СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По дисциплине «Основы организации внеурочной деятельности» на тему: «Личностно-социальная концепция воспитания»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«По дисциплине «Основы организации внеурочной деятельности» на тему: «Личностно-социальная концепция воспитания»»
















РЕФЕРАТ

по дисциплине «Основы организации внеурочной деятельности»

на тему: «Личностно-социальная концепция воспитания»


























г. Владивосток

2019


Оглавление

Введение …………………...……………………………………………………...3

  1. Актуальность проблемы………………………………………………...…4

  2. Личностно-социальная концепция воспитания………….……………….5

Заключение………………………………...………………………………………8

Список использованных источников…………………………………………….9



Введение


Цель: изучить концепции личностно-социального воспитания.

Задачи:

  1. Сравнить информацию из разных источников.

  2. Познакомиться с документами, методическими материалами данной темы.

  3. Сравнивать эффективность применяемой концепции.

1 Актуальность проблемы


В последнее время в связи со сменой социальных и идеологических ценностей возникло много проблем в воспитании подрастающего поколения. Раннее отсутствующая методологическая основа привела к тому, что воспитательная работа в школах осуществлялась педагогами довольно бысто, представлялась как ряд отдельных несистемных мероприятий. Идеи С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других, лежат в основе концепции личностно-социального воспитания.



2 Личностно-социальная концепция воспитания


Специфика и новаторство этой концепции воспитания заключается в её диалектическом характере. На основе различных подходов в целостном воспитательном процессе разрешаются проблемы воспитания: преемственности и новаторства, целостности, творчества и технологии, коллектива и личности, общечеловеческих социально-актуальных качеств человека.

Главными механизмами воспитания в личностно-социальной концепции (которые и определяют её название) являются, во-первых, персонализированные (личностные) отношения и, во-вторых, система социально-ориентированных отношений, которую представляет коллектив как гуманное организованное общество.

Осознание каждым человеком своей уникальности возможно только в сравнении с другими людьми, развитие специфических особенностей каждой личности был свободным и успешным, он должен происходить не в стихийном общении, а в сообществе.

Гуманистическая сущность личностно-социального воспитания проявляется в том, что воспитательный коллектив, выступающий как «поле» для развития у воспитанников «быть личностью», создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и социализации. Эти условия обеспечиваются:

  1. Организацией в коллективе педагогически целесообразного образа жизни, отражающего жизнь всего общества, и ориентированного на целостность воспитания.

  2. «Деликатным» отношением к личности, при которым воспитание осуществляется косвенным путём, и является субъектом деятельности, цели которой являются нравственными и мировоззренческими ориентирами.

  3. Личностный опыт воспитанники накапливают в условиях коллектива, который создаёт базу поддержки.

Содержательные основы личностно-социальной концепции (С. А. Макаренко, В. Франкл, К. Роджерс, В. А. Сухомлинский): ценности, любовь, свобода, долг.

Интересны ценности, предлагаемые австрийским психологом Виктором Франклом. Он выделяет три группы ценностей: ценности творчества (то, что мы даём миру), ценности переживания (любовь, дружба – то, что мы берём от мира) и ценности отношения (позиция, которую мы занимаем по отношению к своей судьбе).

Уровни удовлетворённости жизнью:

  1. состояние удовлетворённости самим фактом существования, радость от пребывания на Земле;

  2. состояние удовлетворённости материальными благами;

  3. состояние удовлетворённости от общения с другими людьми;

  4. состояние удовлетворённости в момент творчества;

  5. состояние удовлетворённости от деятельности по совершенствованию жизни, умение делать счастливыми других.

Чтобы личность гармонично формировалась и развивалась, нужны благоприятные условия, а это:

- воспитание в семье;

- воспитание в окружении сверстников;

- воспитание в коллективе.

Для организации личностно-социального воспитания, следует правильно подбирать методы и формы воспитания, учитывать индивидуальные особенности, а также возрастные особенности.




















Заключение


Таким образом, изучив материалы о личностно-социальной концепции, можно сказать, что личность не будет формироваться без отношений (как личностных, так и социально-ориентировочных). По моему мнению, нужно больше времени уделять этой концепции, т.к в современном мире происходит много социальных проблем и трудностей, а воспитание – один из путей их решения.

Следует правильно организовывать коллективы, вежливо относиться к каждому, чтобы не травмировать, а сформировать собственное мировоззрение, нравственные позиции. Не стоит забывать о том, что опыт воспитанники накапливают только в социуме.

Список использованных источников


  1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008. 448 с.

  2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Амонашвили, 1996. 494 с.

  3. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход. М.: «Академия», 2010.

  4. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. М.: Издательство «Просвещение», 2012.

  5. Макаренко A. C. Лекции о воспитании детей // Соч.: В 7 т. М., 1957. т.4. с. 341-428.


8