II.Подготовка к основному этапу занятия.
Минутка чистописания | -Открываем тетради, отступим две строчки, записываем число. Сегодня у нас…. Классная работа.
-Послушайте. Ну-ка кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт?
Грянул гром, весенний гром, Засверкало всё кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют! Это праздничный ….
-Ребята давайте ещё раз произнесём эти отгадки. -Что общего заметили в произношении этих слов?
-Значит какую букву мы будем писать на минутке чистописания? -Что вы можете сказать об этой букве?
-Дайте полную характеристику звуков?
-А о букве, что можете сказать?
-Где употребляется заглавная буква?
-Посмотрите на доску с какой целью мы будем повторять как пишется буква С?
-А сейчас ребята, сядьте правильно как нужно.
-Давайте напишем в тетрадях строчную букву «с» до середины строки. -Соблюдайте закономерность.
-С середины строки пишем строчную букву «с» с соединением гласной до конца строки. -На следующей строке пишем заглавную букву «С» до середины строки.
-С середины строки точно также только заглавную букву пишем «С» соединением с гласными до конца строки.
-На третий строке продолжите слог до полного слова.
-а на следующей строке придумайте слова начинающиеся с заглавной буквы «С».
-Взяли простые карандаши и подчеркните самые правильные, красивые буквы. Их не должно быть слишком много.
-А сейчас давайте познакомимся со словарным словом Товарищ -Кто знает значение этого слова? -Давайте запишем это слова у себя в тетрадях, поставим ударение. това́рищ→[тавар'ищ']
-Тема нашего урока… Ой! Кто это все буквы раскидал и тема пропала.
-Это же Незнайка опять проказничает. -Что теперь делать? Ребята, что это за буквы?
-Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.
-Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали? -Ребята, посмотрите Незнайка нам подсказку-задание приготовил. ( с.11 у.14)
-Кто нам прочитает, что нужно сделать.
-Какие орфограммы мы встретили? -Кто догадался какой будет тема урока? -Это новая тема? -Чему же мы будем учиться?
-Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки. |
(Солнце)
(Салют)
-Салют, солнце. -Они начинаются на букву с.
-букву с.
-эта буква обозначает звуки [с],[с’]
-согласный, глухой, парный, парный звонкий з.
-бывает заглавная(большая) строчная(маленькая)
-в начале предложения, в имени собственном названия городов, сёл..
-Чтобы писать правильно, красиво.
-дети пишут букву с.
-с, с, с…
-са, се, со…
-дети пишут С С С
-Са Со Се
-сапоги, сом, сено.
-Семён, Соня, Саратов, Софья.
Человек, близкий кому-нибудь, по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. Товарищи с детства, по школе.
(На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У)
-Это шипящие и гласные.
[Ж] – согл., зв. парн.,тв. [Ш] – согл., глух. парн.,тв. [Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк. [Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.
Жи-ши Ча-ща чу-щу Лыжи роща чудо жизнь чай чулок уши задача щука шить
Слогом: лы-жи, ро-ща, чу-до, у-ши, чу-лок, щука, за-да-ча. Частью слога: жизнь, чай, шить. Безударные: лыжи, роща, уши, чулок, задача.
-жи-ши,ча-ща, чу-щу -Нет -Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
III.Усвоения знаний и способов действия.
Физминутка
IV. Первичная проверка понимания. | -А Незнайка предлагает поиграть. Откроем учебник на странице 12 у.16. Как вы думаете, что нужно сделать? Выходят к доске по одному. Записываем, выделяем все орфограммы.
-Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть.
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг- миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!
-Ой! Смотрите. Пока мы физминутку делали Незнайка свой порядок навел. - Нужно спасать слова, а то они совсем потеряются. Для этого нужно вставить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали. -Кто догадался, какие слова написаны? лу… …знь све… …сы ута… …ка малы… …ло ро… …вель сту… …гун
-Молодцы! Понравилась вам игра? -Незнайке понравилось как вы работаете. Он тоже решил поучиться. Смотрите, какой текст он написала, постарался. У машы кошка мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и пушыстый. Катёнок пьёт молоко из чяшки.
-Хорошо у него получилось? -А что не так? -Поможем Незнайке исправить ошибки, он ведь так старался? -Посмотрите, как он расстроился.
-У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки. -Работать будем в парах. -Как мы работаем в парах?
-На какие орфограммы были допущены ошибки? -Назовите орфограмму и ошибку из текста. -Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.
|
1.Ёрш-ерши, лужа-лужи, камыш-камыши, груша- груши, лыжа-лыжи, ёж-ежи. 2.Дружить-дружи, списать-спиши, спешить-спеши, рассказать-расскажи.
(Учащиеся вписывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.)
лужи жизнь свеча часы утащу щука малыши шило роща щавель стучу чугун
-Нет -Он допустил ошибки.
-дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем если что-то не понятно)
Ребята исправляют ошибки на карточках. | |