Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Речь учителя | Создаёт условия по мотивации учащихся на урок -Здравствуйте! Сегодня урок технологии у вас проведу я. -Я рада вас видеть сегодня на уроке, проверьте всё ли у вас готово к работе. Садитесь! -Хочу начать наш урок с одной фразы «Всё ненужное можно сделать полезным» -Как вы понимаете данную фразу? Что она подразумевает? -Молодцы, я с вами согласна. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | | | Положительное отношение к школе |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Речь учителя Беседа Беседа | Создаёт условия по подведению к теме урока -Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке? -Хорошо, молодцы! -Чтобы узнать тему нашего урока, давайте откроем страницу 35 в учебнике -Прочитайте заголовок который там написан, скажите а знаете ли вы, что значит «Рачительный хозяин». Это значит какой хозяин? -Как сильно вам важна экономия, как жалко иногда что-то выбросить и хочется дать вещи или предмету вторую жизнь. -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Верно, это поделки из бросового материала, из материала который когда был чем-то и этому материалу дали вторую жизнь. -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Верно, это вазочки! Скажите, а из чего они сделаны? Каким способом люди дали вторую жизнь этим предметам? -Вы сегодня тоже уже что-то принесли на урок то, чему мы дадим вторую жизнь. Скажите, что это? -Верно, это коробка из под сока. У кого то она большая, у кого маленькая. -Может быть из нашего разговора кто-то уже догадался какой будет тема урока? -Верно, Тема урока: Цветочная ваза из бросового материала -Какую цель мы с вами поставим на наш урок? Изготовить цветочную вазу из бросового материала -Какой план мы с вами поставим на урок? Узнать, как правильно можно использовать бросовый материал Научиться изготавливать цветочную вазу из бросового материала | Отвечают на вопрос учителя Работают по учебнику Рассуждают и отвечают на вопрос -поделки из бросового материала -вазы Определяют тему урока, ставят цель и план на данный урок | Ф И Ф | Интерактивная доска Учебник Интерактивная доска | Самоконтроль Самоконтроль | | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: строить сообщения в устной форме | Учебно-познавательный интерес к новому материалу Широкая мотивационная основа учебной деятельности |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Речь учителя Объяснение Объяснение Речь учителя Речь учителя | Создаёт условия для организации поиска информации о использовании бросового материала -Нам с вами нужно узнать, как же можно использовать разнообразно бросовый материал и как дать предметам вторую жизнь -Для этого я предлагаю вам прочитать текст и выделить в нём главную информацию на ваш взгляд Приложение №1 -Скажите, что важное сказано в тексте -Мы с вами узнали, как использовать бросовый материал правильно? -Молодцы! Перед началом работы над вазой давайте разомнём пальчики -Нам нужно изготовить вазу из коробки для сока -Напоминаю, что ваша коробка должна быть чистой и сухой. Проверьте это, пожалуйста! -Давайте определим, что нам понадобиться для изготовления поделки Цветная бумага Клей Ножницы Коробка -Давайте вспомним как нужно работать с клеем и ножницами -Для этого предлагаю выполнить интерактивное задание и определить, как делать можно и как нельзя https://learningapps.org/watch?v=pv0b26y3522 -Вспомнили с вами правила при работе с ножницами и клеем, теперь можно приступать к изготовлению вазы Нужно обклеить вазу в понравившийся вам цвет цветной бумаги Сделать у вазы красивое «горлышко» Украсить вазу по желанию -При украшении вазы проявите свою фантазию -Работайте аккуратно! Чтоб работа закипела, Приготовим все для дела. Будем клеить, мастерить – Все должно в порядке быть. | Работают с текстом, выделяя главную информацию Выполняют пальчиковую гимнастику Определяют, что понадобиться для изготовления цветочной вазы из бросового материала Выполняя интерактивное задание вспоминают как правильно работать с ножницами и клеем и какие ошибки нельзя допускать Приступают к изготовлению вазы из бросового материала | Ф П Ф Ф И | Интерактивная доска Интерактивная доска Поделка | Самоконтроль Взаимопроверка | использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации | К: формулировать собственное мнение и позицию П: фиксировать выборочно информацию | Установка на здоровый образ жизни учебно-познавательный интерес |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Речь учителя | Создаёт условия по организации выставки сделанных работ -После того как мы закончили делать свои вазы, предлагаю вам организовать выставку -За отличную вазу хотелось бы наградить жетоном …… -Молодцы! Все ваши вазы получились чудесными! | Организую выставку своих работ, выбирают лучшую работу | Ф | Поделки | Самоконтроль | | Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя | Способность к самооценке |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Речь учителя | Создаёт условия по подведению итогов урока -Наш с вами урок подходит к концу -Уберите, пожалуйста, своё рабочее место! -Скажите, что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось больше всего? -Спасибо за урок. Урок окончен. | Подводят итоги урока Убирают рабочее место | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | | Р: осуществлять итоговый контроль | Понимание причин успеха |