СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подача на точность (волейбол)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подача на точность (волейбол)»

Практическое занятие № ___

Дата проведения занятия:___________________

Раздел 2. Спортивные игры.

Тема урока: В/бол: Подача на точность.

Цели и задачи урока:

  1. Обучить технике подач на точность.

  2. Развивать координационные способности.

  3. Формировать стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом.

  4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: стандартно-повторных упражнений, вербальный.

Оснащение урока: секундомер, свисток, мел, в/бол мячи, в/бол сетка.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 90 мин

План урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (5 мин )

  2. Изучение нового материала ( 80 мин )

  3. Итоги урока. Вопросы учеников (4 мин)

  4. Домашнее задание (1мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. приветствие, сдача рапорта, проверка присутствующих, постановка цели и задач занятия.

Мотивация учебной деятельности: Подача мяча. Проблемные вопросы: 1. От чего зависит скорость полета мяча при подаче? (От степени развития динамической силы рук.) 2. Какие факторы обусловливают точность нижней подачи? (Направление замаха руки при ударе по мячу—строго назад, высота подброса мяча 20—30 см, точка удара по мячу по отношению к полу — ниже уровня пояса.) 3. За счет чего достигается полет мяча без вращения и резкие изменения траектории и направления полета мяча? (За счет уменьшения высоты подброса мяча и амплитуды замаха, что требует более высокой степени развития физических качеств, за счет удара в центр мяча при некотором его сопровождении рукой.)

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-метод. указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин

Воспитывать дисциплину и точность выполнения команд.

Построение, сдача рапорта, постановка цели и задач занятия, перекличка.

5 мин

Проверка готовности группы к занятию.

Проверить функциональное состояние организма.

Измерение ЧСС

3 мин

Кол-во ударов за 10 сек х 6= ЧСС в покое.

Подготовить суставно-связочный аппарат к беговым упражнениям.

Ходьба: на носках;

На пятках; на внешней, внутренней стороне стопы,

3 мин

Руки на пояс, за голову, в стороны. Спина ровная. Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения. Темп средний.

Повысить ЧСС

Разминочный бег:

4 мин

Темп медленный. Дыхание произвольное.

Увеличить подвижность в суставах и эластичность мышц туловища, рук, ног.


























Подготовить функциональную систему организма к нагрузкам.

ОРУ на месте:

  1. И.п. ос. Руки на пояс, круговые движения головой в правую (левую) стороны.

  2. И.п. стойка ноги врозь. Левая рука вверху правая внизу 1-2 смена положения рук.

  3. -И.п. стойка ноги врозь. Руки перед грудью согнуты в локтевых суставах 1-2 рывковые движения назад,3-4 поворот направо (налево).

  4. -И.п.стойка ноги врозь. Руки к плечам круговые движения в плечевых суставах вперед назад.

  5. И.п. стойка ноги врозь. Руки вперед круги руками вперед, назад.

  6. И.п. стойка ноги врозь, руки за голову приседания.

  7. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс наклоны к правой (левой) ноге.

  8. И.п.ос, руки в стороны 1-выпад правой вперед; 2-И.п; 3-выпад левой вперед; 4-И.п.

  9. И.п. ос. 1-присед; 2-упор лежа; 3-присед; 4-И.п.

СФП:

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестом голени назад.

-Бег с выносом прямых ног вперед, назад.

-Правым, левым боком приставным (скрестным) шагом.

-Прыжки на правой (левой) на двух ногах,

с выносом бедра вперед-вверх, по кочкам.

-Ходьба в положении присед руки за голову.

-Ходьба приставным шагом в исходном положении присед.

-Прыжки в приседе (правым, левым боком).

-Выпады на каждый шаг

-Ускорение.

10 мин

10 раз



10 раз



10 раз




10 раз



10 раз


10 раз


10 раз



10 раз



7 раз




5 мин

10 м

10 м

10 м


10 м


10 м



10 м


10 м


10 м

10 м


10 м


2х10 м

3х10 м

Обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.

Руки не сгибать в локтевых суставах. Темп средний.


Спина ровная, темп средний.




Амплитуда максимальная. Темп средний.


Амплитуда максимальная. Руки не сгибать в локтевых суставах. Темп средний.


Темп средний.



Ноги не сгибать в коленных суставах.


Спину держать ровной, темп средний.







Руки на пояс, спина ровная, колени поднимать как можно выше. Темп быстрый.

Не наклонятся вперед.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Руки на пояс.

Слежу за дистанцией и правильностью выполнения упражнения.

Спину держать ровной.

Темп средний.


Темп быстрый.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 65 мин

Повторить об основных элементов техники подачи мяча сверху снизу.



Развитие координационных способностей.


Совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху снизу.

Техника подачи мяча сверху, снизу.



-Имитация техники подачи мяча сверху снизу без мяча.

-Подача мяча сверху

-Подача мяча снизу.

- Подача мяча сверху через зал.

-Подача мяча снизу через зал.

-Подача мяча на точность

-Подача мяча сверху снизу на точность

5 мин




5 мин


6 мин

6 мин.

6 мин

6 мин

6 мин

20 мин


1. Рассказ. 2.Показ техники подачи мяча сверху, снизу.

При выполнении данных упр. обращаю внимание на правильность выполнения упражнения.

Упражнения выполняются поточным способом на месте и в движении.

Упражнения выполняются в парах.




Контрольный норматив.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 мин

Подведение итогов занятия.

Построение



Домашнее задание.

4 мин



1 мин

Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы занимающихся.


У.П.4 .


Преподаватель ФК: Кузьменко Андрей Павлович Подпись:____________________