СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поделка из коробки для сока

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поделка из коробки для сока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ


Ф.И.О. участника: Яковлева Дарья Александровна

Тема урока: «Рачительный хозяин-поделка из бросового материала «Цветочная ваза»

Класс: 4

Цель урока: Создание условий по изготовлению вазы для цветов из картонной коробки от сока

Задачи урока:


Дидактические:

  1. Формирование умения у учащихся работать с вторичным материалом


Развивающие:

  1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

  2. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

  3. Развивать умения работать с ножницами, клеем, организовать рабочее место, внимание, речь, мышление, память.


Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.









Подпись методиста/учителя: _____________________________




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Речь учителя

Создаёт условия по мотивации учащихся на урок

-Здравствуйте! Сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Я рада вас видеть сегодня на уроке, проверьте всё ли у вас готово к работе. Садитесь!

-Хочу начать наш урок с одной фразы «Всё ненужное можно сделать полезным»

-Как вы понимаете данную фразу? Что она подразумевает?

-Молодцы, я с вами согласна.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф





Интерактивная доска

Самоконтроль



Положительное отношение к школе

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Речь учителя

















Беседа
















Беседа









Создаёт условия по подведению к теме урока

-Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?

-Хорошо, молодцы!

-Чтобы узнать тему нашего урока, давайте откроем страницу 35 в учебнике

-Прочитайте заголовок который там написан, скажите а знаете ли вы, что значит «Рачительный хозяин». Это значит какой хозяин?

-Как сильно вам важна экономия, как жалко иногда что-то выбросить и хочется дать вещи или предмету вторую жизнь.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно, это поделки из бросового материала, из материала который когда был чем-то и этому материалу дали вторую жизнь.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно, это вазочки! Скажите, а из чего они сделаны? Каким способом люди дали вторую жизнь этим предметам?

-Вы сегодня тоже уже что-то принесли на урок то, чему мы дадим вторую жизнь. Скажите, что это?

-Верно, это коробка из под сока. У кого то она большая, у кого маленькая.

-Может быть из нашего разговора кто-то уже догадался какой будет тема урока?

-Верно, Тема урока: Цветочная ваза из бросового материала

-Какую цель мы с вами поставим на наш урок? Изготовить цветочную вазу из бросового материала

-Какой план мы с вами поставим на урок?

  1. Узнать, как правильно можно использовать бросовый материал

  2. Научиться изготавливать цветочную вазу из бросового материала



Отвечают на вопрос учителя



Работают по учебнику




Рассуждают и отвечают на вопрос






-поделки из бросового материала





-вазы










Определяют тему урока, ставят цель и план на данный урок





Ф













И



















Ф

Интерактивная доска






Учебник





















Интерактивная доска

Самоконтроль































Самоконтроль


Р: принимать и сохранять учебную задачу
















П: строить сообщения в устной форме





Учебно-познавательный интерес к новому материалу



















Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Речь учителя








Объяснение









Объяснение






Речь учителя

















Речь учителя







Создаёт условия для организации поиска информации о использовании бросового материала

-Нам с вами нужно узнать, как же можно использовать разнообразно бросовый материал и как дать предметам вторую жизнь

-Для этого я предлагаю вам прочитать текст и выделить в нём главную информацию на ваш взгляд

Приложение №1

-Скажите, что важное сказано в тексте

-Мы с вами узнали, как использовать бросовый материал правильно?

-Молодцы!


Перед началом работы над вазой давайте разомнём пальчики


-Нам нужно изготовить вазу из коробки для сока

-Напоминаю, что ваша коробка должна быть чистой и сухой. Проверьте это, пожалуйста!

-Давайте определим, что нам понадобиться для изготовления поделки

  • Цветная бумага

  • Клей

  • Ножницы

  • Коробка

-Давайте вспомним как нужно работать с клеем и ножницами

-Для этого предлагаю выполнить интерактивное задание и определить, как делать можно и как нельзя

https://learningapps.org/watch?v=pv0b26y3522


-Вспомнили с вами правила при работе с ножницами и клеем, теперь можно приступать к изготовлению вазы


  1. Нужно обклеить вазу в понравившийся вам цвет цветной бумаги

  2. Сделать у вазы красивое «горлышко»

  3. Украсить вазу по желанию


-При украшении вазы проявите свою фантазию

-Работайте аккуратно!

Чтоб работа закипела, Приготовим все для дела.

Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть.










Работают с текстом, выделяя главную информацию








Выполняют пальчиковую гимнастику










Определяют, что понадобиться для изготовления цветочной вазы из бросового материала





Выполняя интерактивное задание вспоминают как правильно работать с ножницами и клеем и какие ошибки нельзя допускать













Приступают к изготовлению вазы из бросового материала

Ф










П












Ф















Ф














И

Интерактивная доска

















Интерактивная доска






























Поделка

Самоконтроль







Взаимопроверка

использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации




К: формулировать собственное мнение и позицию









П: фиксировать выборочно информацию

Установка на здоровый образ жизни












учебно-познавательный интерес

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Речь учителя

Создаёт условия по организации выставки сделанных работ


-После того как мы закончили делать свои вазы, предлагаю вам организовать выставку


-За отличную вазу хотелось бы наградить жетоном ……


-Молодцы! Все ваши вазы получились чудесными!




Организую выставку своих работ, выбирают лучшую работу










Ф

Поделки

Самоконтроль


Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя

Способность к самооценке

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке


Речь учителя

Создаёт условия по подведению итогов урока

-Наш с вами урок подходит к концу

-Уберите, пожалуйста, своё рабочее место!

-Скажите, что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось больше всего?

-Спасибо за урок. Урок окончен.




Подводят итоги урока



Убирают рабочее место

Ф

Интерактивная доска

Самоконтроль


Р: осуществлять итоговый контроль

Понимание причин успеха











Приложение №1

Для начала давайте разберемся, что такое бросовый материал. Это любые подручные средства, которые мы используем в хозяйстве. Зачастую многие предметы подлежат утилизации, однако из них можно смастерить оригинальные поделки. Такие поделки способны украсить наш дом и приусадебный участок. Итак, к пригодным для моделирования поделок подручным средствам можно отнести: картонные коробки; зубочистки; ватные диски; спички; пуговицы; нитки; пластиковые или стеклянные емкости; трубочки для коктейлей; камни; различную бумагу; восковые свечи; прищепки; компакт-диски и многое другое.

Поделки могут иметь разное назначение:
1.    для игр;
2.    для украшения интерьера учреждения, дома;
3.    их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового,  при его подборе предъявляется определённые требования:
  - должен быть безопасным (не токсичным, не вызывать аллергию);
  - тщательно промытым и высушенным;
  - доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)