-Подготовка к ОГЭ. Повторение ,обобщение приобретенных знаний;
-Умение применять математические знания в ходе решения текстовых задач;
-демонстрация тесной связи математики с
другими предметами (истории);
-воспитание любви к родной стране, ее
истории;
-воспитать чувство патриотизма,
дисциплинированность,
ответственность ; интерес к предмету;
-повышение интереса к математике и
истории.
Память — наша совесть
Опять война, Опять блокада… А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить». Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне.
И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда — Не права!
Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память — наша совесть. Она, как сила, нам нужна…
2²*2,2+ 6*2,2=
=
2²*2,2+ 6*2,2= (4+6)*2,2= 10*2,2=22
Начало войны.
22 июня в 4 часа утра
1941 г.
22 июня 1941 г.Германия вероломно напала на СССР. Немцы нанесли удары по стратегически важным объектам и крупным городам. В первые часы войны Красная Армия потеряла несколько тысяч тан- ков и самолетов . В первые часы Сталин не понял, что случилось .Он приказал «разгромить немцев, но не переходить на их территорию».Затем Сталин «исчез» на 10 дней . В полдень 22 июня по радио к советскому народу обратился В.М.Молотов.
22 июня 1941 года
Первыми удар приняли
защитники
Брестской
крепости
Севастополь — образец бесстрашия и отваги героев.
История Севастополя началась в далеком 1783 году, когда 2 мая в Ахтиарскую бухту вошли 5 фрегатов, 2 донских корабля, 3 вооруженные шхуны и один палубный бот под командованием адмирала Федота Клокачева.
Эту бухту заприметил незадолго до этого великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, командовавший русскими войсками в Крыму. Удобное расположение бухты, её размеры и глубина форватета давали прекрасные возможности для базирования в ней флота и строительства крепости.
30 октября 1941 г. началась героическая оборона
Севастополя, которая продолжалась 250 дней — до 4 июля 1942 г.
С первых боев до последних дней обороны защитники города проявляли самоотверженность, беспримерную стойкость и героизм.
Окружение Ленинграда
С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий "Север", которые должны были уничтожить части Красной армии в Прибалтике, захватить военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом.
Город во время Блокады
- В окружение попало 2 млн. 544 тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400 тыс. детей), 343 тыс. войско, защищавшее город. Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца).
- 8 сентября 1941 в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады им. А.Е.Бадаева
В связи с прекращением связи с Большой землей особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной "Дорогой Жизни"
Памятники
Памятник в честь разрыва блокады Ленинграда !
Памятник героическим защитникам блокадного Ленинграда .
( 0,15*10ˉ²)*(2* )=
(159²-152²):311 =
( 0,15*10ˉ²)*(2* )=(0,15*2)*(10ˉ²* )=
=0,3*100=30
(159²-152²):311 = 7
Битва за Москву.
Для захвата Москвы был подготовлен план «Тайфун».Немцы попытались достичь на этом на правлении 3-кратного превосходству в живой силе и технике. 30 сентября началось генеральное наступление. Под Вязьмой и Брянском советские войска попали в окружение, но сковали действия врага. Оборону Москвы возглавил Г. Жуков. В начале октября враг подошел к городу и в Москве было объявлено осадное положение.
Битва за Москву.
В.Памфилов.
Подвиг
гвардейцев
-панфиловцев.
7 ноября на Красной площади прошел парад.Его уча-стники сразу же отправлялись на фронт.В сер.ноя-бря немцы возобновили наступление,но столкну-лись с отчаянным сопротивлением.Особо отличи-лась 316 дивизия ген.Панфилова.В это время к за-паду от Москвы советское командование сосредо-точило мощные резервы и 5-6 декабря Красная ар-мия нанесла контрудар.В результате немцы потеря ли 38 дивизий,они были отброшены от Москвы на 250 км,план «молниеносной войны» был сорван.
Защитник Сталинграда В зное заводы, дома, вокзал. Пыль на крутом берегу. Голос Отчизны ему сказал: “ Город не сдай врагу! ” Верный присяге русский солдат, Он защищал Сталинград. Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал, Злой и упрямый, по грудь в земле, Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад – Он защищал Сталинград.
С т а л и н г р а д с к а я б и т в а
17 июля 1942 год -2 февраля 1943 год
По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают 2 миллиона человек .
14 июля 1942 года
Сталинградская область была объявлена на осадном положении.
17 июля 1942 года
День начала Сталинградской битвы.
12 день сражения…
Гитлер своим армиям: «Сходу с юга овладеть городом, взяв в клещи войска Сталинградского фронта».
Нарком обороны И.В.Сталин. Приказ № ….: «…Отступать дальше – значит загубить себя и Родину…Отныне железный закон – НИ ШАГУ НАЗАД!»
Операция «Багратион»
ЗАДАЧИ. 1.Чашка,которая стоила 90 рублей продается с 10% скидкой . Сколько таких чашек может купить покупатель на 1300рублей? 2.Принтер печатает одну страницу за 12 секунд. Сколько страниц можно напечатать на этом принтере за 6 минут? 3.Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи , когда скидка составляет 25%? 4.Оптовая цена учебника 170 рублей . Розничная на 20 % выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 5000 рублей?
Окончание Второй мировой войны?
Масштаб карты 1:100000. Чему равно расстояние между городами А и В (в км.), если на карте оно составляет 2 см.
Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945года.
Масштаб карты 1:100000. Чему равно расстояние между городами А и В (в км.), если на карте оно составляет 2 см.
Определение величины по графику.
На рисунке изображен график осадков в Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм.
Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 1 до 9 мм осадков.
На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля.
На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался от температуры 60 °C до температуры 90 °C.
На графике изображена зависимость крутящего момента автомобильного двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту. На оси ординат — крутящий момент в Н*м. Чтобы автомобиль начал движение, крутящий момент должен быть не менее 60 Н *м. Какое наименьшее число оборотов двигателя в минуту достаточно, чтобы автомобиль начал движение?
На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, сколько минут двигатель нагревался от температуры 60 °C до температуры 90 °C.