СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план воспитательной работы предоставлен учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2016-2017 уч.год»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬЕВАЯ ШКОЛА»














План

воспитательной работы

на 2016 – 2017 учебный год

во 1, 3 классах














Классный руководитель

Побызакова Т.Г.






2016 год




ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 1, 3 КЛАССАХ:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.


ЗАДАЧИ:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Создание сплоченного классного коллектива;

2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.



















Анализ воспитательной работы в 2,4 классах

в 2015-2016 учебный году

В 2015-2016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

В 2 классе 6 учащихся-мальчики, в 4 классе 2 девочка.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».

В целом работа в 2,4 классах была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.

Учебный год закончили все учащиеся.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Знакомство с родителями первоклассников. Трудности адаптационного периода», «Моделирование воспитательной системы класса» (обмен мнениями), «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», «Мы окончили первый класс!», собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. В течение года велась индивидуальная работа с родителями,









Основные направления воспитательной работы

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Формы воспитательной работы




Беседы

Встречи

Праздники

Викторины

Экскурсии

Классные часы

Конкурсы

Внеклассные занятия

Турниры

Игры – путешествия

Экологические и трудовые десанты

Акции

Устные журналы





Формы работы с родителями

Родительские собрания;

Психологические (тесты, анкеты);





Открытые уроки и мероприятия;

Индивидуальные и тематические консультации;

Характеристика класса

В 3 классе 5 учащихся – мальчики, в 1 классе 4 учащихся – девочки. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В классе 1 учащиеся из полных семей, а 3 учащихся воспитываются у бабушек и дедушек.
  Учащиеся в классе активные и подвижные, принимают участие школьных мероприятиях. Некоторые дети пришли в 1 класс с хорошей подготовкой. У половины учащихся сформировано эмоционально – положительное отношение к учёбе. Классный коллектив практически сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. В классе многие дети способные к учёбе, но в силу нестабильного эмоционального поведения, некоторые учащиеся учатся не в полную меру, часто отвлекаются. ( Киселев Михаил, Измайлов Ярослав ). Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.

В коллективе есть ребята с неустойчивым вниманием: Величко Сергей и Пузынин Артем. В классе почти все дети активны на уроках. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Многие учащиеся записаны в школьную библиотеку, дети посещают кружки в школе. Все праздники и мероприятия, проведённые в прошлом учебном году, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми. Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей. Это доказывает лишний раз, что дети понимают, что интересно будет только при их активной деятельности.

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей, но инициативу самостоятельно не проявляют.



































Социальный паспорт класса

  1. Класс 1 , 3.

  2. Классный руководитель Побызакова Тарика Германовна

  3. Кол-во учащихся ____9____ из них девочек - 4, мальчиков - 5

  4. Социальный состав учащихся:

Список класса

ФИО учащегося

Класс

Дата рождения

1

Пузынина Каролина Владимировна

1

10.06.2009

2

Стеблевская Ангелина Сергеевна

1

29.05.2009

3

Фатиева Фатима Атифовна

1

21.09.2009

4

Цекова Алина Асланован

1

20.05.2009

3

Величко Сергей Алексеевич

3

08.11.2007

4

Глимзянов Айнур Маратович

3

24.11.2007

5

Измайлов Ярослав Иванович

3

03.04.2008

6

Киселев Михаил Геннадьевич

3

26.03.2008

7

Пузынин Артем Васильевич

3

05.06.2007

Неполные семьи

Ф.И.0.

обучающегося

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

2. Пузынин Артем Васильевич

05.06.2007

2

Пузынина Вера Васильевна

Ул. Октябрьская , д.44,

кв. 12

Приемные дети

Ф.И.0.

обучающегося

Дата рождения

Кол-во

детей в семье

Опекун

Домашний адрес, телефон.

Величко Сергей Алексеевич

08.11.2007

1

Величко Светлана Викторовна

Ул. Речная, д.37А,

кв. 3.















Циклограмма

работы классного руководителя



Ежедневно:

  1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на занятии.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.

Каждый месяц.

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Решение хозяйственных вопросов.

  3. Работа с активом класса.

Один раз в четверть.

  1. Оформление классного журнала.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год.

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.



























Занятость

детей во внеурочное время



п/п

ФИО

учащегося

Вид занятости

(название кружка, секции и т.д.)

Пузынина Каролина Владимировна

«Вязание», «Работа с деревом»

Стеблевская Ангелина

«Вязание», «Работа с деревом»

Цекова Алина Аслановна

«Вязание», «Работа с деревом»

Фатиева Фатима Атифовна

«Вязание», «Работа с деревом»

Величко Сергей Алексеевич

«Вязание», «Работа с деревом»

Глимзянов Айнур Маратович

«Вязание», «Работа с деревом»,

«До-ми-солька», «Морской дозор»



Измайлов Ярослав Иванович

«Айкидо», «Морской дозор»



Киселев Михаил Геннадьевич

«Вязание», «Работа с деревом»,

«Морской дозор»

Пузынин Артем Васильевич

«Работа с деревом»



Работа со слабоуспевающими детьми


    1. Создание и работа шефских пар.


    1. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.


    1. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.


    1. Контроль посещения учащимися кружков.


    1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнение ими поручений.


Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.




Сентябрь


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


День знаний.

Классный час «Моя малая Родина»




Классный час «Нет терроризму!»




Занятие-прогулка «По загадки в лес пойдём»




Конкурс рисунков «Мы рисуем осень»




Посещение семей учащихся. Беседы с родителями.



Октябрь


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Участие в концерте ко дню учителя.




Конкурс знатоков дорожной азбуки.




Классный час «Ежели вы вежливы…»




Классный час «В гости к Мойдодыру»




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.



Ноябрь


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Классный час «При пожаре не сидим – набираем 01»




Игра «Юный пешеход»




Беседа о поведении в общественных местах.




Викторина «Что за прелесть эти сказки…»




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.








Декабрь


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Беседа «В гости к этикету»



«Урок России», посвящённый государственной символике




Беседа о правилах электробезопасности.




Классный час «Новогодние традиции народов мира»




Новогоднее представление.




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.



Январь


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Беседа «Правила движения достойны уважения»





Классный час «Опасные незнакомцы»





Беседа о вреде курения.




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.



Февраль


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Классный час «Смелость города берёт»




Классный час «Моя семья на защите Родины»




Беседа о правилах электробезопасности.




Классный час «Когда мои друзья со мной»




Конкурс праздничных открыток к 23 февраля.




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.




Март


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Беседа «Образ женщины в искусстве»




Классный час «Знакомьтесь – моя мама»




Изготовление праздничных открыток к 8 марта.




Игра «Юный пешеход»



Классный час «О правилах поведения на водоёмах весной»




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.




Апрель


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Беседа «Поговорим о дружбе и товариществе»




Классный час «Спички детям не игрушка» (о вреде поджогов травы весной)




Беседа «О космонавтике».




Беседа о правилах электробезопасности.




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.



Май


Дата

Мероприятие

Отметка о выполнении


Классный час «Они отдали жизнь свою…»




Участие в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.




Классный час «Экология и мы»




Классный час по итогам учебного года.




Посещение учащихся на дому. Беседы с родителями.








Работа с семьей

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.

  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.

  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.

  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.


Содержание работы

Дата

проведения

Ответственный

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.



Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.


Выявление малообеспеченных детей.


Выявление проблемных семей.


Привлечение родителей к участию в делах класса.



Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.



Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.


Изучение лидерских качеств учащихся.


сентябрь





сентябрь, ноябрь,

январь, март, май


сентябрь



сентябрь



в течение года



в течение года



в течение года





В течение года




В течение года







Кл. рук.





Кл. рук., родительский комитет


Кл.рук.



Кл.рук.



Кл.рук., родительский комитет


Кл.рук., родительский комитет


Кл.рук.





Кл.рук.




Кл.рук.






Содержание работы

Дата

проведения

Ответственные


Родительские собрания.


  • Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»


  • Роль семьи в организации здорового образа жизни.


  • Домашние задания и их назначение.



  • Как развивать память у детей.



  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.







сентябрь




октябрь



декабрь



март



май








Кл. рук.




Кл. рук.,



Кл. рук.,



Кл. рук.,



Кл. рук.,




Индивидуальная

работа c обучающимися


Группа учащихся

Задачи Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные:







Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.


Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся

Способные, но

нетрудолюбивые:







Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Поддерживание связи с родителями


Способные, но неусидчивые:








Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.


Неспособные, но старающиеся





Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.


Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.




7