СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 5 "А" классе на 2021-2022 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы — это перечень задач и дел с группой и/или отдельными учениками, а также с учителями класса и родителями на определенный период времени (от четверти до года).

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 5 "А" классе на 2021-2022 уч.г.»

СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН

на заседании МО КР Приказом № 01-08/______

от 09.09.2021 г. от 22.09.2021 г.

Протокол №1



План воспитательной работы классного руководителя 5 «А» класса МОБУ СОШ №31

на 2021-2022 учебный год


Классный руководитель: Маркова Жульяна Семёновна, телефон: 89142352178



  1. Цель, задачи воспитательной работы в классе

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек, формулируется общая цель воспитания в МОБУ СОШ №31 г. Якутска это создание условий для личностного развития школьников: развитие у обучающихся позитивных отношений к этим общественным ценностям (развитие их социально значимых отношений).

Цель на 2021-2022 учебный год:

- воспитание личностного развития обучающих, помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Воспитательные задачи работы с классом на 2021-2022 учебный год:

- организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;

- работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива;

- продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

- создать условия для активного участия детей в делах школы;

- создать условия для творческого развития каждой личности;

- работать над культурой речи;

- продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности;

- посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ

- разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

- развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к  самоанализу.


Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик 5 класса

- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

- стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.









  1. Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  1. Работа с родителями (по ситуации).

  2. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

  1. Оформление электронного и классного журналов по итогам четверти.

  2. МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Статистические данные класса (1 сентября).



























  1. Социальная карта класса:

Класс

Количество

Уточнения

Всего обучающихся



Из них:

девочек



мальчиков



Национальный

состав

Якуты



Русские



Малочисленные

Народы Севера



Другие национ



Количество

семей по составу

Многодетные



Неполные семьи



Мачеха



Отчим



Мать, одна воспитывающая детей



Отец,один воспитывающий детей



Родители- инвалиды



Опекаемые дети



Дети-инвалиды



Дети ПМПК



Малообеспеченные (пособие в УСЗ)



Семьи, где 2 детей



Семьи, где 1ребенок



Другое



Всего родителей




Образование

родителей

Высшее



Неполное высшее



Среднее спец. образ



Среднее



Социальное положение

родителей

Рабочие, работники сферы обслуживания



Служащие (учителя, врачи, МВД, клерки и тп)



интеллигенция



Военные



безработные



домохозяйки



пенсионеры



домохозяйки



ИП



другие категории



Трудные семьи



Дети, требующие контроля



ВШУ



ПДН



КДН



Пост ЗОЖ



Дети, получающие льготное питание



Учащихся, не проживающие с родителями



Семьи или дети, находящиеся в СОП (социально-опасном положении по решению КДН)
















































  1. Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования (количество):

ФИО ребенка

Городские учреждения дополнительного образования

МОБУ СОШ № 31

Что посещает?

Где?

Что?













































































































































Интеллектуально-познавательное

Гражданско-правовое

Естестваенно-научное

Художественно-эстетическое

Спортивно-техническое

Научно-техническое

Туристическо-краеведческое

Эколого-биологическое

Военно-патриотическое

Социально-педагогическое

Культурное

Информационно-технологическ.

Физкультурно-спортивное

Не охвачены внеурочной деятельностью

школа















город

















Календарный воспитательный план на 2021-2022 учебный год



1

2

3

4

5

Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

СЕНТЯБРЬ

«Я – человек»


01.09.21

День знаний

Классный час «Интересный мир науки» (очно-дистанционная форма)

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся,

КР (очно)


11.09.21

Классный час. Я пятиклассник. Устав школы.

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся,

КР (очно)


15.09

Социально-психологическое тестирование (далее СПТ)


34 обучающихся,

КР (заочно)


30. 09.21

Классный час «Взаимное уважение»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся,

КР (онлайн Zoom)

Курирующий педагог-психолог Осипова А.И.


«Моя родина»


13-30.09.21

Выставка творческих работ «Золотая осень»

Фотоконкурс #настроениеосень31

Можно принять участие в категориях:

1 – Пейзаж

2 – Люди и пейзаж

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся


заочно



@my5a2021_school31

27.09.21

День государственности РС(Я)


34 обучающихся

заочно

Фото – флешмоб @my5a2021_school31

«За здоровый образ жизни»


15-30.09.21

День здоровья


«Я и спорт»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся


очно

Фотоотчет «Я и спорт»

«Я на даче»

15-30.09.21

Профилактика инфекционных заболеваний

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся



21.09.21

«Перекресток» - онлайн – игра для учащихся 5 кл.


34 обучающихся


«Мир прекрасного»

15-30.09.21

Конкурс «Щедрой осени дары»


1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.



25.09.21

Оформление классного уголка

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.









1

2

3

4

5

Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

ОКТЯБРЬ

«Я – человек»


1.10.21

Подготовка и проведение акции «Тепло наших сердец» ко Дню пожилых людей

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

заочно

Матпомощь ветерану класса

5.10.21

Поздравляем учителей.

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

заочно


9.10.21

Классный час «Дружный ли наш класс».


34 обучающихся

очно


«Моя родина»



Конкурс творческих работ «Спасибо мама, что ты есть».

Экскурсия в ФАП. Знакомство с профессией фельдшера.

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.



«За здоровый образ жизни»


1-8.10.21

Профилактика инфекционных заболеваний

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

заочно


23.10.21

Классный час «Техника безопасности учащихся –

инструктаж на период осенних каникул».

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.



«Мир прекрасного»

8-31.10.21

Выход ГБУ ГМХК «Национальный художественный музей РС(Я)»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся


очно
















1

2

3

4

5

Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

НОЯБРЬ

«Я – человек»


8-13.11.21

Экскурсия в стоматологической клинике. Знакомство с профессией стоматолога.

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

заочно



«Права и обязанности в семье» беседа









«Моя родина»



Викторина «Мин дойдум Саха Сирэ»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся



«За здоровый образ жизни»


Беседа с участковым инспектором.


1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся




Кл.час «Мы против наркотиков

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся




Профилактика инфекционных заболеваний




«Мир прекрасного»


Конкурс творческих работ «Спасибо мама, что ты есть».


1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.




Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» День матери

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

мамы



«Поспешай делать добро» этическая беседа

























1

2

3

4

5

Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

ДЕКАБРЬ

«Я – человек»


Фотовыставка «Зимний пейзаж»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

заочно



Беседа «Как мы относимся друг к другу».

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся




Беседа «Без друзей на свете трудно жить»




«Моя родина»



Классный час «Я гражданин своей страны»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся








«За здоровый образ жизни»


Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул.

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся




Профилактика инфекционных заболеваний









«Мир прекрасного»


Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся




Конкурс поделок «Маска, я тебя знаю….»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

















Новогодние праздничные мероприятия


34 обучающихся




1

2

3

4

5

Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

ЯНВАРЬ

«Я – человек»


«Есть ли границы у свободы» классный час-диалог

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся

заочно



Встреча с врачом-диетологом. Знакомство с профессией.

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся








«Моя родина»












«За здоровый образ жизни»


Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты»

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся













«Мир прекрасного»


Участие в творческих конкурсах

1.2., 1.3., 1.4., 2.2., 5.1., 5.2.

34 обучающихся





































1

2

3

4

5

Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

ФЕВРАЛЬ

«Я – человек»


Экскурсия для мальчиков


16 мальчики



Встреча с сотрудником полиции «На страже порядка и закона»









«Моя родина»



Презентация родного края. «Тердум – ууьум, теруччум – мин киэн туттуум».


16 мальчики







«За здоровый образ жизни»


Спортивная Эстафета


34 обучающихся













«Мир прекрасного»


«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества


16 мальчики





































Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

МАРТ

«Я – человек»


Экскурсия для девочек


18 девочки



Классный час «Знаменитые люди нашего города»









«Моя родина»



Презентация родного края. «Тердум – ууьум, теруччум – мин киэн туттуум».


18 девочки



Экскурсия в Орто Дойду




«За здоровый образ жизни»


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».


34 обучающихся



Поход в ледовый парк









«Мир прекрасного»






















Конкур для девочек.


18 девочки




































Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

АПРЕЛЬ

«Я – человек»


Кл.час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили»














«Моя родина»












«За здоровый образ жизни»


Профилактика ПДД





Профилактика инфекционных заболеваний









«Мир прекрасного»









































Направление

Сроки

проведения

Мероприятие и форма проведения

Личностные результаты по направлениям ВР (у школьников) //

Направление ВР (со специалистами школы, родителями)


Участники

Примечание

АПРЕЛЬ






«Я – человек»


Мероприятия к 9 мая «Памяти павших, будьте достойны!».
















«Моя родина»


Классный час «Города-герои»






Акция «Поклон»






Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!»




«За здоровый образ жизни»


Поход в лес






Инструктажи по ТБ










«Мир прекрасного»


День школьника






Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»

Акция «Батарейки» , «Крышки»














Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

1 Изучение семей учащихся:

* анкетирование;

* посещение семей;

* формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

2 Педагогическое просвещение родителей:

* лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

* родительские собрания;

* педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

* день открытых дверей;

* обмен опытом воспитания в семье.

3 Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

* совместное планирование ВР и КТД;

* праздники, вечера, концерты, КВНы;

* посещение театров, выставок;

* походы, дни Здоровья;

* помощь в ремонтных бригадах;

4 Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

* выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

* установление связей с социумом, общественностью и др.

5 Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

* тематические и итоговые родительские собрания;

* индивидуальные консультации;

* проверка дневников;

* составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

* благодарственные и поздравительные открытки родителям.

6 Индивидуальная работа с родителями:

* посещение семей;

* педагогические консультации;

* индивидуальные поручения;

* совместное определение перспектив и средств развития ученика

* индивидуальные работы с родителями.

Тематика родительских собраний на учебный год:



Дата

проведения

Тема

Общешкольное родительское собрание

Отметка о проведении

(охват)

1.

Сентябрь





Октябрь

Возрастные особенности пятиклассника. Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в среднее звено.

Ознакомление с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Дети - родители – учителя – этика взаимных отношений.

Итоги I четверти.

Основные задачи организации учебно-воспитательного  процесса в школе на 2020/2021 учебный  год.

-«Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений». Комендантский час.

- Безопасность детей. Профилактика ДДТТ и соблюдение ПДД учащимися. Безопасное поведение детей на улице и дома.

- Новое в ВПР


2.

Ноябрь

Декабрь

Как помочь ребенку стать уверенным.

Итоги II четверти.

«Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка»

- «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка»

-Как помочь младшему школьнику учиться: организация учебного труда и свободного времени дома, роль родителей в формировании привычки планирования дня ребёнка

-Организационные вопросы проведения новогодних праздников.

-Состояние профилактической работы в школе


3.

Март

Апрель

Авторитет родителей.

Чтобы наши дети не попали в беду.

Итоги III четверти.

«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса»

-«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»

-«Виртуальная реальность – бегство от действительности. Что делать?»(Компьютер в жизни обучающихся)

-Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны школы и родителей


4.

Май

Формирование у ребенка способностей к общению, сочувствию, состраданию, сопереживанию, соучастию.

Летний труд и отдых.

Итоги IV четверти.

Деятельность педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся.

-Организация летнего отдыха и летней занятости учащихся.

-Ответственность родителей за безопасное поведение детей в летний период. Соблюдение комендантского часа.

-Подготовка школьников к новому учебному год






































ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ


Вопрос/проблема

С кем ведется работа

Содержание работы/

деятельность классного руководителя

Сроки

Собеседования с учителями, работающими в классе

первый год


Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива.

Уровень обученности, обучаемости.

Результаты прошедшего учебного года.

Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины.

Система взаимодействия с родителями.

Первая – вторая неделя сентября

Информирование учителя физической культуры

о состоянии здоровья учащихся


Дети-инвалиды, часто болеющие дети.

Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры.

В течение года

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе


Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.


Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти).

Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися»)

В течение четверти

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:

  • Причины низкой успеваемости учащихся

  • Нереализованный учебный потенциал учащихся

  • Меры педагогического воздействия для поддержания дисциплины

  • Развитие общеучебных навыков, навыков организации учебного труда


Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.


В течение года

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний


Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п.

Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение года

(тематические родительские собрания – ежемесячно)

Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий


Методическая помощь.

Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.


В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах


Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ.

По Общешкольному плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни


Организация участия класса в спортивных мероприятиях, Смотре строя и песни, классных часах (раздел плана «Воспитание потребности в ЗОЖ)

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад


Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад

Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики


Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения

Апрель – август



















































Краткая характеристика класса.


В 5 «А» классе обучается 33 учащихся, из них 16 мальчиков и 17 девочек. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив сплоченный, отношения между детьми хорошие. В классном коллективе девочки и мальчик не разобщены, существует благоприятная психологическая обстановка. Работоспособность класса находится на высоком уровне. Дети любознательны и общительны, хорошо идут на контакт с взрослыми.

По итогам 2 четверти 2021-2022 учебного года успеваемость класса составляет 100%, в классе обучается 4 отличника и 20 хорошистов.

Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Среди детского коллектива выделяются группы детей, которые дружат между собой в школе и за ее пределами. Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу и в столовой.

В классе работают органы самоуправления: староста класса, организаторы праздников, спортивный сектор, учебный сектор, ответственные по талонам (эта группа, в обязанности которой входит регулярная проверка дневников, ведение странички классного уголка, оповещение отсутствующих о заданных домашних заданиях).

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Родители заинтересованы в успешности своих детей. Все родители класса занимаются воспитанием детей, поддерживают связь с классным руководителем.

В начале учебного года было проведено классное собрание, где были распределены в классе (по желанию) должностные обязанности учащихся - органы самоуправления. В самоуправлении главное не только органы, а их деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Высший орган самоуправления - классное собрание. В работе классного собрания участвуют все учащиеся и классный руководитель, а в случае рассмотрения важных вопросов и родители.