СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему носороги делятся на белых и черных"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для педагогического практикума "Как научить учиться младшего школьника через организацию проектно-исследовательской деятельности"

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАНИЕ»

ИССЛЕДОВАНИЕ «ПЕСОК И ЕГО СВОЙСТВА»

ГРУППА № ____

Дата_____________

ОПЫТ № 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ СУХОГО ПЕСКА

Свойства

«+»

«-»

1

Цвет



2

Запах



3

Сыпучесть



4

Лепится или не лепится



5

Притягивает или нет магнит





ОПЫТ № 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ СУХОГО ПЕСКА

Свойства

«+»

«-»

1

Цвет



2

Форма



3

Величина





ОПЫТ № 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ МОКРОГО ПЕСКА

Свойства

«+»

«-»

1

Цвет



2

Запах



3

Сыпучесть



4

Лепится или не лепится



5

Притягивает или нет магнит





Вывод 1: Какими свойствами обладает ваш образец песка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод 2: Где может добываться этот песок.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод 3: Как может использоваться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ»

ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ?

Сегодня у нас увлекательная, но не совсем обычная работа. И в итоге мы с вами должны получить ответы на непростые, но очень интересные вопросы. Но прежде, чем начать работу отгадайте загадку:

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский…

Носорог не только большое, но и очень симпатичное животное. Сейчас на Земле живет 13-16 тысяч носорогов. В Африке два вида: белый носорог и черный носорог.

А как вы думаете: почему носороги делятся на белых и черных?

Пока мы не можем ответить на этот вопрос, но вполне возможно, что наше сегодняшнее исследование песка поможет в поиске ответа на этот вопрос.

1 Этап. Для начала попробуем найти ответы на следующие вопросы:

  1. Все ли мы знаем о песке?

  2. Для чего нужно изучать свойства песка?

  3. Из чего состоит песок?

  4. Какого цвета песок?

  5. Можно ли лепить из сухого/мокрого песка?

  6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

  7. Может ли песок двигаться?

  8. Где и как люди могут использовать песок?

  9. КАК СВЯЗАНЫ ПЕСОК И НОСОРОГ?

  10. ПОЧЕМУ НОСОРОГИ БЫВАЮТ БЕЛЫМИ И ЧЕРНЫМИ?

2 Этап. У вас на столах лежат маршрутные карты, в которые мы будем заносить результаты наших опытов. Но для того, чтобы все было правильно выполнено существуют некоторые правила, которые мы обязательно будем соблюдать:

  1. Внимательно выслушай учителя.

  2. Сначала выполни задание (опыт), обсуди с товарищами в группе и примите общее решение.

  3. Занесите общее решение в маршрутный лист.

Опыт 1. Свойства сухого песка.

Цель: исследовать свойства сухого песка.

  • Цвет

  • Запах

  • Сыпучесть

  • Лепится или не лепится

  • Притягивает или нет магнит

Опыт 2. Состав песка (просеивание)

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Рассмотрите, все ли песчинки одинаковые по:

  • Цвету

  • Форме

  • Величине

Опыт 3. Свойства мокрого песка

Цель: исследовать свойства мокрого песка.

  • Цвет

  • Запах

  • Сыпучесть

  • Лепится или не лепится

  • Притягивает или нет магнит

Вот мы с вами и завершили второй практический этап, переходим к третьему этапу.

3 Этап. Каждой группе необходимо внимательно посмотреть на результаты своих исследований и сделать выводы:

  • Какими свойствами обладает ваш образец песка;

  • Где может добываться этот песок;

  • Как может использоваться.

И подготовить выступление от группы.

4 этап Обобщение.

Итак, сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм.

Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, хорошо сохраняет форму (пока не высохнет).

Использование песка людьми зависит от вида песка.

Сахар тоже называют песком за то, что он обладает некоторыми свойствами: сыпучесть, форма сахаринок.

Но вернемся к нашему вопросу: почему носороги делятся на белых и черных?

  • Черные и белые носороги имеют один и тот же цвет. Они оба буровато-серые Как белые вид получил название «белый»?

  • По сути дела белый носорог совсем не белый, а черный носорог – совсем не черный… Цвет обоих носорогов зависит от цвета грунта, на котором они живут, так как они охотно валяются в грязи и пыли, и их исходный цвет кожи приобретает то беловатый, то красноватый, а в районах с застывшей лавой черный оттенок .

Мне очень понравилась работа всех групп сегодня, а понравилась ли она вам, я бы хотела узнать при помощи анкет обратной связи. Пожалуйста, заполните анкеты. Нам важно знать ваше мнение.

Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работа»

Исследовательская работа  ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ? МАОУ СОШ № 13 г. Калининграда 08.11.2019

Исследовательская работа ПОЧЕМУ НОСОРОГИ ДЕЛЯТСЯ НА БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ?

МАОУ СОШ № 13 г. Калининграда

08.11.2019

Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Только смотрит строго. На носу два рога, На ногах копыта – От врагов защита. Лишь слона не свалит с ног Африканский…  носорог

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта –

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский…

носорог

Все ли мы знаем о песке? Для чего нужно изучать свойства песка? Из чего состоит песок? Какого цвета песок? Можно ли лепить из сухого/мокрого песка? Можно ли сухим/мокрым песком рисовать? Может ли песок двигаться? Где и как люди могут использовать песок? КАК СВЯЗАНЫ ПЕСОК И НОСОРОГ? ПОЧЕМУ НОСОРОГИ БЫВАЮТ БЕЛЫМИ И ЧЕРНЫМИ?
  • Все ли мы знаем о песке?
  • Для чего нужно изучать свойства песка?
  • Из чего состоит песок?
  • Какого цвета песок?
  • Можно ли лепить из сухого/мокрого песка?
  • Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
  • Может ли песок двигаться?
  • Где и как люди могут использовать песок?
  • КАК СВЯЗАНЫ ПЕСОК И НОСОРОГ?
  • ПОЧЕМУ НОСОРОГИ БЫВАЮТ БЕЛЫМИ И ЧЕРНЫМИ?
Работа с маршрутными листами

Работа с маршрутными листами

  • Внимательно выслушай учителя.
  • Сначала выполни задание (опыт), обсуди с товарищами в группе и примите общее решение.
  • Занесите общее решение в маршрутный лист.
Опыт №1 «Свойства сухого песка» Цель: исследовать свойства сухого песка .

Опыт №1 «Свойства сухого песка»

Цель: исследовать свойства сухого песка .

  • Цвет
  • Запах
  • Сыпучесть
  • Лепится или не лепится
  • Притягивает или нет магнит
Опыт № 2 «Состав песка» Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки. Рассмотрите, все ли песчинки одинаковые по:

Опыт № 2 «Состав песка»

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Рассмотрите, все ли песчинки одинаковые по:

  • Цвету
  • Форме
  • Величине
Опыт № 3 «свойства мокрого песка» Цель: исследовать свойства сухого песка .

Опыт № 3 «свойства мокрого песка»

Цель: исследовать свойства сухого песка .

  • Цвет
  • Запах
  • Сыпучесть
  • Лепится или не лепится
  • Притягивает или нет магнит
Выводы:

Выводы:

  • Какими свойствами обладает ваш образец песка?
  • Где может добываться этот песок?
  • Как может использоваться?
Обобщение Мокрый песок не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, хорошо сохраняет форму (пока не высохнет) Сухой песок сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм

Обобщение

Мокрый песок

не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, хорошо сохраняет форму (пока не высохнет)

Сухой песок

сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм

Ответ на главный вопрос По сути дела белый носорог совсем не белый, а черный носорог – совсем не черный… Цвет обоих носорогов зависит от цвета грунта, на котором они живут, так как они охотно валяются в грязи и пыли, и их исходный цвет кожи приобретает то беловатый, то красноватый, а в районах с застывшей лавой черный оттенок

Ответ на главный вопрос

По сути дела белый носорог совсем не белый, а черный носорог – совсем не черный… Цвет обоих носорогов зависит от цвета грунта, на котором они живут, так как они охотно валяются в грязи и пыли, и их исходный цвет кожи приобретает то беловатый, то красноватый, а в районах с застывшей лавой черный оттенок

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!