СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста. Практикум

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по русскому языку. ОГЭ. 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста. Практикум»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область







Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста 15.2

Практикум

(9 класс)





Учитель русского языка и литературы

Курбатова Галина Николаевна























2017 год



Прочитайте текст. Ответьте на вопросы, которые помогут вам написать сочинение, раскрывающее смысл следующих предложений текста: «Это наши лучшие друзья, - любил повторять отец, указывая на книги. – И какие дорогие друзья…»

(1)Душой чайной комнаты, если можно так выразиться, являлся книжный шкаф. (2)В нем, как в электрической батарее, сосредоточилась неиссякаемая, таинственная, могучая сила, вызвавшая первое брожение детских мыслей. (3)И этот шкаф мне кажется живым существом.

(4)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нем две маленькие тумбы, а на них уже самый шкаф с стеклянными дверками. (5)Выкрашен он был в коричневую краску и покрыт лаком, который, к общему нашему огорчению, скоро растрескался и облупился благодаря плутовству мастера, пожалевшего масла на краску. (6)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой значительной вещью в свете – особенно, когда на его полках разместились переплетенные томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

(7) – Это наши лучшие друзья, - любил повторять отец, указывая на книги. (8) – И какие дорогие друзья… (9)Нужно только подумать, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу. (10)Потом ее нужно издать, потом она должна сделать далекий-далекий путь, пока попадет к нам, на Урал. (11)Каждая книга пройдет через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

(12)Наша библиотека была составлена из классиков, и в ней – увы! – не было ни одной детской книжки… (13)Мне пришлось начать чтение прямо с классиков, таких как дедушка Крытов, Гоголь, Пушкин, Гончаров и т.д.

(14)В нашей библиотеке первой детской книжкой явился «Детский мир» Ушинского. (15)Эту книгу пришлось выписывать из Петербурга, и мы ждали ее каждый день в течение чуть не трех месяцев. (16)С этой книги началась новая эра. (17)За ней явились рассказы Разина, Чистякова и другие детские книги. (18)Моей любимой книжкой сделались рассказы о завоевании Камчатки. (19)Я прочитал ее десять раз и знал почти наизусть. (20)Нехитрые иллюстрации дополнялись воображением. (21)Мысленно я проделывал все геройские подвиги казаков-завоевателей, плавал в легких байдарках, питался рыбой у чукчей, собирал гагачий пух по скалам. (22)С этой книжки путешествия сделались моим любимым чтением, и любимые классики на время были забыты. (23)К этому времени относится чтение «Фрегата Паллады» Гончарова. (24)Я с нетерпением дожидался вечера, когда мать кончала дневную работу и усаживалась к столу с заветной книгой. (25)Мы путешествовали уже вдвоем, деля поровну опасности и последствия кругосветного путешествия. (26)Встречалось, конечно, много неизвестных мести непонятных слов; но эти подводные камни обходились при помощи словаря иностранных слов и распространенных толкований.

(По Д.Мамину-Сибиряку)



  • Сформулируйте тему текста. (О чем этот текст?)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему отец героя говорит о книгах: «Это наши лучшие друзья…»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие книги были особенно дороги герою? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • В каких предложениях описаны любимые книги героя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл следующих предложений текста: «Это наши лучшие друзья, - любил повторять отец, указывая на книги. – И какие дорогие друзья…»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература:

Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки6 учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, А.Г. Нарушевич / Под ред.Н.А.Сениной. – Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Легион, 2016 – 160 с. – (ОГЭ).