Методическая разработка « Я работаю по ФГОС»
номинация: урок по предмету «Иностранный язык» (английский язык)
выполнила: Голубева Т.Н.,
учитель английского языка
МАОУ «СОШ №31»
Краткая аннотация конкурсных материалов.
На городской конкурс методических разработок «Я работаю по ФГОС», номинация-урок по предмету «Иностранный язык» (английский язык), я представляю подробную технологическую карту урока по теме « Времена года и месяцы». В данной работе представлены методы формирования у учащихся творческого отношения к предмету, мотивация их к обучению, определены пути повышения познавательной активности учащихся на уроках вследствие использования современных педагогических технологий.
Учитель: Голубева Татьяна Николаевна |
Класс: 3 |
Предмет: Иностранный язык (английский) |
УМК: «Forward English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений, автор Вербицкая М. В. И др. ("Вентана-Граф" и британское издательство "ПИРСОН Лонгман", 2015 |
Тема урока: « Seasons and months» |
Тип урока: урок открытия новых знаний |
Цель урока: Ознакомление учащихся с новыми лексическими единицами «Месяца» и «Сезоны года» и первичное закрепление их в речи, развитие внимания, памяти, смысловой догадки, творческих способностей учащихся, а также интереса к изучению иностранного языка. |
Задачи и планируемые результаты: |
Задачи: |
общеобразовательные: «Seasons and Months»; повторить и расширить знания учащихся по использованию грамматических явлений (форма множественного числа существительных, временная форма глагол «be» в Present Simple, предлог «in» с месяцами и временами года); создать условия для восприятия речи на слух; работать над развитием диалогической речи повторить употребление модального глагола can активизировать лексику прошлого урока активизировать лексику по теме Hobby |
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к языку и к стране изучаемого языка; способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде; способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, умению внимательно слушать собеседника. |
развивающие: развивать навыки и умения работы в группах, парах, индивидуально; развивать языковую догадку, творческие способности детей; способствовать развитию навыков аудирования; способствовать развитию навыков монологической и диалогической речи. |
Планируемые результаты |
предметные: уметь понимать содержание текста и находить в нем нужную информацию актуализировать лексику предыдущих уроков уметь называть месяцы и времена года строить свои высказывания по теме Аргументировать свою точку зрения |
регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать своё; коммуникативные: обсуждать информацию; слушать товарища и обосновывать своё мнение; организовать работу в паре; выражать свои мысли и идеи; познавательные: Личностные: смогут использовать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; формировать положительное отношение к учебе развить мотивацию к дальнейшему изучению английского языка; |
Формы и связи |
|
формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная. |
|
Ресурсы |
|
|
Этапы урока |
Этап | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
1.Организационный момент | | | | | | |
2. Работа по теме урока. -Актуализация знаний обучающихся -Постановка цели и задач урока -Мотивация учебной деятельности -Первичное усвоение новых знаний -Первичная проверка понимания -Первичное закрепление | | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
3.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка | | | | | | |
4.Оценивание деятельности обучающихся. | | | | | | |
5.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | | | | | | |
6.Рефлексия. Подведение итогов занятия | | | | | | |
ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Типы уроков:
I ) по дидактическим целям
комбинированный урок;
урок совершенствования знаний, умений и навыков;
урок закрепления изученного материала;
урок решения практических и проектных задач;
урок изучения нового материала;
урок контроля;
урок обобщения и систематизации;
урок повторения;
II) по используемым приемам активизации познавательной деятельности
урок-практикум;
урок-семинар;
урок-лекция;
урок-консультация;
урок-зачёт;
урок-игра;
урок-экскурсия;
урок-конференция;
урок-диспут;
урок-диалог;
урок-путешествие;
урок-спектакль и др.
III) по этапам формирования навыков
вводный урок;
тренировочный урок;
коррекционный урок;
итоговый урок.
IV) по приоритетно используемому методу обучения
информационный урок;
проблемный урок;
исследовательский урок;
эвристический урок.
V) по типу межпредметных связей
интегрированный урок;
библиотечный урок;
клубный урок;
медиаурок.
Цели урока
формирование и отработка навыков …;
обобщение и систематизация знаний по теме …;
владение обучающимися знаниями о..;
формирование умений…;
отработка умений и навыков по теме …;
формирование представлений об основных изучаемых понятиях ;
формирование информационной культуры;
формирование умений структурирования информации;
развитие умений сопоставлять …;
создание условии для развития мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, ставить и решать проблемы);
создание условий для развития элементов творческой деятельности ;
создание условий для развития навыков устной и письменной речи;
создание условий для развития памяти;
создание условий для развития критического мышления;
создание условий для развития эстетического представления и художественного вкуса;
создание условий для развития логического мышления;
создание условий для развития умения формулировать проблемы и предлагать пути их решения;
создание условий для развития коммуникативной культуры;
создание условий для развития исследовательской культуры и т.д.
формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования сети Интернет;
формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права и т.д.
при формулировке цели используется развитие, становление, создание условий для, осознание, воспитание, понимание и т.п.
Задачи урока
общеобразовательные:
познакомить с …;
дать представление о…;
активизировать познавательную деятельность в …;
выработать умение …;
выявить качество и уровень владения знаниями по теме …;
закрепить умение работать с текстовым материалом и заданиями;
обобщить и систематизировать материал о …;
научить применять полученные знания по теме … на практике;
закрепить умение и навыки работы с …;
воспитательные:
способствовать вовлечению обучающихся в активную деятельность;
сформировать экологическую культуру;
воспитать эстетическое восприятие окружающего мира;
создать условия для самооценки обучающихся;
способствовать реализации обучающихся как личностей;
формировать общую культура обучающихся;
способствовать созданию основы для воспитания любви к своему городу, району и краю;
активизировать практическую деятельность обучающихся;
совершенствовать навыки общения;
сформировать ответственное отношение к …;
сформировать и развить навыки самообразования;
воспитать культуру экономного расходования ресурсов (например, времени);
воспитать культуру учебного труда.
развивающие:
развивать умения … (анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);
развивать умение приводить примеры;
сформировать умение работы с … (литературой, картами, схемами, таблицами и др. источниками информации);
научить работать с сетевыми ресурсами и источниками информации;
сформировать навыки подготовки доклада, реферата, сообщения по теме…;
сформировать навыки выступления перед аудиторией;
развивать творческие способности;
развивать коммуникативные навыки работы в группах, парах и т.д.;
развивать познавательный интерес к окружающему миру и жизни;
развивать пространственное, образное мышление;
развить умения… (классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, выявлять особенности, объяснять закономерности);
развивать логическое мышление;
развивать память;
сформировать навыки самоконтроля.
для формулировки задач используют глаголы: получить информацию, объяснить, обобщить, узнать, сравнить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т.п.
Планируемые результаты
для описания результатов используется формулировка: обучающиеся смогут …, получат возможность…, будут готовы, приобретут.
Личностные результаты
смогут более ответственно относиться к учебе;
будут готовы к самообразованию;
получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
будут более осознанно относиться к собственным поступкам;
будут готовы уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
приобретут установки на безопасный, здоровый образ жизни;
приобретут мотивацию к творческому труду, работе на результат;
будут готовы бережно относиться к материальным, духовным ценностям и т.п.
приобретут основы российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; будут осознавать свою этническую и национальную принадлежность; приобретут ценности многонационального российского общества и т.п.
смогут использовать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные результаты
смогут использовать термин…;
смогут описывать …;
смогут использовать…;
смогут работать с сервисами…;
смогут понимать различия между употреблением терминов …;
смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Метапредметные результаты
смогут самостоятельно определять цели своего обучения;
смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
овладеют основами самоконтроля;
овладеют основами самооценки;
овладеют основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
смогут определять понятия …;
смогут обобщать…;
смогут строить аналогии…;
смогут определять понятия …;
приобретут умение классифицировать …;
приобретут умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
смогут устанавливать следственно-причинные связи;
смогут строить логические рассуждения и умозаключения , делать выводы;
смогут создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
продемонстрируют навыки владения устной и письменной речью;
приобретут навыки ИК- компетентности.
Формы и связи
межпредметные связи : биология, обществознание, история, информатика, черчение, алгебра, геометрия, физика, химия, естествознание, чистописание, чтение, технология, природоведение, математика, музыка, ИЗО, русский язык, родной язык, краеведение, литература, ОБЖ, география, экономика, правоведение, философия, экология, риторика;
формы деятельности:
фронтальная,
индивидуальная,
парная,
групповая;
формы обучения:
деятельностный способ обучения,
практикум;
исследование;
семинар;
дискуссия;
интеллектуальная игра;
деловая игра;
ролевая игра;
экскурсия.
Ресурсы
основные и дополнительные (определяется самостоятельно):
презентация по теме;
ПК учителя;
ПК обучающихся;
медиапроектор;
видеоурок по теме;
интерактивная доска;
документ;
камера;
плакат;
схемы;
раздаточный материал;
сетевые ресурсы;
планшеты;
сканер;
принтер;
учебник;
рабочая тетрадь;
ПО;
УМК.
Примеры деятельности учителя
проверяет готовность обучающихся к уроку;
озвучивает тему ;
помогает определить цель/цели урока;
уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока;
выдвигает проблему;
создает эмоциональный настрой на…;
формулирует задание …;
напоминает обучающимся, как …;
предлагает индивидуальные задания;
проводит параллель с ранее изученным материалом;
обеспечивает мотивацию выполнения …;
контролирует выполнение работы;
осуществляет: индивидуальный контроль/ выборочный контроль;
побуждает к высказыванию своего мнения;
отмечает уровень вовлеченности обучающихся в работу на уроке;
диктует …;
дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей … и т.п.;
организует: взаимопроверку, коллективную проверку, беседу, оценочные высказывания, обсуждеие, поисковую работу, самостоятельную работу;
подводит обучающихся к выводу …;
помогает выявить причинно-следственные связи в …;
акцентирует внимание на конечных результатах.
Примеры деятельности обучающихся
комментируют;
комментирую по очереди;
приводят примеры;
пишут под диктовку;
проговаривают по цепочке;
работают с текстом…;
составляют схемы;
отвечают на вопросы;
выполняют задание…;
выполняют задание по карточкам;
озвучивают понятие/определение…;
выявляют закономерность…;
анализируют …;
определяют причины…;
объясняют свой выбор;
высказывают свои предположения;
сравнивают…;
читают…;
подчеркивают …;
находят в тексте …;
работают с учебником /словарем/грамматическим справочником;
составляют конспекты;
слушают доклад;
высказывают свое мнение;
осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку;
формулируют результат своей работы;
называют степень усвоения ими материала (что получилось, что нет).
Примеры УУД
Личностные УУД
примеры: постановка целей и задач урока, проектные и исследовательские задания, творческие задания, подведение итогов урока, самооценка событий, портфолио.
Познавательные УУД
общеучебные действия
формирование познавательной цели (как написать, как сказать и т.д.);
постановка и формулировка проблемы;
поиск и выделение информации (выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти определенную форму глагола, найти информацию в интернете, найти часть речи т.д.);
осознанное построение речевого высказывания (описание героя с опорой на картинки, графические символы, написание письма с опорой на план);
выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения (окончить предложение, выбрать один из вариантов предложенной схемы, выбрать правильную форму глагола и т.д.);
смысловое чтение (прочитать/прослушать текст, найти информацию, выделить главные факты, определить главную идею и т.д.);
создание алгоритмов деятельности (определить этапы выполнения творческой или проектной работы самостоятельно или в группе);
моделирование (моделирование ситуаций межкультурного общения: различные ролевые игры, диалоги, сценки и т.д.);
знаково-символические (написать, описать по плану и т.д.);
логические действия
анализ с целью выделения признаков существенных и несущественных (найти в тексте, определить, распределить по столбикам, заполнить таблицу, отгадать слово, дополнить предложение, согласитесь или не согласитесь с описание/утверждением, определить правило образование множественного числа и т.д.);
синтез как составление целого, определение недостающих компонентов (составить слова из букв, дополнить предложения, составить рассказ, составить план высказывания, грамматические упражнения, составить текст из фраз);
выбор оснований и критериев для сравнения и классификации (чем отличаются диалоги, высказывания, сравнение объектов, действий, количественные и качественные характеристики предметов и явлений, согласитесь или не согласитесь с высказыванием, сравнить, выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, заполнить таблицы и т.д.);
обобщение (обучению чтению, работа с текстом, привести аргументы в пользу своей точки зрения, сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения и т.д.);
установление причинно-следственных связей (прочитать загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков);
построение логической цепи рассуждений (сказать какой любимый день недели, почему и т.д.).
Коммуникативные УУД
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функции участников групповой работы источников и способов взаимодействия друг с другом и учителем);
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда и т.д.);
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (составить диалог/монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д.);
постановка вопросов;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера (контролировать поведение партнера при составлении диалогов. проверка и оценка работы партнера).
Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование (составление плана и последовательность действий и т.д.);
прогнозирование (предположить, какими знаниями и умениями будет владеть после изучения темы);
контроль (самостоятельно поверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале);
коррекция (работа над ошибками, поиск ошибок);
оценка (что знаю, умею, чему надо научиться);
саморегуляция (волевая).
примеры: проектная деятельность по определенной теме, придумай продолжение рассказа, озаглавь текст, подготовка презентации, инсценировка диалогов, сценок, сказок, составление предложений, рассказов по цепочке, по схемам и картинкам, упражнения на поиск ошибок, самостоятельная проверка и оценка результатов свой работы по предложенной шкале оценивания.
5