Для наблюдения за облаками с помощью данного прибора, следует встать лицом к рабочей стороне полотна (к картинкам облаков). Регулируя панель вверх-вниз и вправо-влево, следует навести смотровое окно на участок облачного неба. Затем вид в окне сравнивают с изображениями на «Ловце облаков» и таким образом определяют их вид: кучевые, слоистые, перистые, высококучевые, перисто-слоистые, кучево-дождевые, высокослоистые туманообразные, перистые хлопьевидные. Опыт № 1 «Прояви фантазию и смекалку» Педагог просит детей подойти к прибору и внимательно его изучить. После того, как дети самостоятельно ознакомятся с прибором, можно приступать к вопросам: «Ребята, смотрите, какое интересное устройство придумали метеорологи! Кстати, а кто знает, кто такие метеорологи?» Если дети отвечают неправильно или затрудняются, педагог дает верную информацию. Можно двигаться дальше. «Рассмотрим этот интересный прибор! Кто скажет какой он формы? Сколько картинок расположено на приборе? Что изображено на картинках?» «Этот метеоприбор нужен, чтобы наблюдать за облаками. А называется он «Ловец облаков». А теперь давайте я вам расскажу, как мы с вами сможем поймать облака с помощью этого прибора.» Опыт № 2 “Какие над нами облака” Педагог уже познакомил детей с прибором и теперь можно смело приступать к изучению облаков. «Ребята, с помощью нашего ловца мы с вами узнаем, какие именно облака находятся на небе прямо сейчас! «Беремся за ручки прибора и пробуем покрутить этот квадрат: вверх, вниз, влево, вправо. А теперь наводим окошко на небо и внимательно смотрим через него. Какие облака мы видим?» А теперь смотрим на картинки на нашем “Ловце облаков” — есть ли на нем картинка облаков, которые мы увидели через окошко? Педагог называет вид облаков и рассказывает о них детям, если дети уже знают названия облаков и их свойства, они могут сами дать прогноз погоды. Здесь педагог может подключить детскую фантазию и поговорить, |