СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
на заседании МО КР Приказом № 01-08/______
от 09.09.2021 г. от 22.09.2021 г.
Протокол №1
План воспитательной работы классного руководителя 5 «А» класса МОБУ СОШ №31
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Маркова Жульяна Семёновна, телефон: 89142352178
Цель, задачи воспитательной работы в классе
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, формулируется общая цель воспитания в МОБУ СОШ №31 г. Якутска это создание условий для личностного развития школьников: развитие у обучающихся позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитие их социально значимых отношений).
Цель на 2021-2022 учебный год:
- воспитание личностного развития обучающих, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Воспитательные задачи работы с классом на 2021-2022 учебный год:
- организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;
- работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива;
- продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
- воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
- создать условия для активного участия детей в делах школы;
- создать условия для творческого развития каждой личности;
- работать над культурой речи;
- продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности;
- посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ
- разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к самоанализу.
Ожидаемый результат на конец учебного года
ученик 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц
Посещение уроков в своем классе.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
Оформление электронного и классного журналов по итогам четверти.
МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Статистические данные класса (1 сентября).
Социальная карта класса:
Класс | Количество | Уточнения |
Всего обучающихся | | |
Из них: | девочек | | |
мальчиков | | |
Национальный состав | Якуты | | |
Русские | | |
Малочисленные Народы Севера | | |
Другие национ | | |
Количество семей по составу | Многодетные | | |
Неполные семьи | | |
Мачеха | | |
Отчим | | |
Мать, одна воспитывающая детей | | |
Отец,один воспитывающий детей | | |
Родители- инвалиды | | |
Опекаемые дети | | |
Дети-инвалиды | | |
Дети ПМПК | | |
Малообеспеченные (пособие в УСЗ) | | |
Семьи, где 2 детей | | |
Семьи, где 1ребенок | | |
Другое | | |
Всего родителей | | | |
Образование родителей | Высшее | | |
Неполное высшее | | |
Среднее спец. образ | | |
Среднее | | |
Социальное положение родителей | Рабочие, работники сферы обслуживания | | |
Служащие (учителя, врачи, МВД, клерки и тп) | | |
интеллигенция | | |
Военные | | |
безработные | | |
домохозяйки | | |
пенсионеры | | |
домохозяйки | | |
ИП | | |
другие категории | | |
Трудные семьи | | |
Дети, требующие контроля | | |
ВШУ | | |
ПДН | | |
КДН | | |
Пост ЗОЖ | | |
Дети, получающие льготное питание | | |
Учащихся, не проживающие с родителями | | |
Семьи или дети, находящиеся в СОП (социально-опасном положении по решению КДН) | | |
Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования (количество):
№ | ФИО ребенка | Городские учреждения дополнительного образования | МОБУ СОШ № 31 Что посещает? |
Где? | Что? |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Интеллектуально-познавательное | Гражданско-правовое | Естестваенно-научное | Художественно-эстетическое | Спортивно-техническое | Научно-техническое | Туристическо-краеведческое | Эколого-биологическое | Военно-патриотическое | Социально-педагогическое | Культурное | Информационно-технологическ. | Физкультурно-спортивное | Не охвачены внеурочной деятельностью |
школа | | | | | | | | | | | | | | |
город | | | | | | | | | | | | | | |
Календарный воспитательный план на 2021-2022 учебный год
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
СЕНТЯБРЬ |
«Я – человек» | 01.09.21 | День знаний Классный час «Интересный мир науки» (очно-дистанционная форма) | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся, КР (очно) | |
11.09.21 | Классный час. Я пятиклассник. Устав школы. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся, КР (очно) | |
15.09 | Социально-психологическое тестирование (далее СПТ) | | 34 обучающихся, КР (заочно) | |
30. 09.21 | Классный час «Взаимное уважение» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся, КР (онлайн Zoom) Курирующий педагог-психолог Осипова А.И. | |
«Моя родина» | 13-30.09.21 | Выставка творческих работ «Золотая осень» Фотоконкурс #настроениеосень31 Можно принять участие в категориях: 1 – Пейзаж 2 – Люди и пейзаж | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | @my5a2021_school31 |
27.09.21 | День государственности РС(Я) | | 34 обучающихся заочно | Фото – флешмоб @my5a2021_school31 |
«За здоровый образ жизни» | 15-30.09.21 | День здоровья «Я и спорт» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся очно | Фотоотчет «Я и спорт» «Я на даче» |
15-30.09.21 | Профилактика инфекционных заболеваний | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
21.09.21 | «Перекресток» - онлайн – игра для учащихся 5 кл. | | 34 обучающихся | |
«Мир прекрасного» | 15-30.09.21 | Конкурс «Щедрой осени дары» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | | |
25.09.21 | Оформление классного уголка | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | | |
| |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
ОКТЯБРЬ |
«Я – человек» | 1.10.21 | Подготовка и проведение акции «Тепло наших сердец» ко Дню пожилых людей | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | Матпомощь ветерану класса |
5.10.21 | Поздравляем учителей. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | |
9.10.21 | Классный час «Дружный ли наш класс». | | 34 обучающихся очно | |
«Моя родина» | | Конкурс творческих работ «Спасибо мама, что ты есть». Экскурсия в ФАП. Знакомство с профессией фельдшера. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | | |
«За здоровый образ жизни» | 1-8.10.21 | Профилактика инфекционных заболеваний | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | |
23.10.21 | Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | | |
«Мир прекрасного» | 8-31.10.21 | Выход ГБУ ГМХК «Национальный художественный музей РС(Я)» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся очно | |
| | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
НОЯБРЬ |
«Я – человек» | 8-13.11.21 | Экскурсия в стоматологической клинике. Знакомство с профессией стоматолога. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | |
| «Права и обязанности в семье» беседа | | | |
| | | | |
«Моя родина» | | Викторина «Мин дойдум Саха Сирэ» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
«За здоровый образ жизни» | | Беседа с участковым инспектором. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| Кл.час «Мы против наркотиков | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| Профилактика инфекционных заболеваний | | | |
«Мир прекрасного» | | Конкурс творческих работ «Спасибо мама, что ты есть». | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | | |
| Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» День матери | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся мамы | |
| «Поспешай делать добро» этическая беседа | | | |
| | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
ДЕКАБРЬ |
«Я – человек» | | Фотовыставка «Зимний пейзаж» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | |
| Беседа «Как мы относимся друг к другу». | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| Беседа «Без друзей на свете трудно жить» | | | |
«Моя родина» | | Классный час «Я гражданин своей страны» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| | | | |
«За здоровый образ жизни» | | Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| Профилактика инфекционных заболеваний | | | |
| | | | |
«Мир прекрасного» | | Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| Конкурс поделок «Маска, я тебя знаю….» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| Новогодние праздничные мероприятия | | 34 обучающихся | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
ЯНВАРЬ |
«Я – человек» | | «Есть ли границы у свободы» классный час-диалог | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся заочно | |
| Встреча с врачом-диетологом. Знакомство с профессией. | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| | | | |
«Моя родина» | | | | | |
| | | | |
«За здоровый образ жизни» | | Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты» | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| | | | |
| | | | |
«Мир прекрасного» | | Участие в творческих конкурсах | 1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2. | 34 обучающихся | |
| | | | |
| | | | |
| | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
ФЕВРАЛЬ |
«Я – человек» | | Экскурсия для мальчиков | | 16 мальчики | |
| Встреча с сотрудником полиции «На страже порядка и закона» | | | |
| | | | |
«Моя родина» | | Презентация родного края. «Тердум – ууьум, теруччум – мин киэн туттуум». | | 16 мальчики | |
| | | | |
«За здоровый образ жизни» | | Спортивная Эстафета | | 34 обучающихся | |
| | | | |
| | | | |
«Мир прекрасного» | | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества | | 16 мальчики | |
| | | | |
| | | | |
| | | | | |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
МАРТ |
«Я – человек» | | Экскурсия для девочек | | 18 девочки | |
| Классный час «Знаменитые люди нашего города» | | | |
| | | | |
«Моя родина» | | Презентация родного края. «Тердум – ууьум, теруччум – мин киэн туттуум». | | 18 девочки | |
| Экскурсия в Орто Дойду | | | |
«За здоровый образ жизни» | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | | 34 обучающихся | |
| Поход в ледовый парк | | | |
| | | | |
«Мир прекрасного» | | Конкур для девочек. | | 18 девочки | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
АПРЕЛЬ |
«Я – человек» | | Кл.час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили» | | | |
| | | | |
| | | | |
«Моя родина» | | | | | |
| | | | |
«За здоровый образ жизни» | | Профилактика ПДД | | | |
| Профилактика инфекционных заболеваний | | | |
| | | | |
«Мир прекрасного» | | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | | |
Направление | Сроки проведения | Мероприятие и форма проведения | Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) // Направление ВР (со специалистами школы, родителями) | Участники | Примечание |
АПРЕЛЬ | | | | | |
«Я – человек» | | Мероприятия к 9 мая «Памяти павших, будьте достойны!». | | | |
| | | | | |
| | | | | |
«Моя родина» | | Классный час «Города-герои» | | | |
| | Акция «Поклон» | | | |
| | Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!» | | | |
«За здоровый образ жизни» | | Поход в лес | | | |
| | Инструктажи по ТБ | | | |
| | | | | |
«Мир прекрасного» | | День школьника | | | |
| | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!» Акция «Батарейки» , «Крышки» | | | |
| | | | | |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
1 Изучение семей учащихся:
* анкетирование;
* посещение семей;
* формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
2 Педагогическое просвещение родителей:
* лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
* родительские собрания;
* педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
* день открытых дверей;
* обмен опытом воспитания в семье.
3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
* совместное планирование ВР и КТД;
* праздники, вечера, концерты, КВНы;
* посещение театров, выставок;
* походы, дни Здоровья;
* помощь в ремонтных бригадах;
4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
* выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
* установление связей с социумом, общественностью и др.
5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
* тематические и итоговые родительские собрания;
* индивидуальные консультации;
* проверка дневников;
* составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
* благодарственные и поздравительные открытки родителям.
6 Индивидуальная работа с родителями:
* посещение семей;
* педагогические консультации;
* индивидуальные поручения;
* совместное определение перспектив и средств развития ученика
* индивидуальные работы с родителями.
Тематика родительских собраний на учебный год:
№ | Дата проведения | Тема | Общешкольное родительское собрание | Отметка о проведении (охват) |
1. | Сентябрь Октябрь | Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено. Ознакомление с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Дети - родители – учителя – этика взаимных отношений. Итоги I четверти. | Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2020/2021 учебный год. -«Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений». Комендантский час. - Безопасность детей. Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД учащимися. Безопасное поведение детей на улице и дома. - Новое в ВПР | |
2. | Ноябрь Декабрь | Как помочь ребенку стать уверенным. Итоги II четверти. | «Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка» - «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка» -Как помочь младшему школьнику учиться: организация учебного труда и свободного времени дома, роль родителей в формировании привычки планирования дня ребёнка -Организационные вопросы проведения новогодних праздников. -Состояние профилактической работы в школе | |
3. | Март Апрель | Авторитет родителей. Чтобы наши дети не попали в беду. Итоги III четверти. | «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса» -«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся» -«Виртуальная реальность – бегство от действительности. Что делать?»(Компьютер в жизни обучающихся) -Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны школы и родителей | |
4. | Май | Формирование у ребенка способностей к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию, соучастию. Летний труд и отдых. Итоги IV четверти. | Деятельность педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся. -Организация летнего отдыха и летней занятости учащихся. -Ответственность родителей за безопасное поведение детей в летний период. Соблюдение комендантского часа. -Подготовка школьников к новому учебному год | |
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Вопрос/проблема | С кем ведется работа | Содержание работы/ деятельность классного руководителя | Сроки |
Собеседования с учителями, работающими в классе первый год | | Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива. Уровень обученности, обучаемости. Результаты прошедшего учебного года. Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины. Система взаимодействия с родителями. | Первая – вторая неделя сентября |
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся | | Дети-инвалиды, часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры. | В течение года |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | | Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися») | В течение четверти |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся: Причины низкой успеваемости учащихся Нереализованный учебный потенциал учащихся Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда | | Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий. | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года (тематические родительские собрания – ежемесячно) |
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах | | Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. | По Общешкольному плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, Смотре строя и песни, классных часах (раздел плана «Воспитание потребности в ЗОЖ) | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад | | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад |
Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики | | Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения | Апрель – август |
Краткая характеристика класса.
В 5 «А» классе обучается 33 учащихся, из них 16 мальчиков и 17 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчик не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт с взрослыми.
По итогам 2 четверти 2021-2022 учебного года успеваемость класса составляет 100%, в классе обучается 4 отличника и 20 хорошистов.
Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу и в столовой.
В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор, ответственные по талонам (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.
В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе (по желанию) должностные обязанности учащихся - органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.