Содержание.
Пояснительная записка.
Анализ по воспитательной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Характеристика класса.
Социальный паспорт класса.
План работы на 2017-2018 учебный год.
Сведения об обучающихся.
Работа с родителями.
Цель воспитательной деятельности школы: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физического здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи воспитательной деятельности школы:
Создать условия для непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся.
Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.
Способствовать формированию таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
Создать условия для развития самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
Вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
“Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.
В.Г. Белинский.
1. Пояснительная записка
В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.
Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.
Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее.
В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.
В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).
Формы организации воспитания: урочная, внеурочная, внешкольная.
В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.
Правовой базой для составления программы являются:
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин.образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).
Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин.образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).
Результат воспитания — воспитанность как целостное жизненное поведение.
Воспитательная работа включает в себя реализацию комплекса организационных и педагогических задач, решаемых с целью обеспечения оптимального развития личности обучающегося, выбор форм и методов воспитания в соответствии с поставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности.
ЗАДАЧИ:
Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Дальше развивать национальное самосознание на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.
Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.
Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка… Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому я опираюсь, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, стараюсь определять, что является главным для ребёнка на данный момент.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Перечисленные закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
Критериями качества воспитательной работы должны выступать те параметры жизни класса, которые определяют обучаемость и воспитанность школьников, их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям. Критерии служат для решения внутренних задач классного руководителя, для самоанализа и самооценки работы, ориентиром для планирования учебно-воспитательного процесса.
Перечень основных критериев сводится к следующим:
Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений).
Уровень воспитанности (критерий факта).
Воспитательный коллектив (критерий коллектива).
Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
Подготовленность к жизни (критерий времени).
Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы).
Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности. Разработана для обучающихся 7-9 классов и рассчитана на три года.
Программа состоит из трёх ступеней:
I ступень - 7 класс;
II ступень - 8 класс;
III ступень - 9 класс.
Направления воспитательной программы “Семь “Я” ”:
1. “Здоровый образ жизни”
2. “Патриот”
3. “Семья”
4. “Духовное воспитание”
5. “Интеллект”
6. “Досуг”
7. “Мир прекрасного”
Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
потребность в творческой самореализации;
умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
2. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
Анализ воспитательной работы 7класса за 2016-2017год.
Количество учащихся:
На начало года __30_____________человек
Из них: _______14_________девочек, _________16______мальчиков
На конец года _______30________человек
Из них: _________14_______девочек, _________16______мальчиков
Цели воспитания коллектива в этом учебном году.
Создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физического здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи воспитательной деятельности школы:
Создать условия для непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся.
Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.
Способствовать формированию таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;
Создать условия для развития самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
Вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
В 2016-2017 уч. году воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:
Направления воспитательной программы “Семь “Я” ”:
1. “Здоровый образ жизни”
2. “Патриот”
3. “Семья”
4. “Духовное воспитание”
5. “Интеллект”
6. “Досуг”
7. “Мир прекрасного”
Программа направлена на воспитание следующих интегративных качеств: ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить.
Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности в 2016-2017 учебном году: День матери, День семьи, Новый год, Всероссийский урок по ОБЖ, 23 февраля, 8 Марта, День Учителя, , 9 мая, Семья и семейные ценности.
По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие.
В этом году в классе многие учащиеся принимали участие в различных творческих и спортивных конкурсах.
Наша команда заняла II место в конкурсе «Зарница», Чубарова Елизавета заняла II место в конкурсе «Мисс весна»,Класс занял II место в конкурсе «Здравствуй осень золотая», I место в конкурсе новогодних газет», I место в конкурсе «Новогодний наряд кабинета», II место в конкурсе Танцы народов мира»,I место в благотворительной акции «Корзина добра», III место в конкурсе новогодних поделок», I место в конкурсе «Вместо елки праздничный букет»», I место в конкурсе Гиганская новогодняя игрушка.
Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. Победители различных конкурсов, как школьных, так и городских, такие дети, как Морозов Саша, Бокта Никита, , Степанова Екатерина, Шаповалова Таня. На следующий учебный год планирую развивать самоуправление в классе. В следующем учебном году необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса. Учащиеся класса стали более ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.
Наиболее интересными были классные часы: «День именинника», «Мероприятие ко дню пионерии – шествие 19 мая», Новогодний праздник, День учителя, классные часы по ОБЖ и ПДД.
Формы воспитательной работы, которые были использованы: классные часы, собрания, экскурсии, коллективные творческие дела, встречи, беседы.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году.
Цели:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
3. Влияние на уклад школьной жизни через участие в органах школьного и классного самоуправления.
Задачи:
-Организовывать совместное творчество детей и родителей.
-Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.
-Наладить работу родительского комитета.
-Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
- Разработать систему классных часов, направленных на самоопределение учащихся и выстраивание собственной образовательной траектории.
-Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.
-Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.
Характеристика класса.
В классе обучается 30 человек: 15 девочек и 15 мальчиков. Возрастной состав обучающихся: в среднем 2003 года. Морозов Е, , Степанова Е, воспитываются бабушкой, оформлена опека. Два ребенка оформлены на обучение на дому Павленко Н, Казанцев Саша. Неблагополучных детей и семей нет. Все дети воспитываются доброжелательной семейной атмосфере.
С детьми работаю второй год. Все дети сознательно относятся к учёбе. По результатам учебы 4 отличника (Чубарова Е., Харина Е.Павленко А, Долженок Л.), хорошистов в 9, успеваемость в классе 100%.
Ребята в классе доброжелательно относятся друг другу, радуются и переживают успехам друг друга, готовы прийти на помощь товарищу в любую минуту. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе начинают переживать удачи и неудачи своего класса, «болеют» и переживают за свой маленький коллектив. Но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят и что делают.
Ребята очень активно работают на уроках. Нельзя не выделит группу детей, у которых уровень сформированности учебных навыков весьма высок (Тетяков И, Ухин С, Харина В, Чубарова Е, Шиповалова Т, Клыкова В, Пронина Н.). К сожалению есть ребята, которые не очень активны и не очень проявляют интерес к учёбе, что вызывает тревогу (Михель Никита Тавьенко Ярослав, Лизинскис Е. Степанова Е. ).
Лидеров в классе много. Дети проявляют интерес к общественным и классным делам. Все хотят быть организаторами классных дел.
Одной из ведущих моих задач на 2017 – 2018 учебный год – стремится к тому, чтобы классный коллектив имел в нашей школе «своё лицо» и индивидуальность.
3. Социальный паспорт 8 класса
Количество детей__30______________________________________________________________________________
Находятся под опёкой(Ф.И.)___ Морозов Александр , Павленко Анастасия, Степанова Екатерина
Дети-инвалиды – (Ф.И.) Павленко Анастасия
Список детей из многодетных семей.
| Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Ф.И.О. детей Место учёбы | Дата рождения |
-
| Адарченко Нина Евгеньевна | МБОУ «СОШ № 9» | 598 км,8-2 | Адарченко Дарья Михайловна Адарченко Вера Михайловна Адарченко Евгений Михайлович | 25.09.2003 31.01.2014 31.01.2014 |
-
| Баргатина Ольга Сергеевна Баргатин Вячеслав Павлович | Магазин Аникс ПРММ-4 г. Рубцовск, машинист, 89059833484 | Железнодорожная 22-28 | Баргатин Андрей Вячеславович Баргатин Максим Вячеславович Баргатина Екатерина Вячеславовна | 20.12.2002 20.02.2008 7.04.2014 |
-
| Баргатина Ольга Сергеевна Баргатин Вячеслав Павлович | Не работает(декрет) ПРММ-4 г. Рубцовск, машинист, 89059833484 | Железнодорожная 22-28 | Баргатин Андрей Вячеславович | 20.12.2002 |
-
| Пронина Анна Геннадьевна Пронин Павел Геннадьевич | ООО ТД «Люкс», 89619880196П. Ч. 25, 89293935498 | Железнодорожная 20-4 | Пронина Наталья Павловна Евгений Павлович Константин Павлович | 03.01.2003 16.05.12 14.12.04 |
-
| Буймова Наталья ЮрьевнаБуймов Александр Викторович | ЧП Кузеванова., 89237557652Ч. П. Морозко,89237474796 | Ползунова,42 | Буймова Татьяна Алексеевна Буймова Елена Алексеевна Филянова Арина | 13.02.2003 17.11.96 7.08.09 |
-
| Лизинскис Инна ИвановнаЛизинскис Владимир Александрович | ЦРБ санитарка 89236504756 ПЧ 25, 892365561102 | Кленовая 23 | Лизинскис Егор Владимирович Лизинскис Юлия Владимировна Лизинскис Богдан Владимирович | 06.05.2003 19.10.05 31.07.05 |
-
| Тавьенко Светлана Петровна | Продавец | Железнодорожная 7/1 | Тавьенко Илья Тавьенко Ярослав Тавьенко Артем | 28.03.199915.07.200315.02.2005 |
Полных семей – _______26____________________
Неполных семей-_____6_____________________
Семьи, находящиеся в разводе (Ф.И.)- __4___________________________________________________________
Матери-одиночки- (Ф.И.)-____0____________________________________________________________________
Список детей из неполных семей.
| Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Ф.И.О. детей Место учёбы | Дата рождения |
-
| Адарченко Нина Евгеньевна | МБОУ «СОШ № 9» | 598 км,8-2 | Адарченко Дарья Михайловна Адарченко Вера Михайловна Адарченко Евгений Михайлович | 25.09.2003 31.01.2014 31.01.2014 |
-
| Клыкова Анна Юрьевна | ЧП, 89237200192 | Мирный 15-51 | Клыкова Виолетта Евгеньевна | 18.03.2003 |
-
| Михель Альвина Геннадьевна | ЦРБ Реанимация | Станционная 19-2 | Михель Никита Алексеевич, Михель Яков | 16.06.2003 |
-
| Онищенко Евгения Николаевна | Сбербанк, 89609502902 | Карасукская, 38 | Онищенко Алина Андреевна, Федоров Иван Алексеевич | 04.04.03 19.04.11 |
-
| Пищугина Ирина Евгеньевна | 892331106991 ТД Морозко, пекарь | Деповская 23 | Пищугина Яна Анатольевна Пищугина Ольга Анатольевна | 29.10.2003 1999г |
-
| Степанова Галина Михайловна | ЖКХ № 4 | Пушкина 101 | Степанова Кристина Рустамовна Степанов Николай | 12.04.2002 |
Дети, состоящие на внутришкольном учёте (Ф.И)____________________________________________________
Дети, состоящие на учёте в ОДН (Ф.И)______________________________________________________________
Семьи, состоящие на внутришкольном учёт (Ф.И)____________________________________________________
Семьи, состоящие на учёте в ОДН, КДНиЗП (Ф.И)___________________________________________________
Дети из малообеспеченных семей (Ф.И.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семьи, где родители пенсионеры –(Ф.И.)___ Павленко Анастасия Олеговна, Степанова Екатерина Евгеньевна, Морозов Александр.
Семьи, имеющие статус беженцев или мигрантов(Ф.И.)_________0_________________________________________________________________________
Семьи, где родители официально безработные(Ф.И) Бокта Никита , Кузнецов Андрей,
Состав родителей:
Рабочие – 25
Служащие – 14
Безработные – 3
Предприниматели – 2
Домохозяйки – 5
Пенсионеры –4
Уровень образования родителей:
Неполное среднее –
Среднее – 9
Средне-специальное – 29
Средне-техническое – 31
Неполное высшее – 0
Высшее – 5
План работы на 2016-2017 учебный год.
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата | |
Сентябрь | |
| | Торжественная линейка ко Дню знаний. Урок знаний по теме «Моя Родина – Алтай» «Наш город и край» - выставка книг, журналов о природе и достопримечательностях Алтайского края. Выборы активов классов. Формирование Совета обучающихся . Подготовка концерта ко Дню учителя. Торжественная линейка ко Дню знаний. Урок знаний по теме «80 лет Алтайскому краю» «Антитеррористическая защищенность»-выставка «Наш любимый Алтай»- выставка книг, журналов о природе и достопримечательностях Алтайского края. «Школьный ералаш» «Здравствуй, школа!»-праздничная программа ко Дню Знаний Беседы, посвящённые Дню памяти жертв фашизма.(11 сентября) Беседы, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом. (3 сентября) Классные часы, посвящённые 160-летию со дня рождения русского учёного, изобретателя, конструктора, мыслителя, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (17 сентября) | Беседы, классные часы, соревнования | | | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | «Осенний кросс. Беседа «Готов к труду и обороне» | Беседы, классные часы, соревнования | Классный руководитель | | |
«Патриот» | Составление социального паспорта школы. Рейды по проверке внешнего вида учащихся. «Уроки безопасности» в рамках проведения «Месячника безопасности детей» Классные часы по ПДД «Урок безопасности дорожного движения» | Беседы, классные часы, соревнования | Классный руководитель | | |
«Семья» | Кто я своему ребенку? | Анкета для родителей | Классный руководитель | | |
«Интеллект» | Можем ли мы считать себя взрослыми Городской конкурс юных дизайнеров «Время творить и удивлять» Городской конкурс по деревообработке «Чудо-дерево» | Диспут | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | «О красоте души и сердца» | Беседа | Классный руководитель. учащиеся, фельдшер | | |
«Досуг» | «Твоё хобби! | Анкетирование учащихся | Классный руководитель | | |
Работа с родителями | Проведение классных родительских собрании. Акция «Вернём детей в школу». Обследование условий жизни и воспитания детей и семей, состоящих на ВШУ. | | | | |
«Мир прекрасного» | «Мой отдых летом» «Прекрасный лик природы» -выставка | Презентация с фотографиями | Классный руководитель | | |
Октябрь | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | «зарядка по утрам Рейды по проверке внешнего вида учащихся. «Уроки безопасности» в рамках проведения «Месячника безопасности детей» Классные часы по ПДД «Урок безопасности дорожного движения» Акция по ПДД «Безопасная дорога в школу» Субботник по уборке территории школы. | Комплекс упражнений | | | |
«Патриот» | «Школьный двор самый лучший» Чествование учителей-ветеранов, посвященное месячнику пожилого человека. Беседы, посвящённые Году экологии в РФ | Трудовая акция, субботник | Классный руководитель | | |
«Семья» | Семейный альбом | Фотоконкурс | Классный руководитель | | |
«Интеллект» | «Скажи телефону доверия – ДА!» Нам нужны такие педагоги!» - праздничная программа ко Дню учителя. Проведение школьных олимпиад. | Классный час | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | «Общечеловеческие и семейные духовные ценности» Городской конкурс юных дизайнеров «Время творить и удивлять» Городской конкурс по деревообработке «Чудо-дерево» Беседы, посвящённые Году кино в РФ | Классный час | Классный руководитель | | |
«Досуг» | «Нам нужны такие педагоги!» - праздничная программа ко Дню учителя Заседание Совета обучающихся «Осенний бал» День именинника Городской конкурс агитационной продукции по ЗОЖ. | Праздничный концерт Праздник Праздник | Классный руководитель | | |
Работав с родителями | Индивидуальные консультации родителей. Обследование опекунских семей. Общешкольное родительское собрание. Заседание Совета по профилактике правонарушений. | | | | |
Здоровье, безопасность | Инструктаж по технике безопасности во время каникул. Классные часы, беседы по ОБЖ и ПДД. Первенство школы и города по баскетболу. Городской конкурс агитационной продукции по ЗОЖ. | | | | |
Ноябрь | |
Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству. Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации | | Классные часы, посвящённые Дню народного единства. Классные часы, посвященные Всемирному дню Матери. Беседы, посвящённые 195-летию Ф.М.Достоевского. (11 ноября) Библиотечные уроки: | | | | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Беседа на тему «В здоровом теле здоровый дух» Профилактическая программа ко Дню борьбы с курением. Городской конкурс агитбригад «Здоровье, радость, красота». Профилактическая программа ко Дню борьбы с курением. | | Классный руководитель | | |
«Патриот» | «Память жива» Классные часы, посвящённые Дню народного единства. Классные часы, посвященные Всемирному дню Матери. Классные часы, посвящённые Дню толерантности. (16 ноября) Беседы по правовому воспитанию. Беседы по теме «Информационная безопасность» | Фотоконкурс | Классный руководитель | | |
«Семья» | «Толерантность» «Пусть всегда будет мама!» - конкурс плакатов и рисунков, посвященный Всемирному дню Матери. | Общешкольное родительское собрание | | | |
«Интеллект» | «Что? Где? Когда?» Проведение городских олимпиад. Городской конкурс по информатике и программированию. Конкурс декоративно-прикладного искусства «Рождественская звезда» Пусть всегда будет мама!» - конкурс плакатов и рисунков, посвященный Всемирному дню Матери. Проведение городских олимпиад. Городской конкурс по информатике и программированию. Конкурс декоративно-прикладного искусства «Рождественская звезда» | Викторина | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | «Твори добро» Городской конкурс «Юный цветовод» | Беседа | Классный руководитель | | |
«Досуг» | «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Концерт для мам и бабушек | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Мир прекрасного» | «Милая, родная…» - изготовление открытки ко Дню матери | Час творчества | Классный руководитель | | |
Декабрь | |
Обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности. Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству. Включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации | | Беседы, посвящённые международному Дню инвалидов. Городской конкурс творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов» Городской фестиваль патриотической песни «Пою моё Отечество» Беседы, посвящённые Международному Дню кино. (28 декабря) | | | | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Беседы по технике безопасности во время каникул. Беседа «Охрана окружающей среды». | | Классный руководитель | | |
«Патриот» | Беседы, посвящённые Дню Конституции РФ Беседы, посвящённые международному Дню инвалидов. Городской конкурс творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья «Ростки талантов» Городской фестиваль патриотической песни «Пою моё Отечество» Беседы, посвящённые Дню неизвестного солдата (3 декабря), Беседы, посвящённые Дню Героев Отечества (9 декабря) Выставка «Помним. Славим. Гордимся» Библиотечные уроки: | | | | |
«Семья» | Беседа «Охрана окружающей среды». | | Классный руководитель | | |
«Интеллект» | Колесо прав и обязанностей | Классный час | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | Бывает ли любовь с первого взгляда? | Диспут | Классный руководитель | | |
«Досуг» | Готовимся к празднику» - конкурс новогодних, елочных украшений, газет, открыток и т.д. Новогодние утренники. Городской конкурс по информационно-техническому творчеству «Скоро, скоро Новый год». | Праздничное мероприятие | Классный руководитель | | |
Работа с родителями | Проведение классных родительских собрании. Обследование условий жизни и воспитания детей и семей. Заседание Совета по профилактике правонарушений. | | | | |
«Мир прекрасного» | «С Новым годом!» - выпуск стенгазеты к Новому году | Час творчества | Классный руководитель | | |
Январь | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Поле чудес Беседы, посвящённые Году экологии в РФ. Библиотечные уроки: Беседы по ПДД и ОБЖ. Я здоровьем дорожу!» - спортивный праздник на свежем воздухе Первенство школы по волейболу. Первенство города по волейболу. | Классный час в форме игры | Классный руководитель | | |
«Патриот» | За безопасность дорожного движения – всей семьей Беседы, посвящённые Году театра в РФ. Беседы, посвящённые 120- летию со дня рождения режиссёра, сценариста и театрального педагога Сергея Эйзенштейна 10 января) Беседы, посвящённые 80-летию со дня рождения поэта, музыканта, актёра Владимира Семёновича Высоцкого (25 января | Конкурс рисунков и сочинений | Классный руководитель | | |
«Семья» | России верные сыны | Тематический журнал | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Интеллект» | Лидер ли ты? Городской конкурс «Твори, выдумывай, изобретай» | Тест, обсуждение | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | Юность – пора самоутверждения | Беседа, дискуссия | Классный руководитель | | |
«Досуг» | В здоровом теле – здоровый дух Городской конкурс «Твори, выдумывай, изобретай» | Игровое занятие | Классный руководитель | | |
«Мир прекрасного» | Мы против пожаров! | Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику. | Классный руководитель | | |
Февраль | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Сталинград-город вечной славы! Классные часы, посвящённые Масленице. | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Патриот» | - «Под знаком Пушкина» - беседа «И мужество, как знамя, пронесли» -беседа Выставка «Армейский калейдоскоп» Городские и школьные соревнования «А, ну-ка, парни!». «Детям о правах» - беседа | Дискуссия | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Семья» | Заброшенные, одинокие, непонятные | Дискуссия | Классный руководитель | | |
«Интеллект» | Конверт дружеских вопросов Городская олимпиада по эколого-биологическому направлению. | Обмен мнениями | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Духовное воспитание» | Мы за здоровый образ жизни | Конкурс рисунков | Классный руководитель | | |
«Досуг» | Наркомания – болезнь века! Городские и школьные соревнования «А, ну-ка, парни!». | Дискуссия, конкурс рисунков | Классный руководитель, учащиеся | | |
Работа с родителями | Классные родительские собрания с приглашением специалистов системы профилактики. Заседание Совета по профилактике правонарушений. Обследование условий жизни и воспитания детей и семей. | | | | |
«Мир прекрасного» | Первичные средства тушения пожара | Практическое занятие | Классный руководитель | | |
Март | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Первенство школы и города по футболу на снегу. Первенство школы и города по шахматам. | Литературно-музыкальная композиция | | | |
«Патриот» | Знатоки ПДД , Беседы по ОБЖ и ПДД. | Игра | | | |
«Семья» | Есть ли границы у свободы? «Славу женщинам мы поем!» - выставка открыток, плакатов, рисунков к 8 марта | Классный час - диалог | Классный руководитель | | |
«Интеллект» | Городской конкурс декоративно-прикладного искусства «Сибириада». Городской конкурс «Пожарная ярмарка». Городской экологический праздник «День воды». | Ток-шоу | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | Поговорим о любви Городской конкурс литературного творчества «Вдохновение». Городской конкурс декоративно-прикладного искусства «Сибириада». Городской конкурс «Пожарная ярмарка». | Работа книжной выставки, дискуссия | Классный руководитель | | |
«Досуг» | Как хорошо здоровым быть… «Славу женщинам мы поем!» - выставка открыток, плакатов, рисунков к 8 марта Проведение праздничных мероприятий, посвященных 8 Марта. | Классный час | Классный руководитель | | |
«Мир прекрасного» | Славу женщинам мы поем!» - выставка открыток, плакатов, рисунков к 8 марта «Мисс Весна (Школы) – 2017» - конкурсная программа для девушек. Городская молодёжная игра «Стартинейджер». Городской конкурс по журналистике «Точка зрения». Городской конкурс «Пасхальный сувенир». | Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта. | Классный руководитель, Зверев В.В. | | |
Апрель | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Скоро праздник Великой победы День здоровья!» - спортивный праздник для учащихся, посвященный Всемирному Дню здоровья. «День здоровья» - информационный стенд Городской конкурс рисунка и плаката «Пусть всегда буду – я». День здоровья!» - спортивный праздник для учащихся, посвященный Всемирному Дню здоровья. Городская выставка рисунков и поделок «Природа глазами детей» Родные просторы» - выставка. | Беседа, встреча с участниками военных действий | Классный руководитель, участники ВОВ | | |
«Патриот» | Безопасный перекресток | Практическое занятие | Классный руководитель | | |
«Семья» | Дайте мне сказать | Игра «Умей сказать НЕТ» | Классный руководитель | | |
«Интеллект» | Праздник школы. День смеха. « Полет в космос» - выставка. Беседы, посвящённые Дню космонавтики. Городской конкурс социальных проектов «Дари добро». Оценка эффективности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся | Конкурсная программа | Классный руководитель | | |
«Духовное воспитание» | О взаимоотношениях между девочками и мальчиками | Беседа-консультация | Классный руководитель, фельдшер | | |
«Досуг» | Живи здраво – это здорово! | Классный час | Классный руководитель | 07.04.2010 | |
«Мир прекрасного» | Огонь – друг, огонь – враг! Праздник школы. | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | | |
Май | |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Здоровый образ жизни» | Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто» Урок памяти «Через года, через века – помните!!!» «Вместе – дружная семья!» - праздничная программа ко Дню Семьи «Последний звонок!» - торжественная линейка. Фестиваль детских подростковых организаций. «Была весна – весна Победы» - выставка. «Просветители земель славянских» Беседы, посвящённые Дню славянской письменности и культуры. (24 мая) | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Патриот» | Эстафета ко Дню Победы. Первенство города и школы по лёгкой атлетике. Городское соревнование «Безопасное колесо». | Классный час в форме игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Семья» | Поверь в себя | Ролевая игра | Классный руководитель, учащиеся | | |
«Интеллект» | Психологический калейдоскоп Беседы, посвящённые Дню славянской письменности и культуры. (24 мая) | Игровое занятие | | | |
«Духовное воспитание» | Конкурс детского рисунка «Салют, победа!» | Прослушивание песен о любви | Классный руководитель | | |
«Досуг» | Городской конкурс «Мы с природою – друзья». Городской конкурс «День сохранения биологического разнообразия» | Игровое занятие | Классный руководитель, фельдшер | | |
«Мир прекрасного» | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре. | Практическое занятие | Классный руководитель | | |
| | | | | | |
| | | | | | |

Принять активное участие в «Школьных мероприятиях» проводимые в течение года.
Принять участие в празднике «День учителя»
Провести свое мероприятие «День именинника»
Новый год
Праздник для девочек к 8 Марта.
Праздник для мальчиков к 23 февраля.
Поручения:
Староста отряда:
Комитет «Учёба»:
Комитет «Порядка»:
Комитет «Культуры»:
Комитет «Физоргов»:
Комитет «Редакционная коллегия»:

Выбор родительского комитета, составление плана работы.
Проведение индивидуальных беседы.
Посещение семей.
Проведение ряда собраний по темам:
«Будем знакомы. Знакомство с классным руководителем, учителями – предметниками. Заполнение социального паспорта учащихся и его семьи. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. Выборы родительского актива»;
«Научить детей учиться «Без муки нет науки». Успехи учёбы и поведения за первую четверть»;
«Здоровый образ жизни наших детей в наших руках. »;
«Вот и стали мы на год взрослей» Итоги окончания учебного года. Поощрения лучших учеников».