СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование исследовательской и проектной работы с детьми с потенциальными признаками одарённости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование мероприятий исследовательсой направленности с одарёнными детьми

Просмотр содержимого документа
«Планирование исследовательской и проектной работы с детьми с потенциальными признаками одарённости.»

Планирование исследовательской и проектной работы с детьми с потенциальными признаками одарённости.

Личность ученика  в современной школе является основным субъектом образования. Одаренные дети, представляют собой ценность для общества, являются интеллектуальным, творческим потенциалом его. Педагог обязан как можно раньше увидеть незаурядные способности своих учеников, тогда появится надежда на то, эти дети могут стать гордостью своей Родины. Одна из задач общества состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности таких детей, От педагогов, его работы с родителями зависит, сможет ли ребёнок развить свои способности, стать талантливым и в дальнейшем прославить своё Отечество. Часто в начальной школе встречаются такие дети, которые не удовлетворены материалом учебника, им неинтересно работать на уроке с тем материалом, который им предлагает программа. Следовательно, им нужно предложить задания, вопросы из специальной литературы, словарей. Самостоятельный поиск ответов на свои вопросы в различных областях знаний, поддержка учителя поможет наиболее полно раскрыть способности ребёнка и претворить его планы, мечты в жизнь.

Каким должен быть учитель?

  • профессионально грамотным педагогом,

  • увлечён своим делом,

  • это – интеллектуальный, эрудированный, нравственный педагог, владеющий передовыми педагогическими технологиями,

  • способным организовать с обучающимися экспериментальную, научную и творческую деятельность, как в урочное, так и во внеурочное время,

  • он не только учитель, но и психолог, воспитатель и умелый организатор

Такой педагог убеждён, что обучение детей должно вестись в условиях личностно-ориентированного образования. При таком обучении педагог должен систематически проводить занятия по развитию творческого мышления обучающихся, которые будут способствовать развитию гибкости ума, оригинальности выполнения заданий, последовательности и креативности мышления; сформированности речевых умений, развитию познавательных интересов учащихся. Такие занятия мотивируют обучающихся на учебную деятельность, повышение навыков самоконтроля, у детей развивается уверенность в своих силах и способностях; в свою очередь помогают учителю выявлять одарённых детей и детей с потенциальными признаками одарённости.


План мероприятий работы с одарёнными детьми

.

План мероприятий по работе с одарёнными детьми ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Работа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Спланированная работа даёт школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления, призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.




Задачи:

  • формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • развитие общей эрудиции, расширение кругозора;

  • создание условий детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

  • развитие творческого и логического мышления учащихся;

  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Работа интеллектуальной направленности

пп

Мероприятия

Сроки

1.

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.

в течение года

2.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

сентябрь

3.

Вовлечение школьников во внеурочную деятельность, по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

в течение года

5.

Предметные недели в начальной школе.

в течение года

6.

Участие в дистанционных предметных олимпиадах. Площадка «Учи.ру»


7.

Участие в школьных интеллектуальных конкурсах.(«Умники и Умницы»

в течение года

8.

Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах («Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.)

в течение года

9.

Участие в экологической конференции

февраль - март

10.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке


11.

Участи Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.


12.

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки», «Блиц турниры» и др.

в течении

года

13.

Вовлечение учащихся в дистанционное обучение.

в течение года



Работа художественной и творческой направленности

пп

Мероприятия

Сроки

1.

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.

в течение года

2.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

сентябрь

3.

Вовлечение школьников во внеурочную деятельность, по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми данной направленности.

в течение года

5.

Предметные недели в начальной школе, участие в тематических конкурсах.

в течение года

6.

Участие в дистанционных конкурсах

в течение года

7.

Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах художественной и творческой направленности.

в течение года

8.

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

9.

Участие в школьных конкурсах рисунков и поделок

в течение года

10.

Проектная и исследовательская деятельность по данному направлению.

в течение года