СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ»



Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме

основного государственного экзамена (ОГЭ)

Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 2 / 9

Основной государственный экзамен по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Пояснения к демонстрационному варианту

контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2023 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2023 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2023 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.


В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.ru.



Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.

Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку в 2023 г.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

основного государственного экзамена 2023 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

подготовлен федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

. 3 / 9

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Инструкция по выполнению работы

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя

3 задания.

Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научнопопулярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 4 / 9

1

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However, he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

2

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you? Student: ________________________

Electronic assistant: How many times a week do you do sports? Student:_________________________

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: _________________________

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit? Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалогерасспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

При выполнении задания 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

. 5 / 9

Task 3. You are going to give a talk about reading books. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say:

Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 6 / 9

Критерии оценивания выполнения заданий устной части

(максимум 15 баллов за весь раздел)

Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa

Баллы

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ допущено более 7 фонетических ошибок,

ИЛИ допущено 4 и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов Оценивается отдельно каждый из шести ответов


Баллы

Ответы на

вопросы

1–6

1 балл

Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов

Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания,

И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

3

  • what kind of books modern teenagers enjoy reading;

  • whether libraries are necessary nowadays or not, and why;

  • what book you have read recently, and what it was about;

  • what your attitude to reading is.

You have to talk continuously.

. 7 / 9

Демонстрационный вариант ОГЭ 2023 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 8 / 9

Баллы

Решение коммуникативной задачи

(К1)

Организация высказывания

(К2)

Языковое оформление

высказывания

(К3)

1

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично, тема раскрыта в ограни-

ченном объёме (1–2

аспекта не раскрыты, ИЛИ 2 аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно).

Объём высказывания: 6–7 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная

фраза, имеются 1–2

нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 5 негрубых лексикограмматических ошибок

И/ИЛИ не более 4 негрубых фонетических ошибок)

0

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: 3 аспекта содержания не раскрыты*.

Объём высказывания: 5 и менее фраз

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются, или допущены многочисленные ошибки в их использовании

Понимание высказывания затруднено изза многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (6 и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 5 и более

фонетических оши-

бок)

ИЛИ более 3 грубых ошибок

*

Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается 0 баллов.

Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов

Баллы

Решение коммуникативной

задачи

(К1)

Организация высказывания

(К2)

Языковое оформление

высказывания

(К3)

3

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута, тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто раскрыты все 4 аспекта, указанных в задании).

Объём высказывания: 10–12 фраз

2

Задание выполнено: цель общения достигнута, НО тема раскрыта не в полном объёме (1 аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания: 8–9 фраз

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме.

Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4 негрубых лексикограмматических

ошибок

И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок)

. 9 / 9

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52953)

«64. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

При оценке выполнения заданий устной части существенными считаются следующие расхождения.

  1. Расхождение между суммами баллов, выставленными двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения заданий, составляет 5 или более баллов. В этом случае третий эксперт оценивает ответы на все задания раздела.

  2. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на любое из заданий раздела по любому критерию заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на те задания раздела (по всем позициям оценивания), которые были оценены со столь существенным расхождением. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа в экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания (критерия), не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.

© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки