СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 4 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование 4 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Планирование 4 класс ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №10»




СОГЛАСОВАНО


Дата «__»______20__г.

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________/____________________



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ______/___________

Приказ №_______от «__»______20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

(предмет, курс)


в ________4_________

(в классе, классах)


Лихоманова Екатерина Васильевна


(ФИО педагога)



на 20___-20___

(учебный год)







город Ярославль


20__


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №10».

Утверждена «__»_______20___ г. Приказ № ________

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2019-2020 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» №________ от «__»_______20___ г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___4___ классе:


  1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;

  3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  6. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

Задачи:

  • Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 4 классе по федеральному учебному плану – 68 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов.

Используемый учебник под редакцией Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2014 г.; входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:

  • № урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);

  • темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование.

  3. Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»).

  4. Календарно-тематическое или поурочное планирование, включающее темы и содержание уроков, предметные результаты.

  5. Приложения.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


4 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2

1


ВМ – 1


2

Знания о физической культуре

4

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

19

1


ВМ – 1

Нормативы - 6

5

Гимнастика

12

1


ВМ – 1

Нормативы - 4

6

Лыжная подготовка

14

1



Нормативы - 3

7

Подвижные и спортивные игры

15

1


ВМ – 1

Нормативы - 3

Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.

Темы проектов:

1. Профилактика травматизма.

2. Метательные снаряды.

3. Координация.

4. Эстафеты на лыжах.

5. Спортивная игра «Пионербол».


Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Знания о физической культуре (1 час)

1



Техника безопасности на уроках физической культуры. Профилактика травматизма. Первая помощь.



Учебник стр.87-88

Легкая атлетика (10 часов)

2



Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Беговая подготовка. Ходьба и бег.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;


Учебник стр.92-93

3



Беговая подготовка. Ходьба и бег.



4



Внутришкольный мониторинг. Беговая подготовка. Бег с высокого старта с последующим ускорением.

Оценка скорости бега (30м)

Учебник стр.92-93

5



Беговая подготовка. Бег с изменяющимся направлением движения



6



Беговая подготовка. Встречная эстафета.

Оценка скорости бега (60м)


7



Прыжковая подготовка. Прыжок с высоты.


Учебник стр.96-97

8



Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту. Прыжок в длину.



9



Прыжковая подготовка. Прыжок в длину.

Оценка техники выполнения прыжка в длину.


10



Техника безопасности при метании. Броски большого мяча.


Учебник стр.103-104

11



Броски большого мяча.

Контроль техники выполнения броска набивного мяча.


Подвижные и спортивные игры (6 часов)

12



Подвижные игры на материале легкой атлетики.

-- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;


Учебник стр.128-135

13



Подвижные игры на материале легкой атлетики.




14



Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей.



Учебник стр.128-135

15



Подвижные игры на ориентирование в пространстве.



Отжимание

16



Подвижные игры на ориентирование в пространстве.


Оценка уровня развития силовых способностей. Отжимание.


Знания о физической культуре (1 час)

17



Общее представление о физической подготовке.

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;



18



Подвижные игры с прыжковыми упражнениями.



Прыжки на скакалке

II четверть

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

19



Комплексы упражнений для развития физических качеств. Физическая нагрузка.

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;


Учебник стр.112-114

Гимнастика с основами акробатики ( 12 часов)

20



Техника безопасности на уроках гимнастики. Движения и передвижения строем.

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;


Умение определять величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Учебник стр.107

21



Акробатика. Перекаты. Кувырок вперед.


Учебник стр.118

22



Акробатика. Кувырок назад.


Учебник стр.119

23



Акробатика. Стойка на лопатках.

Оценка техники выполнения кувырка.

Учебник стр.119

24



Акробатика. Гимнастический мост.


Учебник стр.119

25



Акробатика. Кувырки. Стойка на лопатках.

Оценка техники выполнения гимнастического моста.


26



Акробатические комбинации.



27



Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и перемахи.



28



Прикладная гимнастика. Лазание по канату.

Оценка выполнения лазания по канату.

Учебник стр.122

29



Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий.


Учебник стр.121

30



Внутришкольный мониторинг. Снарядная гимнастика. Опорный прыжок.

Наклон.


31



Снарядная гимнастика. Опорный прыжок. Танцевальные движения.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

32



Игры и развлечения в зимнее время года




III четверть

Знания о физической культуре (1 час)

33



Измерение частоты сердечных сокращений

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), ЧСС, развитие основных физических качеств;


Учебник стр.80-81

Лыжные гонки (14 часов)

34



Техника безопасности по лыжной подготовке. Передвижение на лыжах.

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;


Учебник стр.148

35



Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход.


Учебник стр.146

36



Технические действия на лыжах. Повороты.



37



Передвижение на лыжах разными способами.

Оценка техники выполнения поворотов в движении.


8



Технические действия на лыжах. Подъемы.


Учебник стр.147

39



Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах.


Катания на лыжах

40



Лыжная подготовка. Соревнования.

Учет времени прохождения дистанции


41



Технические действия на лыжах. Торможения. Эстафеты.


Учебник стр.147

42



Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах.



43



Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами.



44



Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами.

Оценка техники торможения «плугом»

Катания на лыжах

45



Лыжная подготовка.

Соревнования.



46



Лыжная подготовка. Встречные эстафеты.



47



Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах.



Подвижные и спортивные игры (5 часов)

48



Подвижные игры на основе баскетбола

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;


Учебник стр.128

49



Подвижные игры с ведением мяча.



50



Подвижные игры на основе баскетбола



51



Подвижные игры с поражением цели.

Контроль техники ведения баскетбольного мяча в движении.

Учебник стр.133

52



Подвижные игры на основе баскетбола.



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

53



Внутришкольный мониторинг.

Профилактика утомления.


Челночный бег.

Учебник стр.115

Знания о физической культуре (1 час)

54



Закаливание и закаливающие процедуры.

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;


Учебник стр.50-54

IV четверть

Подвижные и спортивные игры (4 часа)

55



Инструктаж по Т.Б. при работе с мячами. Подвижные игры на основе пионербола.

- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;


Учебник стр.128

56



Подвижные игры на основе волейбола



57



Подвижные игры на основе мини футбола.

Оценка техники ведения мяча.


58



Подвижные игры на основе футбола.



Легкая атлетика (9 часов)

59



Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра.

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.


Учебник стр.95

60



Беговая подготовка. Равномерный бег.

Оценка скорости бега (30м)

Оздоровительный бег.

61



Беговая подготовка. Бег с ускорением, изменением направления движения



62



Беговая подготовка. Встречная эстафета.



63



Беговая подготовка. Кроссовый бег.

Соревнования на дистанции до 1 км.


64



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.


Учебник стр.96-97

65



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега.

Контроль техники выполнения прыжков в длину.



66



Внутришкольный мониторинг.

Метание малого мяча.

Контрольное метательное упражнение (дальность).

Учебник стр.100-101

67



Метание малого мяча в цель.



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

68



Оздоровительные формы занятий



Учебник стр.66


Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 4 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30