СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлена информация о видах заданий в ЕГЭ по английскому языку, о типичных ошибках в каждом виде заданий и о путях их устранения.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в школе.»

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в школе Подготовила: Головина Оксана Владимировна,  учитель английского языка IКК  МБОУ БГО СОШ №3

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

в школе

Подготовила: Головина Оксана Владимировна,

учитель английского языка IКК

МБОУ БГО СОШ №3

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.  Л. Н. Толстой

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Структура ЕГЭ по английскому языку

Структура ЕГЭ по английскому языку

Аудирование Типичные ошибки и трудности: - Сложно фонетически правильно воспринимать отдельные слова. - Наличие в тексте незнакомых слов и конструкций, затрудняющих понимание услышанного. - Неумение «составить» отдельные слова в цельное предложение. - Учащиеся делают упор на отдельные слова, а не на текст в целом, что чаще всего приводит к ошибкам, так как правильный ответ обычно выражен синонимичными словами.  

Аудирование

Типичные ошибки и трудности:

  • - Сложно фонетически правильно воспринимать отдельные слова.
  • - Наличие в тексте незнакомых слов и конструкций, затрудняющих понимание услышанного.
  • - Неумение «составить» отдельные слова в цельное предложение.
  • - Учащиеся делают упор на отдельные слова, а не на текст в целом, что чаще всего приводит к ошибкам, так как правильный ответ обычно выражен синонимичными словами.
  •  
Пути устранения: Общение с учащимися на занятиях на английском языке. Использование аутентичных текстов для подготовки к экзамену. Приучать учеников вслушиваться не в отдельные слова из текста, а в суть всего высказывания в целом. При введении новой лексики знакомить с синонимами. Работа с текстом в 3 этапа.

Пути устранения:

  • Общение с учащимися на занятиях на английском языке.
  • Использование аутентичных текстов для подготовки к экзамену.
  • Приучать учеников вслушиваться не в отдельные слова из текста, а в суть всего высказывания в целом.
  • При введении новой лексики знакомить с синонимами.
  • Работа с текстом в 3 этапа.
Чтение Типичные ошибки и трудности: - Неумение понимать общий смысл прочитанного текста. - Неумение отделять главную информацию от второстепенной. - Неумение видеть правильные ответы с синонимичными словами, а не со словами из прочитанного текста.  

Чтение

Типичные ошибки и трудности:

  • - Неумение понимать общий смысл прочитанного текста.
  • - Неумение отделять главную информацию от второстепенной.
  • - Неумение видеть правильные ответы с синонимичными словами, а не со словами из прочитанного текста.
  •  
Пути устранения: Учить четко определять тему прочитанного текста, самостоятельно формулировать тему в 1-2 предложениях. При выполнении заданий на выбор пропущенных фрагментов учить отталкиваться не только от смысла предложения, но и от грамматического построения предложения и вариантов его продолжения. Учить работать с текстами разной тематической направленности.

Пути устранения:

  • Учить четко определять тему прочитанного текста, самостоятельно формулировать тему в 1-2 предложениях.
  • При выполнении заданий на выбор пропущенных фрагментов учить отталкиваться не только от смысла предложения, но и от грамматического построения предложения и вариантов его продолжения.
  • Учить работать с текстами разной тематической направленности.
Грамматика и лексика Типичные ошибки и трудности: - Неправильное употребление времен и форм глаголов. - Незнание слов-исключений (множественное число существительных, степени сравнения прилагательных). - Незнание неправильных глаголов, фразовых глаголов в английском языке. - Неумение верно записать ответ (записывают только измененную часть слова при словообразовании).

Грамматика и лексика

Типичные ошибки и трудности:

  • - Неправильное употребление времен и форм глаголов.
  • - Незнание слов-исключений (множественное число существительных, степени сравнения прилагательных).
  • - Незнание неправильных глаголов, фразовых глаголов в английском языке.
  • - Неумение верно записать ответ (записывают только измененную часть слова при словообразовании).
Пути устранения: Учащиеся должны знать, по каким параметрам может изменяться та или иная часть речи (время, лицо, число…). Важно знать все грамматические правила, но еще важнее знать все исключения. Составлять таблицы семантически родственных слов, заучивать их. После выполнения задания обязательно перечитать текст вслух.

Пути устранения:

  • Учащиеся должны знать, по каким параметрам может изменяться та или иная часть речи (время, лицо, число…).
  • Важно знать все грамматические правила, но еще важнее знать все исключения.
  • Составлять таблицы семантически родственных слов, заучивать их.
  • После выполнения задания обязательно перечитать текст вслух.
Письмо Типичные ошибки и трудности: - Несоблюдение заданного объема текста. - Учащийся дает неполные (либо неточные) ответы на поставленные вопросы, не аргументирует свою точку зрения. - Ответ на задание не соответствует заданному жанрово-стилистическому оформлению текста. - Несоблюдение организации письма (эссе).

Письмо

Типичные ошибки и трудности:

  • - Несоблюдение заданного объема текста.
  • - Учащийся дает неполные (либо неточные) ответы на поставленные вопросы, не аргументирует свою точку зрения.
  • - Ответ на задание не соответствует заданному жанрово-стилистическому оформлению текста.
  • - Несоблюдение организации письма (эссе).
Пути устранения: Четко знать критерии оценивания письменных работ. Учить придерживаться заданного объема письменного текста. Обращать внимание на организационную структуру письма, необходимо заучить зрительный макет письма. Учить различать разговорный стиль написания личного письма и официальный стиль написания эссе. Заучить шаблон эссе, включая стандартные фразы и клише. Учить использовать перефраз.

Пути устранения:

  • Четко знать критерии оценивания письменных работ.
  • Учить придерживаться заданного объема письменного текста.
  • Обращать внимание на организационную структуру письма, необходимо заучить зрительный макет письма.
  • Учить различать разговорный стиль написания личного письма и официальный стиль написания эссе.
  • Заучить шаблон эссе, включая стандартные фразы и клише.
  • Учить использовать перефраз.
Говорение Типичные ошибки и трудности: - Не сравнивают, а просто описывают картинки, предложенные в задании. - Не выражают свое мнение. - Не формулируют вступительную и заключительную фразы. - Допускают фонетические и грамматические ошибки при ответе.  

Говорение

Типичные ошибки и трудности:

  • - Не сравнивают, а просто описывают картинки, предложенные в задании.
  • - Не выражают свое мнение.
  • - Не формулируют вступительную и заключительную фразы.
  • - Допускают фонетические и грамматические ошибки при ответе.

 

Пути устранения: Учить внимательно читать задания. Подготовить с учащимися алгоритм ответа, включающий вступление, основную часть и заключение. Заучить фразы, выражения, вводные слова, слова-связки, которые можно использовать при ответе на задание любой тематической направленности. Давать задания на нахождение и исправление ошибок собеседника в монологическом высказывании.

Пути устранения:

  • Учить внимательно читать задания.
  • Подготовить с учащимися алгоритм ответа, включающий вступление, основную часть и заключение.
  • Заучить фразы, выражения, вводные слова, слова-связки, которые можно использовать при ответе на задание любой тематической направленности.
  • Давать задания на нахождение и исправление ошибок собеседника в монологическом высказывании.
Подготовка обучающихся 11 класса к экзамену должна быть направлена на практику применения знаний, а не обладания знаниями. Ознакомление с форматом заданий. Отработка четкого следования инструкции к заданию. Развитие умения укладываться в регламент времени. Ознакомление с критериями оценивания заданий по письму и говорению. Накопление банка полезных фраз и предложений, клише. Обучение работе с бланками. Важно помнить, что ЕГЭ проверяет не то, что ученик знает о языке, а то, как он умеет им пользоваться.

Подготовка обучающихся 11 класса к экзамену должна быть направлена на практику применения знаний, а не обладания знаниями.

  • Ознакомление с форматом заданий.
  • Отработка четкого следования инструкции к заданию.
  • Развитие умения укладываться в регламент времени.
  • Ознакомление с критериями оценивания заданий по письму и говорению.
  • Накопление банка полезных фраз и предложений, клише.
  • Обучение работе с бланками.

Важно помнить, что ЕГЭ проверяет не то, что ученик знает о языке, а то, как он умеет им пользоваться.