СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы (22.07.19-26.07.19)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Неделя книжек»

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги».  Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы (22.07.19-26.07.19)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.07.19-26.07.19)

Тема: «Неделя книжек»

Цель: Сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги». Создание социальной ситуации развития представления детей о том, как создается книга.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Изготовление мини – книжек.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник .22.07.19




Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи

Утренняя гимнастика

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…

Игра – драматизация: по сказке «Путаница»- закрепить знание детьми сказки, автоматизировать четкое произношение звукосочетаний. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Дидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Инструктаж: мы идём по коридору.

«Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Виоллета, Алиса)



По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Алёна






КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения, рассмотреть иллюстрации разных иллюстраторов одной книги- «Мойдодыр».

Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД по физическому развитию и конструированию, создать условия для игр, физического развития детей.


Порекомендовать чтение сказок по Сутеев, беседы по прочитанному.


НОД

Физическое развитие Задачи: 1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по бровке. 2. Закреплять умение выполнять подпрыгивание на месте легко, мягко приземляясь на переднюю часть стопы. 3. В подвижной игре “Птицы в гнездах” закреплять умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

Художественно эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Кошкин дом» (из строительного материала и конструктора «Lego»). Цель: развитие умения сооружать постройки по схеме - образцу. Задачи: образовательные: продолжать учить наращивать постройку в высоту, способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. развивающие: продолжать учить внимательно рассматривать образец, действовать по словесному указанию, упражнять в назывании строительных деталей, в отбирании необходимого материала для постройки. воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, поддерживать порядок на рабочем месте.

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Дидактическая игра: «Передай образ героя сказки»- Развивать умения детей передавать поведение, настроение, переживания героев сказки, желание разыгрывать сказку. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора с участка, подметание дорожек.

совершенствование навыков различных видов ходьбы.   

(Радмир, Артемий)



Художественное слово: «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

Игровая деятельность с выносными игрушками.

Обеспечить необходимое оборудование для прогулки на свежем воздухе. Создать условия для игр на детской площадке.


II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Найди героев сказки «Под грибом» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Чтение художественной литературы: «Большие колеса» - продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Просмотр мультфильма - «Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки. (Алиса, Виоллета)

Выставка книг Сутеева -   познакомить детей с произведениями, вызвать интерес к творчеству Сутеева, желание рассматривать иллюстрации к книгам, рассказывать знакомые сказки.


Обеспечить необходимое оборудование для проигрывания сюжетно ролевой игры, создать условия для чтения художественной литературы и просмотров мультфильма









День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 23.07.19



Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Календарь природы: Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу.

Рассказ воспитателя: «Путешествие по полочке умных книг» - познакомить с пользой книг – энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно - научные представления.

Дидактическая игра: «Угадай сказку» (лото) - уточнить знания детей о прочитанных сказках.

Инструктаж: правила поведения в группе

Индивидуальная работа: Рисование по сюжетам литературных произведений.


КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Беседа «Правила обращения с книгой» - Продолжать знакомство с книжной культурой.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД по рисования, музыкальному развитию, создать условия для игр, физического развития детей.


Консультация «Что и как читать дома».

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Расширять представление детей о сказках. Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Развивать умение работать в группе. Воспитывать желание помогать сказочным героям. Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности. Развивать певческие навыки, звук высотный слух, вокально-слуховую координацию. Развивать слуховое внимание, быстроту и ловкость движений в играх

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочный домик-теремок» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Задачи: Образовательные: - Формирование художественные умения и деятельности (техника рисования гуашью, пространственная организация рисунка). -закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа; - закреплять у детей навык рисования кистью. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде. -воспитывать самостоятельность, творчество. -продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников. Развивающие:

- развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание и зрительного восприятие; - совершенствовать ориентировку на листе бумаги.


Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Наблюдение: за грузовым транспортом – закрепить названия транспорта.

Дидактическая игра: «Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.

Подвижная игра: «Третий лишний» - учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Экспериментирование: «Черное и белое» - познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: счет до 5 и обратно. (Виоллета, Алёна)


Художественное слово: «Три котенка» - учить отвечать на вопросы по тексту.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.


Обеспечить необходимое оборудование для прогулки на свежем воздухе. Создать условия для игр на детской площадке.


II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Геометричечкое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.

Сюжетно – ролевая игра:  «Книгоиздатели» - Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Индивидуальная работа: Учить детей узнавать героев сказки по предложенному описанию. (Саша, Миша)







Пополнение масок сказочных героев для сюжетных игр.



Обеспечить необходимое оборудование для проигрывания сюжетно ролевой игры, создать условия для чтения художественной литературы и просмотров мультфильма



День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 24.07.19




Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Календарь природы: учить правильно подбирать и использовать инвентарь для работы с растениями.

Рассказ воспитателя: «История книги» - Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций.

Дидактическая игра: «Что за предмет» - Учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

Инструктаж: правила поведения на физкультурных занятиях на улице.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Полина, Миша)



КГН: Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки: упражнение «Следим за внешним видом».

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбомами: «Детские писатели».


Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД по аппликации, физическому развитию, создать условия для игр, физического развития детей.


Анкетирование родителей

(выявить читают ли родители детям, что предпочитают)


НОД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Цель: Создание сюжетной картинки по сказке. Задачи: Развивающие: развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.  Образовательные: закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Физическое развитие Задачи: 1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по бровке. 2. Закреплять умение выполнять подпрыгивание на месте легко, мягко приземляясь на переднюю часть стопы. 3. В подвижной игре “Птицы в гнездах” закреплять умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Наблюдение: проталины в апреле – высказать предположение, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения.

Дидактическая игра: «Угадай» - по иллюстрациям Сутеева, учить соотносить содержание с иллюстрациями.

Подвижная игра: «Удочка» - учить выбирать ведущего, выполнять прыжки вверх на двух ногах.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудовые навыки.

Экспериментирование: сила ветра с вертушками – почему они вертятся и кружатся.

Индивидуальная работа: учить прокатывать обруч в заданном направлении.

(Радмир, Алиса)

Художественное слово: «Кто сказал «мяу» - актуализировать представления о роли чтения.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей.


Обеспечить необходимое оборудование для прогулки на свежем воздухе. Создать условия для игр на детской площадке.


II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Раздели на группы» - развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Чтение художественной литературы: Сутеев «Петух и Краски» - учить определять главных героев произведения.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить подбирать атрибуты, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Конструирование: «Полки для книг» - учить выполнять постройки, подбирать детали, создавать общую композицию.

Индивидуальная работа: предложить рассказать о событиях, которые происходят в природе. (Софья, Варвара)


Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги, учить бережному отношению к книге.


Обеспечить необходимое оборудование для проигрывания сюжетно ролевой игры, создать условия для чтения художественной литературы и просмотров мультфильма



День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 25.07.19




Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня


Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Календарь природы: наблюдения за ростом растений на огороде.

Рассказ воспитателя: Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»- развивать умение детей подбирать слова по смыслу, активизировать словарь детей, развивать внимание.

Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться.

Индивидуальная работа: учить детей передвигаться парами, учить бегать между предметами. (Полина, Софья)


КГН: дежурим по столовой – помочь накрыть столы к завтраку.

предложить рассмотреть книги, выяснить какие сказки дети знают, что могут рассказать о героях. Развивать связную речь детей, желание рассказывать сказки по иллюстрациям.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД по лепке, физическому развитию, создать условия для игр, физического развития детей.


Предложить родителям нарисовать вместе с детьми обложку для своей любимой сказки.


НОД

Физическое развитие Задачи: 1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по бровке. 2. Закреплять умение выполнять подпрыгивание на месте легко, мягко приземляясь на переднюю часть стопы. 3. В подвижной игре “Птицы в гнездах” закреплять умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, развивать и обогащать словарь.

Задачи: Образовательные: Закрепить знание сказки «Гуси-лебеди» Закрепить представления детей об основных формах (круг, треугольник)

  1. Закрепить знания в счете до 5 Продолжать развивать у детей интерес клепке из теста для лепки. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его. Закреплять умение различать фрукты Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, развивать умение аргументировать свои высказывания развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства развивать зрительное и слуховое внимание, стимулировать развитие воображения,

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, групповую сплочённость Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий




Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Наблюдение: куда дует ветер? – учить выбирать способы определения ветра, с помощью вертушек.

Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно, употреблять в речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - учить свободно, перемещаться по всей игровой площадке, избегать столкновений.

Трудовая деятельность: кормление птиц, прилетающих на участок.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом.

Экспериментирование: сравнить ручейки и лужи, обсудить, когда появляются ручейки и лужи.

Индивидуальная работа: учить бегу с изменением темпа движения. (Артемий, Варвара)


Художественное слово: Лучшие стихи и сказки в картинках Сутеева - актуализировать представления о роли чтения.


Обеспечить необходимое оборудование для прогулки на свежем воздухе. Создать условия для игр на детской площадке.


II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Что сначала? Что потом?» - развивает умение обобщать, понимать последовательность, развитие речи.

Чтение художественной литературы: сказки по желанию детей – развивать внимание.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» - обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

Индивидуальная работа: «Расставь фигуры по величине» - повторяем и закрепляем понятие величины. (Виоллета, Алёна)




Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки.

«Придумай сказку» - развитие творческого воображения, речи.


Обеспечить необходимое оборудование для проигрывания сюжетно ролевой игры, создать условия для чтения художественной литературы и просмотров мультфильма



День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 26.07.19



Понедельник_____04.06.12______________

I половина дня

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Утренняя гимнастика

Календарь природы: учить устанавливать взаимозависимость между живой и неживой природой; дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

Игра: «Замки и сказочные постройки» - Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек. Развивать творчество, фантазию.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку.

Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться.

Индивидуальная работа: учить слушать музыкальные произведения – развивать слух, память (Алиса)

КГН: «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом.

Игра-конкурс «Лукошко со сказками» - Дети делятся на две команды. Ведущий проводит викторину. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. Развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД по музыкальному развитию, создать условия для игр, физического развития детей.


.

Консультация «Как заинтересовать ребенка книгой»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Расширять представление детей о сказках. Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Развивать умение работать в группе. Воспитывать желание помогать сказочным героям. Активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности. Развивать певческие навыки, звук высотный слух, вокально-слуховую координацию. Развивать слуховое внимание, быстроту  и ловкость движений в играх.


Прогулка

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Наблюдение: лето на участке детского сада – предложить осмотреть участок, рассказать, что изменилось.

Дидактическая игра: «Что из чего?» - разделять предметы на группы по материалу.

Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игрой.

Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.

Экспериментирование: температура предметов на солнце и в тени – дотронуться ладонями до предметов.

Индивидуальная работа: учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками из – за головы.

(Полина,Вероника)

Художественное слово: чтение стихов о лете – учить видеть летнюю красоту.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом.


Обеспечить необходимое оборудование для прогулки на свежем воздухе. Создать условия для игр на детской площадке.


II половина

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое;

Социально-коммуникативное;

Физическое;

Развитие речи;

Бодрящая гимнастика

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

Чтение художественной литературы: рассказы о весне – дать понятие о роли чтения.

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - подбирать атрибуты, разыгрывать сюжет.

Просмотр мультфильмов по Сутееву

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций в книжках.

(Виоллета, Алиса)

«Добрая сказка» - Берется за основу сказка с грустным концом, «Стойкий оловянный солдатик» . - Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей


Обеспечить необходимое оборудование для проигрывания сюжетно ролевой игры, создать условия для чтения художественной литературы и просмотров мультфильма