СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал можно использовать для разработки планирования воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 5 класс»










План воспитательной работы учителя технологии МБОУ-СОШ №2 имИ.Г.Петровского г.Севска Бегуновой Галины Анатольевны








  1. Вступительная часть.

Характеристика классного коллектива.

В 5А классе 26 человек, из них 12 девочек и 14 мальчиков. В класс перешли 4 ребёнка: Бегунова С. из 4Б класса, Болотина В., Кушова Ю., Сапожник К. из п. Дубрава. Коллектив в классе сформированный, дружный. Уровень воспитанности учащихся разный. Учащиеся подвижны, очень эмоциональны. На этапе адаптации класса вижу свою работу в поддержании сформированного коллектива, в улучшении и сохранении уровня воспитанности детей. Есть дети, требующие к себе особого внимания: Лебедик Д., Проскурнин П., Корчков Д. Для данных учащихся требуется работа по преодолению отрицательных черт характера.

Общение между мальчиками и девочками нормальное, многие дети дружат между собой.

Успеваемость в классе на среднем уровне. Интерес к учёбе разноуровневый. Окончили 4 кл. на «5» ГудаковаА (похв.лист), Кушова Ю (похв.лист), БегуноваС.

На «4и5» человек. Неуспевающих нет.

В классе есть неполные семьи, ребёнок под опекой, семья с недостаточным контролем родителей.

Есть учащиеся, которые стремятся не выделяться, не проявлять к общим делам никакой активности.

В классном коллективе требуется работа по поддержанию учебного интереса и познавательной активности, дисциплины, культуры межличностных отношений, сознательности, самостоятельности.






  1. Краткая характеристика психологических особенностей.

Возрастные особенности
детей 10-11 лет

  • Конец детства, период непосредственно предшествующий подростковому.

  • Дети в основном уравновешены, спокойны

  • Открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет

  • Ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки

Психологические особенности подростка

Негативные проявления

 

  • Дисгармоничность в строении личности

  • Свертывание прежде установившейся системы интересов

     ребенка

  • Протестующий характер его проявления по отношению ко

    взрослым

Положительные факторы

 

  • Возрастает самостоятельность ребенка

  • Более разнообразным и содержательными становятся

    отношения с другими детьми и взрослыми

  • Значительно расширяется сфера деятельности

Данные статистики

  • Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем
     тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей
    внешностью, своими физическими характеристиками.
     

  • В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет увеличивается конфликтность подростков.

 

  • Большинство детей в этот период времени отдаляются от родителей, предпочитая группу сверстников.

 

  • Школьная дезадаптация встречается у подростков чаще, чем в другом возрасте

Школьные проблемы и трудности, возникающие при переходе на следующую ступень обучения

  • Увеличивается количество учителей. И у каждого свои требования.

  • Учителя основной школы часто не делают различий между пятиклассниками и десятиклассниками

  • Разная оценка и соответственно разное отношение учителей создают ещё большую неопределённость для ребёнка.

  • Уроки проводятся в разных кабинетах.

  • Может меняться состав коллектива.

  • В первой четверти пятого класса оценки по основным предметам могут быть на бал ниже выпускных

Памятка для родителей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.




И помните притчу о безусловной любви: Мать качает младенца в колыбели и поёт: «Я люблю тебя, мой малыш». Через несколько лет ребёнок шалит и капризничает, а мать повторяет: «Я люблю тебя, мой малыш». Сын вырос, выкрасил волосы в оранжевый цвет, начал курить, а мать по-прежнему ему твердит: «Я люблю тебя, сынок». И вот взрослый сын у постели умирающей матери, обливаясь слезами, шепчет: «Я люблю тебя мама. Только ты умела любить меня любым и всегда понимала. Как я буду жить без тебя, мама?»













  1. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 г













  1. Диагностика уровня воспитанности учащихся

На конец прошлого года (средний по классу):

На текущий год: 1 полугодие 2 полугодие

Ф.И.

К учебной деятельности

К трудовой деятельности

К обществ. работе

К кол-ву сверстников

К самому себе

К нравств. нормам

итог

1пол

2пол

1пол

2пол

1пол

2пол

1пол

2пол

1пол

2пол

1пол

2пол

1пол

2пол

Аникутина Ангелина















Асютин Владислав















Бегунова Снежана















Болотина Вероника















Бурносов Степан















Волков Алексей















Головков Алексей















Гончарова Дарья















Гудакова Алина















Гусева Анна















Дубровкин Даниил















Дулепова Дарья















Карамышева Елизавета















Кожевников Роман















Корчков Дмитрий















Кушова Юлия















Лебедик Дмитрий















Лубова Мария















Лушкин Олег















Мищук Виктория















Печёнова Анастасия















Проскурнин Павел















Пчелинов Иван















Самофалов Никита















Сапожник Кирилл















Турков Николай















От 6 до15 – низкий уровень воспитанности 16-25– средний уровень 26-30 высокий уровень воспитанности


Учащиеся с низким уровнем воспитанности средний уровень высокий уровень


Ведущие воспитательные задачи

Общие


Содержание УВП, Формировать у детей целостную и научно-обоснованную картину мира;

Цель: помочь учащимся осознать истину, что знания – результат разнообразного , творческого неустанного труда.

Групповые


Способствовать развитию навыков взаимного уважения, уважения к взрослым, младшим, развитию взаимовыручки, дружбы.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

Индивидуальные


Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Развитие познавательной активности учащихся.

Содействовать формированию нравственной позиции школьников

.






Организация классного коллектива

1 полугодие

Тема

периода


«Мир человека – мир культуры»

Году культуры в России посвящается.

Блоки

  • Ученье

  • Здоровье.

  • Образ жизни

Задачи

КЦП

  • Воспитание нравственности и патриотизма;

  • Развитие навыков культуры поведения;

  • Пропаганда ЗОЖ ;

  • Профилактика правонарушений.


2 полугодие

Тема

периода


«Россия- Родина моя»

Блоки

  • Ученье

  • Здоровье.

Образ жизни

Задачи

КЦП

  • Воспитание патриотизма и любви к Родине, уважения к национальным традициям

  • Воспитание культуры здоровья и непрерывного физического совершенствования

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм внеурочной деятельности

  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

  • Воспитание толерантности, свободы , достоинства.



Сентябрь «Школа – наш дом, и мы хозяева внём.»

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления


Выборы актива класса.

Составление плана работы. Оформление классного уголка.

Проверка дневников. Оформление странички безопасности в классном уголке.

  1. Взаимодействие с учителями предметниками


Беседы с учителями предметниками по подготовке к занятиям

Требования учителей предметников к своим предметам

Анализ успеваемости за сентябрь

  1. Работа с семьёй


Беседы с родителями по поводу ношения школьной формы.

Родительское собрание: Задачи на 2015-2016 уч. год. Выбор родительского комитета.

Беседы с родителями о поведении учащихся

  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Ч.О.на тему «Я талантлив». Инструктаж по ТБ.

Ч.О.»Шумел сурово брянский лес».

Ч.О. «Наша безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность».

Тренинг: Правила поведения в школе. Форма одежды. Мой внешний вид.

  1. Индивидуальная работа с учащимися


Памятка самоконтроля успеваемости.

Беседы об успеваемости с «отличниками».

«Как себя вести? Ббеседа с Корчковым Д.


Примечание:





Октябрь «Как прекрасен этот мир.»

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления

Подготовка ко «Дню учителя». Операция «Примите наши поздравления»

Контроль выполнения поручений

Проверка дневников

Анализ работы за 1 четверть

  1. Взаимодействие с учителями предметниками

Посещение урока биологии

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Посещение урока физкультуры

  1. Работа с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями

Групповое родительское собрание «Правила безопасности детей на дорогах»

Консультации для родителей по проблемам межличностного общения детей.

Анкетирование родителей «Занятость школьников во внеурочное время»

  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Ч.О. «Учитель – это призвание».

Диагностика: «Мы все смеёмся на одном языке» отношения между одноклассниками.

Библиотечный час «Сказочный мир».

Экскурсия в городской музей.

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Беседы об успеваемости со слабыми учащимися

Беседы по ПДД.

Беседы «Хороший ли ты друг»

Индивидуальные беседы по поведению


Примечание:


Ноябрь « Мы за здоровый образ жизни.»

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления


Участие в акции «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

Проверка дневников

Контроль выполнения поручений

  1. Взаимодействие с учителями предметниками


Посещение урока ИЗО

Беседы с учителями предметниками по поводу успеваемости

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

  1. Работа с семьёй


Консультации для родителей по проблемам поведения

Индивидуальные беседы с родителями

Анкетирование родителей «Здоровье детей»

  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися



Ч.О. «Здоровый образ жизни»


2 классы, 123 чел



3


Ч.О. «Добра и зла житейские приметы» занятие по воспитанию толерантности

Анкетирование «Верите ли вы в себя?»

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Анализ результатов работы в первой четверти


Индивидуальные беседы о профилактике простудных заболеваний

Индивидуальные беседы по поведению


Примечание:




Декабрь «Я и моё место в мире», «Новый Год у ворот».

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления

Отчёт о работе в группах

Подготовка к Новому Году.


Проверка дневников

Определение У.В.


Контроль выполнения поручений

Анализ работы за 1 полугодие.

  1. Взаимодействие с учителями предметниками

Посещение урока истории

Беседы с учителями предметниками по поводу выполнения Д.З.

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний


  1. Работа с семьёй

Консультации для родителей по проблемам в обучении

Групповое родительское собрание «Профилактика правонарушений у подростков».

Индивидуальные беседы с родителями


  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Единый классный час «Основной закон государства» -посв. Дню Конституции

Ч.О. «Как себя вести в Ч.С»

Ч.О. «Права и обязанности человека и гражданина.

Подготовка к новогодним мероприятиям

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные беседы «Мои победы и проблемы успеваемости».

Беседы об успеваемости с «отличниками»

Индивидуальные беседы по поведению



Примечание:



Январь «Я патриот родного края»

Цель: Содействовать развитию личности и гражданской ответственности каждого ученика. Задачи: воспитание ценностного отношения к себе, к людям

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления


Диагностика уровня воспитанности учащихся на начало 2016г.

Проверка дневников

Участие в общешкольных делах

  1. Взаимодействие с учителями предметниками


Посещение урока

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Анализ успеваемости за январь

  1. Работа с семьёй


Индивидуальная встреча с родителями Даудовых А. и Д.

Индивидуальная беседа с Лебедик Е.А.

Встреча с родительским комитетом класса

  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися



Ч.О. «Мои земляки- моя гордость».

И.Г.Петровский

Классн. Собрание «Учёба мой главный труд»

Профилактика правонарушений, встречи с работниками ПДН

  1. Индивидуальная работа с учащимися


Индивидуальные беседы по поведению

Беседы об успеваемости с «отличниками».

Беседы «Хороший ли ты друг»


Примечание:


Февраль «Служить России суждено тебе и мне»

Цель: Помочь усвоить детям понятие о Родине как о единственной Отчизне.

Задачи: Воспитание любви к Родине, сопричастность её судьбе.

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления

Проверка дневников

Участие в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы

Контроль выполнения поручений

Участие в общешкольных делах

  1. Взаимодействие с учителями предметниками

Посещение урока

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Консультации с учителями предметниками по подготовке Д.З.

Анализ успеваемости за февраль

  1. Работа с семьёй

Классное родительское собрание «Качество подготовки домашнего задания в 5 классе».

Индивидуальная встреча с Сапожник Ю.Л.

Беседы с родителями по поводу ношения школьной формы.

Консультации для родителей по проблемам поведения

  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Ч.О. «Горячие сердца»

Экскурсия в музей

Тимуровская работа. Поздравления ветеранов

Тренинг по правилам поведения и культуре общения в школе

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Беседы об успеваемости со слабыми учащимися

Индивидуальные беседы по поведению

Контроль посещения учебных занятий.

Памятка самоконтроля текущей успеваемости


Примечание:

Март «В душе женщины скрыта душа народа»

Цель: Способствовать осознанию учащегося, что каждый человек создаёт своё счастье сам.

Задачи: Формировать уважение к женщине-матери, женщине-труженице.

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления

Праздник в школе «8 марта»

Проверка дневников

Участие в общешкольных делах

Контроль выполнения поручений

  1. Взаимодействие с учителями предметниками

Посещение урока

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Анализ успеваемости за март

Консультации с учителями предметниками по подготовке Д.З.

  1. Работа с семьёй

Консультации для родителей по проблемам в обучении

Индивидуальные беседы с родителями

Общешкольное родительское собрание


  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Ч.О. «В душе женщины скрыта душа народа».

Ч.О. «Береги природу».

Подготовка к смотру художественной самодеятельности

Участие в выставке декоративно-прикладного творчества.

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Беседы о поведении во внеурочное время

Индивидуальные беседы по поведению

Беседы по ПДД. Соблюдение режима «22часа. Ваши дети дома?»



Примечание:


Апрель «Если хочешь быть здоров»

Цель: Сохранение физического и психического здоровья учащихся.

Задачи: Охрана жизни, здоровья, безопасности учащихся, пропаганда ЗОЖ, гигиены.

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления

План работы на 4 четверть

Проверка дневников

Участие в общешкольных делах

Контроль выполнения поручений

  1. Взаимодействие с учителями предметниками

Посещение урока

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Консультации с учителями предметниками по подготовке Д.З.

Анализ успеваемости за апрель

  1. Работа с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями

Групповое родительское собрание «Правила безопасности детей на дорогах»

Индивидуальные беседы с родителями

Встреча с родительским комитетом класса

  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Ч.О. «Если хочешь быть здоров»

Анкетирование «Я и моё здоровье»

Встречи с мед. Работниками, профилактика вредных привычеке

Участие в сборе Д.О. «Юный Патриот»

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Анализ результатов работы в третьей четверти

Индивидуальная профилактическая работа с учащимися

Индивидуальные беседы по поведению

Беседы об успеваемости со слабыми учащимися


Примечание:


Май «И помнит мир спасённый.»

Цель: Развивать интересы, способности, склонности школьников .

Задачи: Формировать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

  1. Взаимодействие с органами ученического самоуправления

Участие в общешкольных делах

Проверка дневников

Контроль выполнения поручений.

Определение уровня воспитанности по итогам года

  1. Взаимодействие с учителями предметниками

Посещение урока

Беседы с учителями предметниками. Анализ замечаний

Профилактика неудовлетворительных оценок..Задачи на будущий год.

Анализ успеваемости за май. Анализ успеваемости за учебный год.

  1. Работа с семьёй

Консультации для родителей по проблемам поведения

Индивидуальные беседы с родителями

Классное родительское собрание «Безопасное лето»


  1. Виды деятельности и формы работы с учащимися


Ч.О. «День Победы порохом пропах» Поздравления ветеранов.

Экскурсия в музей

Ч.О. «Нет предела человеческой отваге»

Участие в празднике последнего звонка

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Беседы об успеваемости с «отличниками».

Индивидуальные беседы по поведению

Беседы по ПДД.

Соблюдение режима «22часа. Ваши дети дома?»


Примечание:

  1. Приложение

  1. Дети – лидеры с положительной направленностью


  1. Учащиеся с низким уровнем воспитанности


  1. Учащиеся склонные к правонарушениям


  1. Учащиеся состоящие на учёте в ПДН


  1. «Трудные» учащиеся


  1. Учащиеся, подверженные вредным привычкам


  1. Семьи:

Многодетные семьи


Неполные семьи


Неблагополучные семьи



Результаты работы с «трудными».

Дата

ФИ

Проблема

Воспитательная работа

Результат






Ежедневно: - посещаемость, текущая успеваемость,поведение.

Раз в неделю: -проверка дневников, индивидуальный отчёт учащихся (устно и письменно)

Раз в месяц: -беседы с родителями, итоговая успеваемость, контроль свободного времени.




Результаты проверки дневников.

Дата

Всего сдали

Без замечаний

Не заполнены

Нет дом. заданий

Нет подписи родителей









































































































Занятость учащихся во внеурочное время.

  1. ДДТ


  1. ДШИ


  1. ДЮСШ


  1. РКДЦ


  1. школа:

Секции


Кружки




Работа с родителями.

Тема родительского собрания

дата

















Профилактика детского транспортного травматизма


Тема занятия

дата