | Кл.час «Мы против террора!», посвящённый событиям в Беслане | | Кл.час: Беседа «Учёба – твой главный труд» | КЛ. час: «Я и школа» | |
Экономическое | | Заполнение дневников | Смотр-конкурс «Учебнику – долгую жизнь» | | |
Правовое | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях ЧС» | Экскурсия «Безопасный Путь домой» | Выпуск информ. листка «Внимание! Дорога!» | | Викторина по ПДД на дорогах и улицах |
Трудовое | | Выбор старосты класса | | | Операция «Мойдодыр" |
Эстетическое | | | | Конкурс рисунков ко Дню города | Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» |
Физическое | | | | День здоровья. I этап спартакиады «Весёлые старты» | |
ОКТЯБРЬ
| I неделя: 01-08 | IIнеделя: 11-15 | III неделя: 18-22 | IV неделя: 25-27 | V неделя 28.10-29.10 |
Интеллектуальное | Праздник, посвящённый Дню учителя | | | ПДД Типичные опасные для ребенка ситуации на дорогах. Горение, Опасные факторы горения | Каникулы |
Духовно – нравственное | Беседа «Дари добро» (день пожилых людей) | | | | Работа школьного кинозала |
Национально – патриотическое | Кл.час «Как надо вести себя на перемене» | | | Единый кл.час «Урок по Интернет-безопасности | |
Экономическое | | Кл.час «Экология и энергосбережение | | Операция «Мой дневник» | |
Правовое | . | Декада безопасности:тренировка по эвакуации обучающихся и сотрудников | Кл. час: «Мои права в повседневной жизни»; | | |
Трудовое | | | | Операция «Мойдодыр» | |
Эстетическое | Конкурс праздничных открыток ко дню учителя | Конкурс плакатов «Нет – экстремизму!» | | | |
Физическое | | Профилактика коронавируса | | Беседа о простудных заболеваниях | |
НОЯБРЬ
| I неделя 01-05 | II неделя: 08-12 | III неделя: 15-19 | IV неделя: 22-26 | V неделя: 29-330 |
Интеллектуальное | Каникулы, праздничные дни | | | ПДД. Опасность, связанная с ограниченным (закрытым) обзором Причины возникновения пожаров | |
Духовно – нравственное | | Итоги конкурса «Лучший класс года» за 1 четверть | | | |
Национально – патриотическое | | Ед.кл. « День народного единства» | Кл.час «Дисциплина и ответственность» | Кл.час: «Поговорим о дружбе. Какой он, настоящий друг?» | |
Экономическое | | Беседа о бережном отношении к учебникам | | | |
Правовое | | | День правовой помощи детям | | |
Трудовое | | | Операция «Мойдодыр» | Выставка рисунков «Милой маме моей…» | Ремонт учебников |
Эстетическое | Экскурсия по Соловьиной роще «Мы и природа» | Выставка творческих работ «Красота моей Родины» | | Праздничный концерт, посвящённый Дню матери | |
Физическое | Спортивные кружки | | | | Профилактика ОРЗ, ОРВИ |
Д Е К А Б Р Ь
| I неделя: 01-03 | II неделя: 06-10 | III неделя: 13-17 | IV неделя: 20-24 | V неделя:27-31 |
Интеллектуальное | | | | | каникулы |
Духовно – нравственное | | Единый кл. час, посвящённый Дню борьбы со СПИДом | Кл.час, «День Конституции РФ. Новый вариант» | | |
Национально – патриотическое | Кл.час День неизвестного солдата» | | | | |
Экономическое | | Декада инвалидов | | | |
Правовое | | Единый урок «Права человека» | Беседа: Коррупция как фактор нарушения прав человека» | ПДД: Опасность, связанная с неожиданным выходом на проезжую часть. | |
Трудовое | Мелкий ремонт книг | Смотр-конкурс «Учебнику долгую жизнь» | Конкурс «Мастерская Деда Мороза | Операция «Мойдодыр» Заполнение дневников | |
Эстетическое | Выставка плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни» | | Выпуск информлистка «Коррупция – это зло» | Новогоднее представление во Дворце пионеров | Просмотр кинофильмов-сказок на Новогоднюю тематику |
Физическое | 2-й этап школьной спартакиады «Спорт нам поможет силы умножить» | Беседа «Как одеваться в сильные морозы?» | | Мои увлечения «Зимние виды спорта» | |
Я Н В А Р Ь
| I неделя: 1-7 | II неделя: 10-14 | III неделя: 17-21 | IV неделя: 24-31 |
Интеллектуальное | Каникулы | | | Неделя предметов гуманитарного цикла |
Духовно – нравственное | | Классный час «Зима. Сезонные изменения в природе» | | Кл.час «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады» |
Национально – патриотическое | Губернаторская ёлка | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года за 2 четверть | День финансовой грамотности. Кл.час: «Что такое деньги и какими они бывают» | |
Экономическое | | | | |
Правовое | | | | ПДД Опасность, связанная с отвлечением внимания. Берегите жилище от пожаров |
Трудовое | | | Мелкий ремонт учебников | |
Эстетическое | | Беседа: Православные праздники в январе» | | Конкурс чтецов |
Физическое | Работа спортивных секций, кружков | | Беседа о профилактике коронавируса | |
Ф Е В Р А Л Ь
| I неделя: 01-04 | II неделя: 07-11 | III неделя: 14-18 | IV неделя: 21-28 |
Интеллектуальное | | | | |
Духовно – нравственное | | Единый кл. час, посвящённый освобождению г. Курска от фашистских захватчиков | | ПДД: Практическое занятие «Опасности для ребенка в дорожных ситуациях». Первичные средства пожаротушения |
Национально – патриотическое | | Линейка, посвящённая освобождению г. Курска от фашистских захватчиков | Объединённый кл.час «День памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Родины» | |
Экономическое | | Смотр-конкурс «Учебнику – долгая жизнь | Беседа «Потребности и желания» (дни антикоррупционной грамотности) | Операция «Мой дневник» |
Правовое | Кл.час «Профессии моих родителей» | | | Кл.час «Давайте дружить! Нет экстремизму среди детей и подростков! |
Трудовое | Мелкий ремонт книг | | | Операция «Мойдодыр» |
Эстетическое | | | Изготовление праздничных открыток ко Дню защитников Отечества | Выставка праздничных открыток |
Физическое | | Гигиена тела для мальчиков | | Школьная спартакиада ,3 этап «Спорт нам поможет силы умножить» |
М А Р Т
| I неделя: 1-4 | II неделя: 09-11 | III неделя: 14-18 | IV неделя: 21-24 | V неделя: 25-31.03., 01. 04 |
Интеллектуальное | Праздничный концерт, посвящённый Межд. женскому дню | | | ПДД: Организация дорожного движения. Из истории создания светофора. | Каникулы |
Духовно – нравственное | Кл.час. «Всё в твоих руках» (день борьбы с наркоманией) | Кл. час: «Ребёнок в общественном транспорте» (правила поведения в транспорте) | Кл.час посвящённый воссоединению Крыма с Россией | | Экскурсия в Краеведческий музей |
Национально – патриотическое | | | | | |
Экономическое | Беседа «Вредные привычки» | | Операция «Мой дневник» | | |
Правовое | | | | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | |
Трудовое | Ремонт учебников | Операция «Мойдодыр» | | Беседа «Уважай труд взрослых» | Экскурсия на областную выставку детского творчества |
Эстетическое | Операция «Поздравительная открытка | | Выставка рисунков «Дети и безопасность движения» | | Работа школьного кинозала |
Физическое | | Беседа о здоровой пище | | | Занятия в спортивных секциях и кружков |
А П Р Е Л Ь
| I неделя:04-08 | II неделя: 11-15 | III неделя: 18-22 | IV неделя: 25-29 | V неделя |
Интеллектуальное | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» за 3 четверть | ПДД: Правила езды на велосипеде. | Неделя трудового обучения | ПДД: Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). | |
Духовно – нравственное | Беседа: «Дети, нуждающиеся в помощи государства» | | Беседа на тему: «Правила обращения с огнёём» | | |
Национально – патриотическое | | Кл.час «Космос – это мы». День космонавтики | | Кл.час «Как сказать спасибо» (день антикоррупционной грамотности) | |
Экономическое | | Смотр-конкурс «Учебнику – долгая жизнь» | | | |
Правовое | Кл. час «Я и мой телефон» (поговорим о досуге ребёнка) | | Кл. час «Службы специального назначения» (вопросы антитеррора) | Тренировка по эвакуации обучающихся и сотрудников школы из здания школы | |
Трудовое | Мелкий ремонт учебников | | Мелкий ремонт учебников | Операция «Мойдодыр» | |
Эстетическое | | Обл.фестиваль детского творчества «Мы можем всё” | | Выставка рисунков, посвящённых Дню пожарной охраны | |
Физическое | | | | День здоровья. IV этап школьной спартакиады «Весёлые старты» | |
М А Й
| I неделя:04-06 | IIнеделя: 10-13 | III неделя: 16-20 | IV неделя: 23-25 |
Интеллектуальное | Торжественное мероприятие «Память, посвящённое 77-годовщине Победы в ВОВ | | | Итоговое занятие по ПДД: Итоговое занятие Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения пожара |
Духовно – нравственное | Операция «Цветы – ветеранам | Кл.час «Разговор о дружбе. Как мы это понимаем» | | Подведение итогов конкурса «Лучший класс года» Линейка, посвящённая окончанию учебного года |
Национально – патриотическое | Классный час, посвящённый 77-й годовщине Победы в ВОВ | | | |
Экономическое | | | Работа с дневниками | |
Правовое | | Экскурсия в строительный колледж | Кл.час : День финансовой грамотности: История денег. Деловая игра «Семейный бюджет» | |
Трудовое | | Подготовка к сдаче учебников | | Операция «Мойдодыр» |
Эстетическое | | Концерт «Радуга талантов», посвящённый Дню семьи | Подготовка к празднику «Прощание с начальной школой». | Праздник «Прощание с начальной школой». |
Физическое | | Беседа «Гигиена тела», летний период | | Беседа «Правила безопасного поведения на воде» |
Цели и задачи профориентационной работы в 4В классе: продолжение формирования общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, формирование первых навыков организации своей работы и работы товарищей; формирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии, воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью». | |
Октябрь | Экскурсия в школьный кабинет социально-бытовой ориентировки. Беседа по материалам экскурсии. | |
Ноябрь | Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде). | |
Декабрь | Работа мастерской Деда Мороза. | |
Январь | Экскурсия на почту. Знакомство с профессиями работников почты. | |
Февраль | Экскурсия в школьные мастерские. Беседа по материалам экскурсии. | |
Март | Экскурсия «Промышленные предприятия Сеймского округа г.Курска». | |
Апрель | Беседа «Весенние работы в саду, огороде, поле». | |
Май | Беседа «Бережное отношение к природе». Экскурсия в сад. | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Индивидуальные беседы с учащимися – готовность к новому учебному году. Диагностика уровня готовности к школьному обучению Составление адаптированных образовательных программ развития и обучения | |
Октябрь | Беседа с учащимися об опрятном внешнем виде. Заполнение дневников наблюдений. Провести беседу с ______.о правилах поведения на уроках. | |
Ноябрь | Работа с дневниками ППН. Беседа с учителем музыки о поведении и способностях вновь прибывших учащихся. Посещение на дому вновь прибывших учащихся ________ | |
Декабрь | Организация встречи детей с психологом. Беседа с учителем физкультуры об общем развитии детей. Подготовка к конкурсу «Мастерская Деда Мороза» | |
Январь | Беседа с психологом о готовности детей к 3 четверти. Индивидуальная беседа с учащимися о правилах поведения в школе. | |
Февраль | Беседа с воспитателем ГПД. Личностные изменения учащихся. Посещение семей на дому вновь прибывших учащихся ________ Работа с дневниками ППН. | |
Март | Подготовка к утреннику « 8 марта». Индивидуальные беседы с учащимися о соблюдении режима, посещении школы, правилах поведения в общественных местах. | |
Апрель | Беседа с логопедом об успехах детей на индивидуальных занятиях. Беседа с психологом о взаимосвязи и меж предметной зависимости на различных уроках. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки проведения | Содержание деятельности | Примечания |
Сентябрь | Формирование банка данных о семьях. Родительское собрание «Выполнение правил дорожного движения – залог безопасности на дороге. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма». Знакомство родителей с Федеральным Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. | |
Октябрь | Организация встреч с логопедом. Анкетирование на темы: «Безопасный Интернет»; «Осторожно, вирус!»; «Осторожно, Интернет!» | |
Ноябрь | Общешкольное родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание детей». Организация встреч с психологом школы. Проведение совместного с родителями праздника, посвящённого Дню мам | |
Декабрь | Родительское собрание «Итоги 2 четверти. Подготовка детей к самостоятельной жизни» Индивидуальные беседы об организации новогодних праздников | |
Январь | Организация встреч с невропатологом школы. | |
Февраль | Организация поздравления мальчиков с 23 февраля. Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек» | |
Март | Организация поздравления девочек с 8 марта. Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Анкетирование «Сотрудничество школы и родителей» | |
Апрель | Организация встреч родителей с логопедом. Общешкольное родительское собрание «Суицид. Игры смерти» | |
Май | Родительское собрание «Итоги года. Организация летнего отдыха» | |
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ
Предмет изучения | Методы и приёмы изучения | Срок изучения | Субъект изучения |
Уровень воспитанности (на начало учебного года) | Методика для исследования | Сентябрь – октябрь | Классный руководитель |
Состояние межличностных отношений выявление лидеров в классе | Методика для исследования | Ноябрь – декабрь | Классный Руководитель |
Выявление нравственных приоритетов | Диагностика, игра «Ежели вы вежливы»(помочь детям усвоить некоторые правила поведения в обществе | Февраль – март | Классный Руководитель |
Уровень воспитанности (на конец учебного года) | Методика для исследования | Апрель – май | Классный руководитель |