Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР ПР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Мальчики и девочки». Цель: способствовать развитию представлений о гендерной принадлежности. | Д/и «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление | Просмотр презентации «Зимний лес». Цель: расширить представления о лесе зимой. Составление описательных рассказов о лесных животных. Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Игра - LEGO «Собери зимнее дерево». Цель: закрепить названия и назначение частей дерева. | Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении» |
ОД | Развитие речи, основы грамотности | |
Художественно- эстетическое развитие. Конструирование/Робототехника | |
Физическая культура | По плану инструктора по ФК |
Прогулка | ХЭР ПР ФР СКР | Упражнение «Цвета зимы». Цель: вспомнить холодные цвета и их оттенки. Упражнение «Лисьи прятки». Цель: активизировать в речи употребления разных предлогов, способствовать развитию пространственного восприятия. | «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | Обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
Работа перед сном | РР | Чтение И. Соколов-Микитов «Зимой». Цель: продолжить знакомство с жизнью животных зимой через литературу. |
Вечер | ПР ХЭР СКР | Гимнастика пробуждения. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему снег мягкий». Цель: совершенствовать представления детей о снеге. | Игра" ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО" Ц: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинных предложений Образец: Голова нужна человеку для того , чтобы думать. / ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы... / | Конструктивно-модельная деятельность по предложенным схемам. Цель: продолжать учить строить по рисунку, при необходимости заменять детали. | Игра «Собери несуществующее животное». Цель: развивать воображение, художественные способности. |
Прогулка | ФР ПР | Физминутка «Матушка Зима». Цель: разучить слова. Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Цель: продолжить знакомство с телом человека. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР ХЭР ПР | Утренняя гимнастика Обсуждение рассказа Осеевой «Посмеялись над бабушкой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение. | С/р игра «Больница» Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. «Моё любимое животное» Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности. | Слушание С. Майкопара «Тревожная минута». Цель: показать детям, что музыка передаёт определённые образы. | Рассматривание альбома «Символика России». Цель: способствовать патриотическому воспитанию. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке» |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз рук. |
Физическое развитие. | Физкультура на улице |
Прогулка | СКР ПР РР ФР ХЭР | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Пальчиковая игра «В понедельник пришёл мельник». Цель: вспомнить названия дней недели. | Общеразвивающих упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающих упражнениям, изменять исходное положение, темп) Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе» Со всеми детьми | П.и. «Удочка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Ворон». Цель: познакомить с новой народной игрой. | Самостоятельное рисование на тему «Новогодние праздники». Цель: формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. |
Работа перед сном | РР | Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: познакомить с произведением. |
Вечер | СКР ПР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Пишу на спине». Цель: познакомить с новой игрой. Беседа «Кто как прячется от опасности». Цель: вспомнить повадки лесных животных. | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни | Презентация «Мужской и женский образ в искусстве». Цель: приобщать детей к миру искусства. П.и. «У кого мяч». Цель: развлечь детей. | Настольная игра «Математический планшет». Цель: развивать пространственное восприятие. |
Прогулка | РР ПР ФР | Д.и. «Что слышно». Цель: развивать слуховое внимание. Д.и. «Спортивное домино». Цель: закрепить названия видов спорта. Упражнение «Повтори хлопки». Цель: формировать фонематический слух. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР РР ПР ХЭР | Утренняя гимнастика Заучивание пословиц и поговорок о семье. Цель: развивать мышление и память. Составление мнемотаблицы по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать учить самостоятельно изготавливать мнемотаблицы. | Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. | Просмотр презентации «Лесные птицы зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах. | Лепка с подгруппой «Зайчик и лиса». Цель: учить передавать в лепке характерные особенности животных. | Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. |
ОД | Развитие речи, основы грамотности | |
Физическое развитие. | По плану инструктора по ФК |
Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |
Прогулка | ПР СКР ФР ХЭР | Наблюдение за снегирём. Цель: знакомить с характерными особенностями снегиря. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. | П.и. «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П.и. «Ловишка с лентой». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Упражнение «Рисуем ниточками». Цель: развивать воображение и мелкую моторику. |
Работа перед сном | СКР РР | Обсуждение К. Малёванная «Приключения бабы Яги». Цель: вспомнить ПДД. |
Вечер | СКР РР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Релаксация «На морском берегу». Цель: продолжать учить детей приёмам расслабления. | Игра " УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ" Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего?. «Наши домашние питомцы». Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем. | Чтение Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Цель: познакомить с произведением. | Лепка с подгруппой детей «Волк и белочка». Цель: формировать умение передавать в лепке характерные особенности животных. |
Прогулка | ФР РР РР | Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер. Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. Рассказ воспитателя о лисьей норе. Цель: познакомить детей с тем, как лиса обустраивает свою нору. | |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | СКР ПР ФР ХЭР | Утренняя гимнастика Д.и. «Ремёсла на Руси». Цель: расширять представления о ремесленниках. | Закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). | Упражнение «Поймай снежинку». Цель: упражнять в подпрыгивании. Музыкальная игра «Сыграй как я». Цель: развивать музыкальный слух. | Д.и. «Выложи зимний пейзаж». Цель: учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи. | Привлечение родителей к участию в акции «Всемирный день заповедников» |
ОД | Познавательное развитие. Математическое развитие | Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк» |
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/ аппликация, ручной труд | |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Познавательная деятельность «Почему волк не мёрзнет». Цель: выяснить особенности меха животных. Д.и. «Дом-домик-домишко». Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | Беседа «На прогулку мы идём» Ц: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Эстафета «Перенеси снежки». Цель: продолжить знакомство с правилами передачи эстафеты. | С.р. игра «Приезд родных». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. |
Работа перед сном | РР | Чтение В. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь». Цель: обсудить произведения, пересказать отрывок текста. |
Вечер | СКР РР ПР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям, развивать коммуникативные возможности. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. (мальчики) Напомнить о ведении календаря и необходимости обращать внимание на состояние погоды. | Составление рассказа по картине «Три богатыря». Цель: выяснить, какими художественными средствами пользовался художник для передачи образа богатырей. | Д.и. «Животный – человек». Цель: закрепить названия частей тела у человека и животных. |
Прогулка | ПР ХЭР РР | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить названия деревьев. Упражнение «Один, два, пять» (названия животных и их детёнышей). Цель: совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа. Д.и. «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика Упражнение «Назови соседей». Цель: закрепить знания чисел первого десятка. | Дежурство в уголке природы. Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Даша Н, Женя К, Дима Р. Д /игра «Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду; называть мужскую и женскую одежду. | Просмотр видеофильма «Из чего делают посуду». Цель: познакомить детей с процессом изготовления посуды. | Создание коллективного макета «Зимний лес». Цель: формировать умение составлять композиции. | Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...» |
ОД | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. | |
Кружок «Рисовашка» | По плану. |
Художественно- эстетическое развитие. Музыка | По плану муз рук. |
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать интерес к неживым объектам природы. Упражнение «Скажи пять слов». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Рассматривание зимних птиц Цель: учить замечать красоту природы. Упражнение «Превращение предмета». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | П.и. «Прямо в цель». Цель: развивать глазомер. П.и. «Ворон». Цель: разучить слова, вспомнить правила. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. |
Работа перед сном | СКР РР | Рассказывание сказки «Чудо-меленка». Цель: закрепить умение выделять отличительные особенности сказки. |
Вечер | ПР ФР ХЭР | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Сравнение предметов». Цель: способствовать развитию логики и умения делать умозаключения. | Настольно печатная игра «Сложи узор» Цель: учить составлять целое из частей. ( по желанию детей) | Дыхательный тренинг по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. | Д.и. «Помоги художнику». Цель: развивать воображение, умение дорисовывать геометрические фигуры. |
Прогулка | РР ФР СКР | Д.и. «Найди звук». Цель: учить определять место звука в слове (начало, середина и конец). Игра-забава «Кто скорее свернёт ленту». Цель: развивать моторику и ловкость. С.р. игра «Путешествие в русский зимний лес». Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |