СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке, разбор заданиий , разной категории сложности.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ»

Информатика 2018 Подготовила: Кузнецова О.В.

Информатика 2018

Подготовила: Кузнецова О.В.

1 задание Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

1 задание

Умение оценивать количественные параметры информационных объектов

Решение 1 задания Для решения этого задания нужно выполнить несколько шагов. 1) Подсчитать количество символов в предложении, не забыв про пробелы и знаки препинания. В нашем случае их 52 . 2) Зная что наше предложение в кодировке Unicode , где каждый символ кодируется 16 битами , нужно общее количество символов умножить на размер одного символа ( 52 х 16 = 832 ) получаем 832 бит . Это и есть наш ответ. Он под номером 2 . Ответ: 2

Решение 1 задания

Для решения этого задания нужно выполнить несколько шагов.

1) Подсчитать количество символов в предложении, не забыв про пробелы и знаки препинания. В нашем случае их 52 .

2) Зная что наше предложение в кодировке Unicode , где каждый символ кодируется 16 битами , нужно общее количество символов умножить на размер одного символа ( 52 х 16 = 832 ) получаем 832 бит .

Это и есть наш ответ. Он под номером 2 .

Ответ: 2

2 задание Умение определять значение логического выражения

2 задание

Умение определять значение логического выражения

Решение 2 задания Логическое сложение ( дизъюнкция ) для двух высказываний истинна тогда и только тогда. когда хотя бы одно из высказываний истинно, и ложна тогда и только тогда, когда ложны оба высказывания .

Решение 2 задания

Логическое сложение ( дизъюнкция ) для двух высказываний истинна тогда и только тогда. когда хотя бы одно из высказываний истинно, и ложна тогда и только тогда, когда ложны оба высказывания .

Решение 2 задания Обозначим искомое число за Х и составим таблицу истинности для каждого из указанных значений. По таблице определяем, что данное высказывание ложно при Х=123 Ответ: 1

Решение 2 задания

Обозначим искомое число за Х и составим таблицу истинности для каждого из указанных значений.

По таблице определяем, что данное высказывание ложно при Х=123

Ответ: 1

3 задание Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов

3 задание

Умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов

Решение 3 задания На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф. ABCE=2+1+2=5  ACE=5+2 =7  ADCE=1+3+2=6 В нашем случае это маршрут  АВСЕ (2+1+2=5) . Из пункта А можно попасть в пункты В, С и D, а из них — в C, D, E и т.д. Ответ: 2

Решение 3 задания

На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф.

ABCE=2+1+2=5 ACE=5+2 =7 ADCE=1+3+2=6

В нашем случае это маршрут  АВСЕ (2+1+2=5) .

Из пункта А можно попасть в пункты В, С и D, а из них — в C, D, E и т.д.

Ответ: 2

4 задание Знание о файловой системе организации данных

4 задание

Знание о файловой системе организации данных

Решение 4 задания Полное имя это путь размещения файла и имя файла. В данном случае, нам известно, что файл лежал в папке Осень в которую добавили подпапку Ноябрь , значит в полный путь к файлу добавился Ноябрь. Вывод, полное имя файла стало таким D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc Ответ: 1

Решение 4 задания

Полное имя это путь размещения файла и имя файла.

В данном случае, нам известно, что файл лежал в папке Осень в которую добавили подпапку Ноябрь , значит в полный путь к файлу добавился Ноябрь.

Вывод, полное имя файла стало таким

D:\2013\Осень\Ноябрь\Хризантема.doc

Ответ: 1

5 задание Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

5 задание

Умение представлять формульную зависимость в графическом виде

Решение 5 задания Для начала вычислим значения по известным формулам в таблице. В ячейке В2: = 5 – 1 = 4 . В ячейке С2: = 3 + 4 = 7 . В ячейке D2: = 2 + 5 = 7 . Теперь подбираем правильную формулу из предложенных нам ответов. 1) =D1–A1=5-3=2 2) =B1/C1=4/2=2 3) =D1–C1+1=5-2+1=4 4) =B1*4=4*4=16 Единственным подходящим ответом является 3 Теперь стало ясно, что на диаграмме отражены два равных числа со значением 4 и два равных числа со значением 7. Значит в ячейке А2 должно быть число 4 (так как на диаграмме у нас: 7, 7, 4, 4). Ответ: 3

Решение 5 задания

Для начала вычислим значения по известным формулам в таблице.

В ячейке В2: = 5 – 1 = 4 .

В ячейке С2: = 3 + 4 = 7 .

В ячейке D2: = 2 + 5 = 7 .

Теперь подбираем правильную формулу из предложенных нам ответов.

1) =D1–A1=5-3=2

2) =B1/C1=4/2=2

3) =D1–C1+1=5-2+1=4

4) =B1*4=4*4=16

Единственным подходящим ответом является 3

Теперь стало ясно, что на диаграмме отражены два равных числа со значением 4 и два равных числа со значением 7.

Значит в ячейке А2 должно быть число 4 (так как на диаграмме у нас: 7, 7, 4, 4).

Ответ: 3

7 задание Умение кодировать и декодировать информацию

7 задание

Умение кодировать и декодировать информацию

Решение 7 задания Такое задание лучше всего решать последовательно, закрывая каждый возможный код. 1. (• –) – • • • – • • – – • • – • – –, первые две позиции могут быть только буквой А 4. (• –) (– • •) (• – • •) (–) – • • – • – –, это буква Л  5. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) – • – –, это буква Д  6. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) (–) • – –, и это буква Л  7. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) (–) (• –) –, буква А  8. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) (–) (• –) (–), буква Л  9. Собираем все буквы, которые у нас получились:  АДЖЛДЛАЛ . 3. Возвращаемся к варианту а) (• –) (– • •) (• – • •) – – • • – • – –, это буква Ж 2. а) (• –) (– • •) • – • • – – • • – • – –, следующие три позиции могут быть буквой Д б) (• –) (–) • • • – • • – – • • – • – –, или одна позиция буква Л, но если взять следующую комбинацию (• –) (–) (• • • –) • • – – • • – • – –, (буква Т) то больше выбрать мы не сможем (таких сочетаний начинающихся с двух точек просто нет), т.о. мы зашли в тупик и делаем вывод, что этот путь не правильный Ответ: АДЖЛДЛАЛ

Решение 7 задания

Такое задание лучше всего решать последовательно, закрывая каждый возможный код.

1. (• –) – • • • – • • – – • • – • – –, первые две позиции могут быть только буквой А

4. (• –) (– • •) (• – • •) (–) – • • – • – –, это буква Л 5. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) – • – –, это буква Д 6. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) (–) • – –, и это буква Л 7. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) (–) (• –) –, буква А 8. (• –) (– • •) (• – • •) (–) (– • •) (–) (• –) (–), буква Л 9. Собираем все буквы, которые у нас получились:  АДЖЛДЛАЛ .

3. Возвращаемся к варианту а)

(• –) (– • •) (• – • •) – – • • – • – –, это буква Ж

2.

а) (• –) (– • •) • – • • – – • • – • – –, следующие три позиции могут быть буквой Д

б) (• –) (–) • • • – • • – – • • – • – –, или одна позиция буква Л, но если взять следующую комбинацию (• –) (–) (• • • –) • • – – • • – • – –, (буква Т) то больше выбрать мы не сможем (таких сочетаний начинающихся с двух точек просто нет), т.о. мы зашли в тупик и делаем вывод, что этот путь не правильный

Ответ: АДЖЛДЛАЛ

8 задание Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

8 задание

Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Решение 8 задания Изначально значение а равно 6, значение b равно 2. Теперь переменной b присваивается другое значение, оно равно a/2*b , 6/2*2=6 . Таким образом значение переменной b стало равно 6. Теперь переменной а присваивается другое значение, вычисляем его по формуле 2*a+3*b , 2*6+3*6=30 . Таким образом новое значение переменной а равно 30. (В ответе требуется указать значение переменной а) Ответ: 30

Решение 8 задания

Изначально значение а равно 6, значение b равно 2.

Теперь переменной b присваивается другое значение, оно равно a/2*b , 6/2*2=6 . Таким образом значение переменной b стало равно 6.

Теперь переменной а присваивается другое значение, вычисляем его по формуле 2*a+3*b , 2*6+3*6=30 . Таким образом новое значение переменной а равно 30.

(В ответе требуется указать значение переменной а)

Ответ: 30

9 задание Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

9 задание

Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Решение 9 задания Изначально значение переменной s равно 0 . Каждый раз в цикле к нему прибавляется ещё 10 . Цикл выполнится для к=6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ровно 7 раз .  Итак, к 0 мы должны прибавить 7 раз по 10 , таким образом значение переменной s в результате выполнения программы будет следующее 0+7*10=70 . Ответ: 70

Решение 9 задания

Изначально значение переменной s равно 0 .

Каждый раз в цикле к нему прибавляется ещё 10 .

Цикл выполнится для к=6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ровно 7 раз . Итак, к 0 мы должны прибавить 7 раз по 10 , таким образом значение переменной s в результате выполнения программы будет следующее 0+7*10=70 .

Ответ: 70

10 задание Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

10 задание

Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

Решение 10 задания Перефразируя, получаем следующее. Для каждого исполнителя народных песен с 1 по 10 включительно количество голосов сравнивается со значением m . Если количество голосов больше m, то переменной m присваиваем значение равное количеству голосов. В результате выполнения цикла получаем число m, которое показывает наибольшее количество голосов отданное одному из участников, т.е. m=41 . В данной программе создан массив из 10 чисел . В цикле от 1 до 10 включительно значение элемента массива сравнивается со значением переменной m . Если оказывается, что значение элемента массива строго больше значения переменной m , то переменной m присваивается значение элемента массива (изначально, до цикла значение переменной m было равно 0). Ответ: 41

Решение 10 задания

Перефразируя, получаем следующее. Для каждого исполнителя народных песен с 1 по 10 включительно количество голосов сравнивается со значением m . Если количество голосов больше m, то переменной m присваиваем значение равное количеству голосов. В результате выполнения цикла получаем число m, которое показывает наибольшее количество голосов отданное одному из участников, т.е. m=41 .

В данной программе создан массив из 10 чисел . В цикле от 1 до 10 включительно значение элемента массива сравнивается со значением переменной m . Если оказывается, что значение элемента массива строго больше значения переменной m , то переменной m присваивается значение элемента массива (изначально, до цикла значение переменной m было равно 0).

Ответ: 41

11 задание Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

11 задание

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Решение 11 задания На основании схемы дорог нужно построить граф. Из пункта А можно попасть в пункты Д, Г, В, Б: — из пункта Д в Ж и Г; — из пункта Г в Ж и К; — из пункта В в К и Г; — из пункта Б в Е и В и т.д.

Решение 11 задания

На основании схемы дорог нужно построить граф. Из пункта А можно попасть в пункты Д, Г, В, Б:

— из пункта Д в Ж и Г;

— из пункта Г в Ж и К;

— из пункта В в К и Г;

— из пункта Б в Е и В и т.д.

Решение 11 задания Продолжаем до тех пор пока каждая ветка не приведет нас в пункт К. Выделяем и подсчитываем все пункты К. Ответ: 12

Решение 11 задания

Продолжаем до тех пор пока каждая ветка не приведет нас в пункт К.

Выделяем и подсчитываем все пункты К.

Ответ: 12

Решение 11 задания (2) 1 1 2 4 12 5 1 Ответ: 12

Решение 11 задания (2)

1

1

2

4

12

5

1

Ответ: 12

12 задание Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

12 задание

Умение осуществлять поиск в готовой базе данных по сформулированному условию

36.00 которые связаны с помощью логической операции «И». " width="640"

Решение 12 задания

В данном задании сложное условие отбора, состоящее из двух простых

1. Категория поезда = «скорый»

2. Время в пути 36.00

которые связаны с помощью логической операции «И».

36.00 3) Оба условия соединяет связка И , которая даёт истинное высказывание только если верны оба утверждения. Таких строк 5 . Ответ: 5 " width="640"

Решение 12 задания

1) Отметим голубым цветом ячейки удовлетворяющие условию Категория поезда = «скорый»

2) Отметим оранжевым цветом ячейки удовлетворяющие условию Время в пути 36.00

3) Оба условия соединяет связка И , которая даёт истинное высказывание только если верны оба утверждения. Таких строк 5 .

Ответ: 5

13 задание Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

13 задание

Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

Решение 13 задания Для того чтобы перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления, необходимо осуществить последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание системы в которую оно переводится (в нашем случае двоичная система, значит делим на 2) , до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя (0 или 1). Число в двоичной системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего. Ответ: 1111110

Решение 13 задания

Для того чтобы перевести целое десятичное число в двоичную систему счисления, необходимо осуществить последовательное деление десятичного числа и затем получаемых целых частных на основание системы в которую оно переводится (в нашем случае двоичная система, значит делим на 2) , до тех пор, пока не получится частное, меньшее делителя (0 или 1). Число в двоичной системе записывается в виде остатков от деления, начиная с последнего.

Ответ: 1111110

14 задание  Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

14 задание

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя

Решение 14 задания Если число четное, то делим его на 2 (команда 1) если нечетное то вычитаем 1 (команда 2). 1) 65 число нечетное, поэтому вычитаем 1 и получаем 64 (команда 2) 2) 64 четное, делим на 2 получаем 32 (команда 1) 3) 32 четное, делим на 2 получаем 16 (команда 1) 4) 16 четное, делим на 2 получаем 8 (команда 1) 5) 8 четное, делим на 2 получаем 4  (команда 1) Таким образом получаем следующую последовательность номеров команд — 21111. Ответ: 21111

Решение 14 задания

Если число четное, то делим его на 2 (команда 1) если нечетное то вычитаем 1 (команда 2).

1) 65 число нечетное, поэтому вычитаем 1 и получаем 64 (команда 2)

2) 64 четное, делим на 2 получаем 32 (команда 1)

3) 32 четное, делим на 2 получаем 16 (команда 1)

4) 16 четное, делим на 2 получаем 8 (команда 1)

5) 8 четное, делим на 2 получаем 4 (команда 1)

Таким образом получаем следующую последовательность номеров команд — 21111.

Ответ: 21111

15 задание  Умение определять скорость передачи информации

15 задание

Умение определять скорость передачи информации

Решение 15 задания Размер переданного файла Q можно вычислить по формуле Q=q*t , где q – пропускная способность канала (скорость передачи данных через данное соединение), t – время передачи файла через это соединение . 1) Определяем скорость передачи данных через данное соединение (размер передаваемого файла делим на время) q = 2000/30 (Кбайт/с) 2) Определяем размер искомого файла (скорость передачи данных через данное соединение умножаем на время передачи) Q = (2000/30) * 12 = 800 (Кбайт) Ответ: 800

Решение 15 задания

Размер переданного файла Q можно вычислить по формуле Q=q*t , где

q – пропускная способность канала (скорость передачи данных через данное соединение),

t – время передачи файла через это соединение .

1) Определяем скорость передачи данных через данное соединение (размер передаваемого файла делим на время)

q = 2000/30 (Кбайт/с)

2) Определяем размер искомого файла (скорость передачи данных через данное соединение умножаем на время передачи)

Q = (2000/30) * 12 = 800 (Кбайт)

Ответ: 800

16 задание  Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

16 задание

Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

Решение 16 задания Определимся с условиями задания: — максимальной цифрой в разряде может быть 9 , значит поразрядные суммы не могут быть больше 18 (9 + 9), поэтому если одно из чисел (как в числе 1916 - 19 ) больше 18 , то число не подходит, — отпадают и числа с возрастающими суммами (например как в числе 916 — 9 и 16 ). Наша цепочка - 1616 169 163 1916 1619 316 916 116 1) Убираем из списка числа с возрастающими суммами 1619 (16 и 19) 316 (3 и 16) 916 (9 и 16) Остаются — 1616, 169, 163, 1916, 116 .

Решение 16 задания

Определимся с условиями задания:

— максимальной цифрой в разряде может быть 9 , значит поразрядные суммы не могут быть больше 18 (9 + 9), поэтому если одно из чисел (как в числе 1916 - 19 ) больше 18 , то число не подходит,

— отпадают и числа с возрастающими суммами (например как в числе 916 — 9 и 16 ).

Наша цепочка - 1616 169 163 1916 1619 316 916 116

1) Убираем из списка числа с возрастающими суммами

1619 (16 и 19)

316 (3 и 16)

916 (9 и 16)

Остаются — 1616, 169, 163, 1916, 116 .

Решение 16 задания Оставшиеся числа - 1616, 169, 163, 1916, 116 2) Удаляем и уже рассмотренное нами число 1916 , т.к 19 получиться не может ( больше 18 ). 3) Разбираемся с оставшимися — 1616, 169, 163, 116 . Все ли они могут получиться как результат сложения. 1616 — поразрядные суммы 16 и 16 — исходное число 888. (подходит) 169 — поразрядные суммы 16 и 9 — исходными могут быть числа 972 и 881. (подходит) 163 — поразрядные суммы 16 и 3 — 16 может получиться только как сумма 8+8 или 7+9, но тогда мы не получим 3. 116 — поразрядные суммы 11 и 6 — исходными могут быть числа 560 и 651.  (подходит) Значит наши искомые числа 1616, 169, 116 — всего 3 Ответ: 3

Решение 16 задания

Оставшиеся числа - 1616, 169, 163, 1916, 116

2) Удаляем и уже рассмотренное нами число 1916 , т.к 19 получиться не может ( больше 18 ).

3) Разбираемся с оставшимися — 1616, 169, 163, 116 . Все ли они могут получиться как результат сложения.

1616 — поразрядные суммы 16 и 16 — исходное число 888. (подходит)

169 — поразрядные суммы 16 и 9 — исходными могут быть числа 972 и 881. (подходит)

163 — поразрядные суммы 16 и 316 может получиться только как сумма 8+8 или 7+9, но тогда мы не получим 3.

116 — поразрядные суммы 11 и 6 — исходными могут быть числа 560 и 651. (подходит)

Значит наши искомые числа 1616, 169, 116всего 3

Ответ: 3

17 задание  Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

17 задание

Умение использовать информационно-коммуникационные технологии

Решение 17 задания Последовательность адреса такова: протокол, сервер, слэш, имя файла на сервере . 1) Указываем протокол https:// 2) Затем указываем сервер https://obr.org 3) Добавляем слэш https://obr.org/ 4) Добавляем имя файла на сервере https://obr.org/rus.doc Таким образом получаем https( Ж ) ://( Г ) obr.( А ) org( В ) /( Б ) rus.( Е ) doc( Д ) Ответ: ЖГАВБЕД

Решение 17 задания

Последовательность адреса такова: протокол, сервер, слэш, имя файла на сервере .

1) Указываем протокол https://

2) Затем указываем сервер https://obr.org

3) Добавляем слэш https://obr.org/

4) Добавляем имя файла на сервере https://obr.org/rus.doc

Таким образом получаем

https( Ж ) ://( Г ) obr.( А ) org( В ) /( Б ) rus.( Е ) doc( Д )

Ответ: ЖГАВБЕД

18 задание  Умение осуществлять поиск информации в Интернете

18 задание

Умение осуществлять поиск информации в Интернете

Решение 18 задания 1) Меньше всего страниц будет найдено по запросу А , т.к. поисковый сервер выдаст страницы, на которых будут присутствовать оба слова сразу ( Солнце и Воздух ). 2) На втором месте будет запрос Г , т.к. его результатом станут страницы, где будут встречается хотя бы одно из 2 слов ( Солнце или Воздух ) или оба слова вместе.

Решение 18 задания

1) Меньше всего страниц будет найдено по запросу А , т.к. поисковый сервер выдаст страницы, на которых будут присутствовать оба слова сразу ( Солнце и Воздух ).

2) На втором месте будет запрос Г , т.к. его результатом станут страницы, где будут встречается хотя бы одно из 2 слов ( Солнце или Воздух ) или оба слова вместе.

Решение 18 задания 3) На третьем месте будет запрос Б , т.к. его результатом станут страницы, где будут встречается хотя бы одно из 3 слов ( Солнце или Воздух или Вода ) или два любых слова из этих, или все три слова вместе. 4) На четвертом месте будет запрос В , т.к. его результатом станут страницы, где будут встречается хотя бы одно из 4 слов ( Солнце или Воздух или Вода или Огонь ) или два любых слова из этих, или три любых слова из этих, или все четыре слова вместе. Ответ: АГБВ

Решение 18 задания

3) На третьем месте будет запрос Б , т.к. его результатом станут страницы, где будут встречается хотя бы одно из 3 слов ( Солнце или Воздух или Вода ) или два любых слова из этих, или все три слова вместе.

4) На четвертом месте будет запрос В , т.к. его результатом станут страницы, где будут встречается хотя бы одно из 4 слов ( Солнце или Воздух или Вода или Огонь ) или два любых слова из этих, или три любых слова из этих, или все четыре слова вместе.

Ответ: АГБВ