СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к экзамену

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 2. Основные средства Тема 3. Нематериальные активы Тема 4. Материальные запасы и товары  

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к экзамену»

Задача №1. Выполнение работ по договору подряда из материалов подрядчика

При строительстве объекта устанавливаемое в нем оборудование чаще

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Перечисление 5 июня аванса подрядчику

Перечислен аванс под выполнение работ

60

51

5 310 000

Согласно п.9 ст.172 НК РФ, сумма налога, предъявленная подрядной организацией при проведении капитального строительства, принимается к вычету при перечислении предоплаты и получении счета-фактуры от подрядчика:

отражен в составе налоговых вычетов НДС с аванса

68

19

810 00

Подписание акта приемки-передачи выполненных работ будет отражено записями
за 20 сентября:

приняты строительно-монтажные работы от подрядчика

08

60

9 000 000

отражена сумма налога на добавленную стоимость по принятым работам

19

60

1 620 000

Согласно п.5 ст.172 НК РФ, на основании счета-фактуры подрядчика после подписания акта приемки-передачи работ мы можем принять к вычету предъявленный подрядчиком НДС. При этом частично сумма этого НДС уже была принята к вычету после перечисления аванса (на основании выписанного подрядчиком счета-фактуры на аванс). На основании пп.3 п.3 ст.170 НК РФ принятую ранее к вычету сумму НДС по авансу необходимо восстановить:

восстановлена ранее принятая к вычету сумма НДС с аванса (п.12 ст.171 НК РФ и пп.3 п.3 ст.170 НК РФ)

76

68

810 000

После этого принимаем всю сумму НДС по счету-фактуре, выставленному поставщику
(исполнителем работ) после подписания акта приемки-передачи:

зачтен НДС по принятым работам

68

19

1 620 000

Перечисление 30 сентября оставшихся 50% стоимости работ по объекту:

погашена задолженность за выполненные работы

60

51

5 310 000

Допустим, что объект после выполнения всех сопутствующих процедур (приемки госкомиссией, регистрации и т. д.) будет введен в эксплуатацию в сентябре:

отражен ввод объекта в эксплуатацию

01

08

9 000 000

всего приобретает заказчик. В монтаж подрядчику оно передается по сохранной расписке и принимается после монтажа по акту выполненных работ. В акте подрядчик указывает только стоимость выполненных монтажных и пуско-наладочных работ, без стоимости оборудования.


Задача №2. Строительство объекта основных средств хозяйственно-подрядным способом

Затраты на строительство объекта надлежит отразить в следующем порядке.

Всего фактические  затраты на строительство объекта за истекший месяц  составили 730 000 руб.  (50 000 руб.  +500 000 руб. + 180 000 руб.)

СМР собственными силами (хозспособом) не выполнялись.

Отдел капитального строительства оказывал услуги по осуществлению технического контроля  (что никоим образом не признается работами), пере- дача материалов подрядчику под определение работ также не подпадает.

1-й месяц

  Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

  Сумма, руб.

Д-т

К-т

Отражены затраты на содержание отдела капитального    строительства,    осуществляющего    контроль за строительством объекта

08

70, 69, 60

50 000

Переданы материалы  подрядчику   для   производства

СМР

10

10

180 000

Приняты от подрядчика выполненные им строительно-

монтажные работы

08

60

500 000 

НДС по принятым от подрядчика СМР

19

60

90 000

Стоимость переданных подрядчику материалов отнесена на затраты по  строительству объекта

08

10

180 000

НДС по выполненным  подрядчиком  СМР принят к вычету

68

19

90 000

 2-й месяц

 Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Отражены затраты на содержание отдела капитального строительства, осуществляющего контроль за строительством объекта

08

70, 69, 60

55 000

Выполнены  СМР силами работников организации

08

70, 69, 10, 25

150 000 

Начислен НДС от выполнения СМР собственными силами

19

68

27 000

Переданы  материалы  подрядчику  для  производства

СМР

10

10

200 000

Приняты от подрядчика выполненные им строительно-монтажные работы

08

60

700 000

НДС по принятым  подрядчиком СМР

19

60

126 000

Стоимость      переданных    подрядчику    материалов отнесена на затраты по строительству объекта

08

10

200 000

НДС по выполненным подрядчиком и хозспособом СМР

принят к вычету

68

19

126 000

 За второй месяц затраты по строительству объекта увеличились еще на 1 105 000 руб. (55 000 руб. + 150 000 руб. + 200 000 руб. + 700 000 руб.).

Из них СМР собственными силами выполнено на сумму 150 000 руб.

Это привело к увеличению начисленного налога на добавленную стоимость на 27 000 руб.

Задача №3. Начисление амортизации основных средств нелинейным методом

Срок полезного использования нашего объекта – 8 лет. Это значит, что

он входит в V амортизационную группу (см. п.3 ст.258 НК РФ и таблицу 1).

Для этого (см. п.5 ст.259.2 НК РФ) месячная норма амортизации установлена как коэффициент 2,7 (см. таблицу 2).

Используя формулу 3, получаем сумму амортизации за первый месяц эксплуатации объекта:

А = В × k / 100 = 200 000 ×2,7 : 100 = 5 400 руб.

Суммарная стоимость амортизационной группы (из которой состоит

наш объект) для расчета его амортизации за 2-й месяц составит

194 600 руб. (200 000 руб. – 5 400 руб.). Соответственно, сумма амортизации за второй месяц определяется по той же формуле, но уже

исходя из новой суммарной стоимости:

А = В × k / 100 = 194 600 × 2,7 : 100 = 5 254 руб.

Суммарная стоимость амортизационной группы (из которой состоит

наш объект) для расчета его амортизации за 3-й месяц составит

189 346 руб. (194 600 руб. – 5 254 руб.). Соответственно сумма

амортизации за третий месяц определяется по той же формуле, но уже исходя из новой суммарной стоимости:

А = В × k / 100 = 189 346 ×2,7 : 100 = 5 112 руб.

И так далее… Суммы начисленной таким образом амортизации за пер-

вый год найдете в таблице 3.

Таблица 3

Начисление амортизации нелинейным методом

в течение первого года эксплуатации объекта

Месяц начисл. амортиз.

Месяц начисл. амортиз.

Месяц начисл. амортиз.

Месяц начисл. амортиз.

Месяц начисл. амортиз.

1-й

200000

2,7

5400

194600

2-й

194600

2,7

5254

189346

3-й

189346

2,7

5112

184233

4-й

184233

2,7

4974

179259

5-й

179259

2,7

4840

174419

6-й

174419

2,7

4709

169710

7-й

169710

2,7

4582

165128

8-й

165128

2,7

4458

160669

9-й

160669

2,7

4338

156331

10-й

156331

2,7

4221

152110

11-й

152110

2,7

4107

148003

12-й

148003

2,7

3996

144007

Итого за год

55993

×

Итого за 12 месяцев (1-й год начисления амортизации по данному объекту) нелинейным методом начислено 55 993 руб. амортизации.

В бухгалтерском учете за этот же период при тех же условиях похо-

жим по смыслу способом уменьшаемого остатка было бы начислено

75 000 руб. амортизации.

При использовании линейного метода мы смогли начислить за первые

12 месяцев всего 416 667 руб. (формула 2).

Если продолжать расчеты дальше, мы получим следующие данные: за 2-

й год будет начислено 40 317 руб. амортизации, за 3-й – 29 030 руб.

(почти совпадает с данными бухгалтерского учета и т. д.

И наконец, в седьмом году начисления амортизации (через 73 месяца) остаточная стоимость нашего основного средства (т.е. суммарный баланс его амортизационной группы, поскольку оно там одно) станет меньше

20 000 руб.

В этот момент (т. е. в 74-м месяце) мы получаем право согласно п.12

ст.259.2 НК РФ не начислять дальше амортизацию, а списать всю стоимость сразу как внереализационные расходы. При этом у нас больше не будет V амортизационной группы до тех пор, пока не появится новый объект основных средств, который следует отнести к этой группе. Напоминаем, что такие действия являются правом, а не обязанностью налогоплательщика.


Задача №4. Реализация объекта основных средств с убытком

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие
счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Начислена выручка от реализации объекта основных
средств

76

91.1


295 000


Отражен НДС по проданному основному средству

91.2

68

45 000

Списана первоначальная стоимость проданного
объекта основных средств

01в

01

318 750

Списана амортизация по проданному объекту основных
средств

02

01в

318 750

Списана остаточная стоимость проданного основного
средства

91

01в

281 250

Выявлен финансовый результат от реализации
основного средства

99

91.9

31 250


В налоговом учете остаточная стоимость будет равна 187 500 руб.
(295 000 руб. – 45 000 руб.)
Прибыль от реализации объекта для целей налогообложения прибыли составит 62 500 руб. (295 000 руб. –45 000 руб.- 187 500 руб.).
Разница между убытком в бухгалтерском учете и прибылью в учете налоговом составила 31 250 руб. (62 500 руб. - 13 250 руб.).
Она образовалась за счет того, что для целей налогообложения прибыли
амортизации начислена как раз на эту сумму больше, чем для целей бухгалтерского учета.

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие
счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Начисление отложенного налогового обязательства в регистрах бухгалтерского учета отражалось записями:

начислено отложенное налоговое обязательство
от выявленной налогооблагаемой временной разницы по начислению амортизации

68

77

62 500

При реализации объекта начисленное ранее отложенное налоговое обязательство следует погасить, что в бухгалтерском учете будет отражено проводкой:

погашено начисленное ранее отложенное налоговое
обязательство в связи с реализацией объекта основных
средств

51

68

62 500

Если не принимать во внимание другие хозяйственные операции, произведенные организацией в отчетном периоде, то от суммы полученного убытка по данным бухгалтерского учета, согласно п.20 ПБУ 18/02, следует начислить условный доход по налогу на прибыль в размере ……………… руб. (……………… руб. ×20%)

начисление условного дохода по налогу на прибыль

99

68

62500


Задача №5. Включение транспортно-заготовительных расходов в фактическую себестоимость материалов


Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие
счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Поступил от поставщиков материал А

10

60

25 000

НДС по приобретенному материалу А

19

60

4 500

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

68

19

4 500

Поступил от поставщиков материал Б

10

60

15 000

НДС по приобретенному материалу Б

19

60

2 700

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

68

19

2 700

Произведены расходы на транспортировку материалов

44

60

5 000

НДС по транспортным расходам

19

60

900

НДС по полученным транспортным услугам принят
к вычету

68

19

900


Задача №6. Учет транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете к балансовому счету 10 «Материалы»


Приобретение материалов в регистрах бухгалтерского учета следует
отразить проводками:

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие
счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Поступил от поставщиков материал А

10

60

25 000

НДС по приобретенному материалу А

19

60

4 500

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

68

19

4 500

Поступил от поставщиков материал Б

10

60

15 000

НДС по приобретенному материалу Б

19

60

2 700

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

68

19

2 700

Произведены расходы на транспортировку материалов

10 тзр

60

5 000

НДС по транспортным расходам

19

60

900

НДС по полученным транспортным услугам принят
к вычету

68

19

900

Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном
субсчете к счету 10 «Материалы» и не изменяют стоимость приобретения
материалов в регистрах аналитического учета при учете движения материалов в течение месяца (внутреннем перемещении и пр.).
Стоимость материалов подлежит увеличению на величину транспортно-заготовительных расходов при их отпуске в производство, реализации и
прочем выбытии в соответствии с методом, который организация закрепила в своей учетной политике.


Задача 7. Учет транспортно-заготовительных расходов на балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»


Поступление материалов в договорных ценах в регистрах бухгалтерского
учета будет отражено проводками:

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие
счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Приняты к учету материалы А

10

60

25 000

НДС по поступившим материалам А

19

60

4 500

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

68

19

4 500

Приняты к учету материалы Б

10

60

15 000

НДС по поступившим материалам Б

19

60

2 700

НДС по оприходованным материалам принят к вычету

68

19

2 700

Транспортно – заготовительные расходы, то есть затраты по доставке материалов на склад, учитываются также на счете 15.
Затраты на доставке материалов в бухгалтерском учете будут отражены проводками:

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие
счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Затраты по доставке материалов

15

60

5 000

НДС по доставке материалов

19

60

900

НДС по полученным транспортным услугам принят к
вычету

68

19

900

Поступившие материалы в учетных ценах (в данной ситуации под учетными ценами можно понимать договорные цены) подлежат учету на счете 10
«Материалы», а транспортно – заготовительные расходы – на балансовом
счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Принятие материалов к учету, таким образом, следует отразить проводками:

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Д-т

К-т

Оприходованы материалы А и Б в учетных (договорных)
ценах

10

60

47 200

Отражены отклонения между учетными ценами и
фактической стоимостью приобретения материалов

16

15

7 200

Транспортно – заготовительные расходы подлежат списанию на соответствующие статьи расходов (расходы на производство, расходы на продажу и т.д.)