СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности "Юные леди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности "Юные леди"»

Образовательная программа творческого объединения «Юные леди»

(Составила: Воронкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов)


Пояснительная записка

Основная задача программа – дать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны усвоить, что надо делать и говорить и как.

Основные принципы работы со школьниками на занятиях: создание условия для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений; развитие личностных особенностей (открытости, спонтанности и др.); расширение кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам, помощь в осознании себя, своих возможностей, закрепление правил общения.

Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения. Предпочтение отдается игре, т.к. она является ведущей формой организации общения детей этого возраста.


Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них адекватного коммуникативного поведения.

Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и традиций общения.

Адекватное коммуникативное поведение – это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определенной ситуации нормам и является эффективным.

Таким образом, обучающиеся должны освоить этикетные нормы поведения (как надо? как принято?) и правила и приемы эффективного общения (как лучше? как эффективнее?).

Основные задачи:

- сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;

- научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;

- сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;

- вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;

- обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного поведения в различных ситуациях.

Актуальность Программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем идейно-нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Принципы реализации Программы

Педагогическую целесообразность Программы определяют принципы организации воспитательной и образовательной деятельности:

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения

  • классные часы

  • занятия - практикумы

  • тематические праздники и вечера

  • устные журналы

  • дискуссии

  • конкурсы

  • игры, соревнования

Результативность реализации Программы

При реализации программы мы получаем следующие результаты: у учащихся ведущими качествами личности выступают: гуманность, способность к сотрудничеству, трудолюбие, честность, самостоятельность, организованность, ответственность за родных, близких, друзей, вежливость, деликатность, исполнительность и инициатива; стремление к ведению здорового образа жизни; знание русской национальной культуры и культуры родного края.

Рекомендуемая литература

  1. Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1986.

  2. Богуславская Н.Е. Веселый этикет. Екатеринбург: “Арго”, 1997.

  3. Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия 1–4 класс. – 3-е изд. перераб. и доп.- М.:ВАКО, 2007.

  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.

  5. Корикова Г.М. Этикокультурный модуль «Диалог культур». // «Классный руководитель», 2003.

  6. Собе-Панек М. Хорошие манеры. Изд. «Планета детства», 2002.

  7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение, 1987.

  8. Каирова И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. М.: Просвещение, 1979.

Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Содержание

1

Чем мы будем заниматься?

Знакомство с понятием «этикет»

2

Твое имя. Будем общаться.

Как люди общаются между собой.

3

Обращение.

Слова обращения к разным людям на разных уровнях.

4

Приветствие.

Учимся здороваться с разными людьми. Слова приветствия.

Как нужно отвечать не приветствие.

5

Звонок по телефону.

Правила начала разговора по телефону. Разговор по телефону.

6

Приглашаем в гост , на праздник...

Составление приглашений на разные мероприятия и варианты ответов на приглашение.

Составление письменного приглашения. Разыгрывание ситуаций приглашения по телефону.

7

Как вести себя во время разговора.


Правила вежливого поведения во время разговора.

8

Давайте договоримся.

Знакомство со считалками.

9

Я знакомлю разных людей.

Правила этикета при знакомстве со старшими, ровесниками, взрослыми.

10

Я знакомлюсь сам.

Что нужно говорить, когда представляешься сам.

11

Девочка, которой тебе хотелось бы стать.

Идеалы, кумиры, мечты.

12

Твои друзья и подруги.

Настоящая дружба. Друзья по интересам.

13

Твои увлечения.

Интересы.

14

Поздравление и пожелание.

Составление поздравлений с пожеланиями разным людям.

15

Как надо прощаться?

Как надо прощаться. Слова прощаний и пожеланий.

16

Просьба, предложение. Скрытая просьба.

Варианты вежливого выражения просьбы.

17

Согласие в ответ на просьбу.

Отказ в ответ на просьбу.

Слова и выражения согласия.

Слова и выражения вежливого отказа.

18

Мимика и жесты.

Выражение чувств и настроения с помощью мимики и жестов.

19

Книги в твоей жизни.

Какие книги ты любишь?

20

Учусь выражать свою точку зрения.

Слова и выражения согласия, несогласия, частичного согласия.

21

Твое настоящее и будущее.

О чем мечтаешь ты?

22

Извинение и ответ на него.

Учимся извиняться и отвечать на извинение. Слова извинения.

23

Что такое "комплимент"?

Знакомство с понятием «комплимент». Конкурс на лучший комплимент.

24

Мы идем в гости на день рождения.

Правила этикета.

Как выбирать подарок.

25

Благодарность и ответ на нее.

За что нужно благодарить. Слова благодарности.

26

Твой стиль.

Развитие эстетического вкуса.

27

Красота и здоровье.

Спорт, питание, гигиена.

28

Как не ссориться с родителями?

Общение с родителями.

29

Зверье моё.

Домашние питомцы.

30

Лютики-цветочки.

Комнатные растения.

31

Сказочные образы музыки.

Музыка в твоей жизни.

32

Мастерица.

Советы будущей хозяйке.

33

Веселая контрольная работа.

Определить, что в высказываниях не правильно.